Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Адреса Роспотребнадзор в Санкт-Петербурге

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах

Главный государственный санитарный врач по Адмиралтейскому, Василеостровскому, Центральному районам Буц
Лидия Васильевна

190005, Санкт-Петербург, ул. 3-я Красноармейская, д. 18

(812) 316-68-66

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Выборгском и Калининском районах

Главный государственный санитарный врач по Выборгскому и Калининскому районам Сахарчук Анна Федоровна

194214, Санкт-Петербург, Удельный пр., д. 20

(812) 293-76-66

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах

Главный государственный санитарный врач по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому районам Величко Олег Александрович

196143, Санкт-Петербург, пр. Гагарина, д. 55

(812) 727-72-20

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районах

Главный государственный санитарный врач по Невскому и Красногвардейскому районам Долгая Елена Алексеевна

193029, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 123

(812) 412-56-12

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Приморском, Петроградском, Курортном и Кронштадтском районах

Главный государственный санитарный врач по Приморскому, Петроградскому, Курортному и Кронштадтскому районам Мякишева Светлана Николаевна

197198, Санкт-Петербург, Большая Пушкарская, д.18

(812) 232-80-81

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Кировском, Красносельском, Петродворцовом районах

Главный государственный санитарный врач по Кировскому, Красносельскому, Петродворцовому районам Бубнова Екатерина Сергеевна

198095, Санкт-Петербург, ул. Оборонная, д. 37

(812) 786-12-30

Роспотребнадзор — надзорный орган исполнительной власти, одной из функций которого является защита прав потребителей. Если вам продали неработающий мобильный телефон, взвесили протухшие помидоры, сделали на заказ бракованную мебель — смело обращайтесь с жалобой. Также эта организация:

  • анализирует условия, на которых продаются товары (оказываются услуги) с целью выявить и устранить факты ущемления прав потребителей;

  • выдает экспертные заключения о качестве товаров, услуг;

  • обследует магазины, офисы, производства и другие помещения на предмет безопасности работников, посетителей, потребителей продукции;

  • дает консультации по вопросам защиты потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Что может Роспотребнадзор

Одна из функций этой организации — обработка жалоб потребителей по фактам нарушения их прав. Принимая жалобу на рассмотрение, надзорный орган обязуется провести проверку нарушений и сообщить заявителю результат в письменной форме. Если сведения подтвердятся, Роспотребнадзор предписывает организации устранить их. При наличии оснований может быть составлен протокол об административном правонарушении. Также у Роспотребнадзора есть полномочия выписывать штрафы продавцам и другим исполнителям, но размеры их невелики, от 100 до 5000 рублей.

Жалоба потребителя может стать поводом для проведения выездной проверки магазина, точек общепита, сервисного заведения, производства. В этом случае при выявлении нарушений надзорный орган может выписать штрафы юридическим лицам — от 1000 до 500 000 рублей, приостановить деятельность предприятия на срок до трех месяцев, назначить обязательные штрафные работы.

Как составлять жалобу

Важно: не проявляйте эмоции при написании претензии, лучше коротко и внятно укажите, как именно были нарушены ваши права. Преимуществом будет указание пунктов и статей закона «О защите прав потребителей», которые подтверждают факт нарушения. В тексте укажите:

  • название и контактные данные предприятия;

  • вид сделки (купля-продажа, заказ услуг, работ);

  • характер оплаты (предварительная, по факту, рассрочка);

  • суть жалобы (ненадлежащее качество, не соблюден срок поставки, вам не сообщили информацию о товаре и т. д.);

  • ваши ожидания: частичного или полного возврата денег, обмена, устранения недостатков;

  • ваш электронный адрес.

Куда подавать жалобу

Подать жалобу можно письменно или в электронном виде. Обратите внимание, что у Роспотребнадзора есть территориальные отделы. Пишите в тот, которому подчиняется район, где зарегистрирован нарушитель (для этого нужно узнать юридический адрес предприятия).

Почему не принимают жалобы потребителей

Заявление рассмотрят в течение месяца, результаты вам отправят в электронном виде. Обратите внимание, что вам могут отказать в рассмотрении жалобы, если:

  • вы уже получали ответ на такое же обращение;

  • не оставили обратный адрес;

  • не сообщили суть жалобы и другие существенные данные;

  • использовали в тексте ненормативную лексику.

Если вы отправили претензию с ошибкой, составьте еще одну, но в тексте обязательно укажите, что это обновленный вариант обращения.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных
Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем