Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Составить претензию. Как составить претензию и подать жалобу

Оставьте электронную жалобу на продавца/исполнителя
Поля отмеченные * обязательны для заполнения

Вид договора:Договор купли-продажидоговор на выполнение работ (оказание услуг)Тип оплаты по договору:внесена полная суммавнесена предоплатаПРЕТЕНЗИЯ:в товаре обнаружен недостатоктовар поставлен с нарушением срокане предоставлена достоверная информация о товареВаши требования:заменить товар на такой же товар надлежащего качествазаменить товар на аналогичный товар надлежащего качествауменьшить отпускную цену товараустранить все недостатки товаравозвратить сумму, уплаченную за товарвозместить расходы, понесенные в процессе устранения недостатков товара.

Согласие на обработку персональных данных

Работаем для Вас 7 дней в неделю!

Принято заявок сегодня:

10

Проведенных консультаций:

3

Осталось бесплатных консультаций на сегодня:

20

Количество юристов, готовых принять заявку:

4

Если вам нужна консультация юриста
позвоните по нашей горячей линии:
+7 (812) 603-45-02

Как правильно составить претензию и подать жалобу

С увеличением потребительского спроса на товары и услуги возрастает и количество конфликтов, возникающих между людьми и продавцами (изготовителями, исполнителями). Чаще всего спорную ситуацию можно разрешить мирным путем. Если же договориться не удается, то отстаивать свои права помогает действующее законодательство, но любое заявление должно быть грамотно оформлено. Так как же правильно составить претензию и подать жалобу?

Претензия – это письменное заявление продавцу или исполнителю (изготовителю) от потребителя, содержащее требование о прекращении нарушения и восстановлении законных прав и интересов. В документе следует указать статью закона, который был нарушен. Претензия подается, чтобы иметь возможность урегулировать спор в досудебном порядке. Если решить конфликт не удается, то на основании претензии и ответа на нее в суде будет проще доказать отказ продавца удовлетворить требования потребителя добровольно.

Жалоба отличается от претензии тем, что она адресуется судебному, государственному органу или должностному лицу. Заявление содержит просьбу о содействии в защите законных прав и интересов, пресечении нарушений как в отношении самого обращающегося, так и других лиц. Жалоба обычно подается в орган, занимающийся судебным или административным надзором в определенной сфере деятельности.

Претензии и жалобы составляются практически одинаково. За исключением «шапки» и резолютивной части. В жалобе указывается государственный орган власти или судебный, а в резолютивной части содержится просьба об оказании административных мер воздействия на организацию в целях предотвращения совершения новых противоправных действий.

В претензии обязательно указывается описание событий, связанных с нарушением прав (дата покупки товара, заключения соглашения о выполнении работ, дата обнаружения недостатка выполненной работы, услуги, товара). Также перед тем как составить претензию обязательно следует описать точное наименование товара, его артикул (в отношении продуктов питания, номер партии продукции и дата изготовления), адрес магазина или офиса, в котором был заключен договор или совершена покупка, дата составления претензии, личная подпись потребителя.

Составить претензию нужно в двух экземплярах от имени потребителя, а вручается претензия любым лицом. Один экземпляр отдается продавцу или исполнителю (изготовителю). Второе заявление, в котором должна быть пометка о вручении, остается у потребителя. В том случае, если продавец товара или исполнитель, изготовитель работ или услуг отказывается принять претензию, приглашаются два свидетеля. Они подтверждают такой отказ, сделав надпись о данном факте на претензии. Далее свидетели пишут свою фамилию, имя и отчество, даты рождения, адреса проживания, ставят подпись. С такой претензией нужно обращаться в суд, чтобы в судебном порядке обязать продавца исполнить требования, предписанные законом.

Стоит помнить, что кроме суда ни один орган государственной власти не может восстановить законные интересы и права потребителя и повлиять на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо.

Не нужно расстраиваться, если на претензию ответили отказом в удовлетворении требований. Можно составить повторный документ, указав на ошибки в рассмотрении первой, сославшись на соответствующие статьи закона.

Не имея юридического образования и плохо ориентируясь в законодательстве, многие люди не знают как составить претензию и подать жалобу, т. к. не могут правильно указать статьи закона. Поэтому лучше обратиться в профессиональную юридическую фирму, оказывающую потребителям услуги по защите прав, которая в дальнейшем будет заниматься вопросом урегулирования спорной ситуации с продавцом, а при возникновении необходимости представлять интересы потребителя в суде.

×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем