Судебный пристав — официальный представитель закона, задачей которого является исполнение судебных решений. Однако данные уполномоченные государством не всегда справляются со своими обязанностями, а нередко идут и на превышение полномочий. Каждому гражданину РФ доступна возможность привлечь судебного пристава к ответственности
Каждому гражданину РФ доступна возможность привлечь судебного пристава к ответственности. Узнайте, как это сделать, обратившись на горячую линию:
Распространенные виды нарушений
Деятельность Федеральной службы судебных приставов (ФССП) регламентируется Федеральными законами № 118-ФЗ от 21.07.1997 и № 229-ФЗ от 02.10.2007, которые полностью отражают полномочия официальных лиц.
Среди действий специалистов ФССП, которые могут рассматриваться как нарушения по отношению к гражданам РФ и подлежат обжалованию, следует выделить:
- незаконное бездействие в отношении исполнения судебного акта;
- отказ в праве на изучение исполнительного производства без законных на то оснований;
- невыполнение предписанных судом исполнительных мероприятий;
- ущемление прав граждан (как должников, так и взыскателей).
Особенно часто граждане сталкиваются с выраженным бездействием судебных приставов
Как обжаловать неправомерные действия или бездействие ФССП
Первая инстанция, в которую должна быть направлена претензия (жалоба) на бездействие судебного пристава-исполнителя — руководство ФССП (вышестоящее должностное лицо, непосредственно отвечающее за неисполнение специалистом службы возложенных на него обязанностей).
Претензия также может быть направлена в прокуратуру, в суд, в администрацию Президента РФ.
Требования к оформлению претензии
Обращение в вышестоящие органы осуществляется в свободной форме, однако оно должно быть составлено по определенным правилам, главное — содержать четкое описание сути проблемы и максимальной конкретики. Примерная структура жалобы такова:
- краткое и четкое описание ситуации;
- определение факта бездействия сотрудника ФССП (с точки зрения заявителя);
- перечисление нарушенных прав и интересов;
- желаемые действия в связи с происшедшим.
Стандартные каналы передачи обращения — через законного представителя (через приемную с регистрацией документа), по почте заказным письмом с описью вложения, по интернету — через общественную приемную на сайте органа.
Необходимо указание контактных данных, которые позволят принимающей инстанции уточнить детали жалобы при возникновении такой необходимости. ля передачи претензии может быть использовано несколько каналов передачи информации:
Если вы хотите, чтобы жалоба на бездействие судебного пристава достигла поставленной цели, обратитесь к услугам опытного юриста — это обеспечит экономию времени и средств.
Получите рекомендации профессионалов — и ваше обращение гарантированно не останется без внимания: