Несмотря на то, что мебельные гарнитуры включены в перечень не подлежащих обмену и возврату непродовольственных товаров надлежащего качества (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, п. 8), отклонения от условий, закрепленных в договоре об изготовлении гарнитуры для кухни являются основанием для обжалования.
Уважаемые граждане! Вы можете проконсультироваться относительно действующего законодательства законодательных и своих прав потребителя на нашу горячую линию.
Защита права потребителя по закону
Если заказчик мебели для кухни является физическим лицом и заключает договор купли-продажи исключительно в личных интересах (для домашнего использования, а не в рамках предпринимательской деятельности), он попадает под защиту закона «О защите прав потребителей» (ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992).
Применительно к данной ситуации работают две статьи данного закона, а именно:
- Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ
- Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы
Таким образом, можно говорить о двух случаях, когда кухонный гарнитур не соответствует договору: о нарушении сроков его изготовления и о выявлении несоответствия между изделием, согласованным с изготовителем, и реально изготовленным по факту.
Если нарушен срок выполнения заказа
Вопреки существующему мнению, нарушение срока изготовления мебели на заказ — серьезное нарушение, дающее потребителю право на следующие требования:
- назначение исполнителю нового срока;
- возмещение понесенных расходов за выполнение работы своими силами или с привлечением за разумную цену третьих лиц;
- уменьшения цены за выполнение работ по договору;
- отказ от исполнения договора о выполнении работы с лишением исполнителя на возмещение его расходов на выполнения работы.
Плата за нарушение установленных сроков (ст.28, п.5) — 3% от цены заказа за каждый просроченный день, если договором не установлен более высокий размер неустойки.
Если изделие не соответствует договору
При обнаружении отклонений от договорных условий (изменение материала, формы, габаритов, комплектности гарнитура и т.п.) потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков или изготовления другого изделия;
- возмещения расходов по устранению недостатков (самостоятельно или третьими лицами);
- соразмерного уменьшения цены.
Также заказчик имеет права отказаться от исполнения договора (условия — как и при нарушении сроков).
Важно: удовлетворение первых двух требований не освобождает исполнителя от уплаты неустойки за нарушение срока.
Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением договора — как по сроку, так и по качеству работ.
Защита прав потребителей — наша специализация, поэтому при возникновении проблем в связи с потребительским договором вы можете получить профессиональную поддержку, обратившись к нашим консультантам: