Повреждение автомобиля на платной стоянке
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Поставщик платных услуг всегда принимает на себя определенны обязательства, и платная автостоянка — не исключение: если оставленное на хранение транспортное средство повреждено, его владельцу положена компенсация.
Уважаемые граждане! На нашей горячей линии вы можете оперативно получить достоверную информацию о порядке выстраивания отношений с владельцем платной стоянки при выявлении повреждений автомобиля:
Законодательная защита потребителя услуг платной стоянки
Взаимоотношения сторон в общем случае регулируются «Правилами оказания услуг автостоянок» (Постановление Правительства РФ №795 от 17.11.2001 г.), положениями о договоре хранения, зафиксированными в Гражданском Кодексе РФ, а в случае, если автовладельцем является физлицо гражданин — федеральным законом РФ №2300-1 «О защите прав потребителей».
Главное условие использования положений закона — правильное оформление отношений гражданина с владельцем автостоянки (юрлицом или индивидуальным предпринимателем).
Особенности услуги хранения на автостоянке
Как и поставщик любых иных услуг, владелец парковки обязан донести до потребителя полную информацию о себе (наименование, юрадрес, правила пользования, образцы договора, квитанций и т.п.) Предоставление услуг возможно исключительно на основании письменного договора.
Важно: согласно действующим «Правилам оказания услуг автостоянок», при разовой краткосрочной (не более 1 суток) постановке авто условие письменной формы договора считается соблюденным, если автовладельцу выдан документ, удостоверяющий приемку и содержащий государственный регистрационный номер автомобиля.
При более длительном сотрудничестве договор должен быть оформлен по всем правилам с обязательным указанием приблизительной стоимости ТС, условий его хранения на платной стоянке и порядка оплаты.
Как обжаловать повреждение автомобиля на парковке
Если автомобиль, оставленный на хранение на платной автостоянке, оказался поврежденным, необходимо:
- составить акт с описанием видимых наружных повреждений и дефектов и заверить его у уполномоченного работника парковки (2 экз.);
- заявить о произошедшем в ближайшее отделение милиции;
- обратиться для оценки ущерба в лицензированную компанию, специализирующуюся на оценочной деятельности (осмотр желательно проводить в присутствии представителя автостоянки);
- составить претензию в адрес руководства стоянки.
В претензии следует четко изложить свои требования, включая сумму ущерба и желаемый размер возмещения. Важный момент — необходимость передать этот документ надлежащим образом (под подпись или заказным письмом с уведомлением о вручении).
Отсутствие ответа в установленный законом срок или отрицательный ответ руководства автостоянки — основание для обращения в суд.
Мы готовы предоставить вам профессиональную юридическую поддержку на всех этапах противостояния в связи с повреждением вашего авто на платной стоянке: