Российское законодательство предоставляет потребителю надежные инструменты защиты от недобросовестного производителя — надо просто научиться правильно использовать эти инструменты, в число которых входит претензия — эффективный инструмент досудебного урегулирования споров.
Уважаемые граждане! Узнать о механизме претензионного разрешения споров и сферах его применения вы можете прямо сейчас, воспользовавшись горячей линией:
Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре
Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей», принятый в 1992 г., закрепляет за покупателем право на удовлетворение следующих требований при обнаружении в приобретенном товаре недостатков или дефектов (ст. 18):
- замена изделия на такое же или аналогичное (с обязательным возмещением разницы в цене);
- ремонт/устранение недостатков изделия за счет предприятия или возмещение услуг третьих лиц;
- уменьшение цены пропорционально дефекту товара;
- возврат товара и получение возмещения его полной стоимости.
Первый шаг для осуществления этого права — подача претензии.
Претензия изготовителю: содержание, порядок и сроки подачи
Претензия изготовителю — это письменное требование к изготовившей товар организации (заводу, фабрике, индивидуальному предпринимателю и т.п.), которое направляется руководству в связи с допущенным в отношении заявителя нарушением (в данном случае — с дефектами или недостатками продукции).
Претензия на некачественный товар должна содержать:
- полные данные о производителе и заявителе;
- подробное описание выявленных недостатков;
- четкие требования покупателя.
На замену дефектного товара по закону (ст. 21) отводится 7 дней со дня предъявления требования. При необходимости проверки качества изделия изготовителем может быть проведена экспертиза (срок — 20 рабочих дней).
Важно: если гарантийный срок не установлен, написать претензию покупатель имеет право в течение двух лет; этот же период подачи сохраняется при истечении срока гарантии, если покупатель в состоянии доказать, что виновником выявленного дефекта является именно производитель.
Ответ на претензию и дальнейшие действия
Ответ на претензию должен быть предоставлен в срок до 10-ти дней. Отсутствие реакции рассматривается как отказ урегулировать спор в претензионном порядке и является основанием для переноса рассмотрения спора в судебную плоскость.
Важно: претензия должна быть передана адресату надлежащим образом — под подпись или заказными письмом с описью вложения и уведомлением.
Грамотно составить претензию к производителю и сформировать безошибочную линию поведения в подобном противостоянии вам помогут наши опытные юристы: