«Гарантия» — это срок, на протяжении которого приобретенный по договору купли-продажи товар должен сохранять все заявленные потребительские свойства и отвечать требованиям качества, а его изготовитель (продавец) обязан безвозмездно устранять все отклонения.
Уважаемые граждане! Воспользуйтесь горячей линией, чтобы оперативно и достоверно узнать, на какие товары должна быть гарантия и что делать, если в договоре купли продажи нет гарантии.
Предоставление гарантии качества товаров
Действующее законодательство обязует производителя (изготовителя) предоставлять потребителям товары, отвечающие требованиям качества и способные выполнять функции, для которых они предназначены, в течение всего срока эксплуатации.
Основные законодательные акты, защищающие покупателя от недобросовестного производителя:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 2) N 14-ФЗ от 26.01.1996;
- федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992.
Собственно обязанность производителя (изготовителя) передать покупателю качественный товар закреплена ст. 469 ГК РФ, гарантия качества товара — ст. 470.
Сроки обнаружения недостатков переданного товара
Временной период, в течение которого потребитель имеет право предъявить претензии к качеству и функциональности товара, определены ст. 477 ГК РФ, а именно:
- при наличии в договоре гарантии — в течение всего гарантийного срока;
- если в договоре нет гарантии от производителя — в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.
Важно: условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами Российской Федерации или иными правовыми актами в сфере защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, отсутствие в договоре пункта о предоставлении гарантии (как и наличие пункта, снимающего с производителя ответственность), никоим образом не означает, что потребитель не имеет доступа к установленным законом правам в случае приобретения товара ненадлежащего качества.
Обязательства производителя при выявлении недостатков в товаре
Заключение договора купли-продажи обеспечивает для покупателя защиту в рамках закона №2300-1. Так, в соответствии со ст. 18 (п. 1) при выявлении в приобретенном товаре недостатков или дефектов, потребитель имеет право на:
- замену изделия (товар той же или другой марки/модели/артикула с перерасчетом покупной цены);
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- незамедлительное безвозмездное устранение выявленных дефектов;
- отказ от исполнения договора с возвратом уплаченной за изделие суммы.
Если у вас возникли проблемы из-за отсутствия в договоре купли-продажи гарантийных обязательств производителя, наши юристы помогут вам воспользоваться всеми правами, предусмотренными действующим законодательством в случае приобретения товара ненадлежащего качества: