Некоторые дефекты строительного объекта проявляются не сразу, поэтому собственник сталкивается с ними уже после подписания акта-приема-передачи по ДДУ. Именно к таким дефектам относится повышенная влажность в новостройке, из-за которой в новой квартире постоянно сыреют стены и появляется плесень.
Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас уточнить у специалистов нашей горячей линии, какие временные рамки для ответа на претензию и для устранения выявленных дефектов отводятся застройщику по закону:
Классификация дефекта и требования к застройщику
Сырость и плесень в квартире новостройки — свидетельство того, что при строительстве имели место отступления от технических требований, а это — нарушение, предусмотренное ст. 7 Федерального Закона 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…» от 30.12.2004 (несоответствие ГОСТам и СНиПам).
При таком дефекте у дольщика как у потребителя есть право требовать от застройщика:
- безвозмездного устранения проблемы в разумные сроки;
- снижения цены соразмерно серьезности дефекта;
- возмещения затрат на устранение проблемы самостоятельно или с привлечением третьей стороны.
Сроки устранения повышенной влажности
Как правило, два основных вопроса у обнаруживших плесень в новостройке — куда обращаться и в какой срок застройщик обязан устранить проблему. Начнем, пожалуй, со второго: что следует понимать под «разумным сроком»?
Если дольщик заключил ДДУ в личных (некоммерческих и не предпринимательских) целях, то в части отношений, не регулируемых ФЗ-214, должен применяться ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 (это предусмотрено ФЗ-214 ст. 4, п. 9).
Согласно ФЗ №2300-1:
- если срок устранения обнаруженных дефектов был установлен в письменном виде (в договоре), то он не может превышать 45 дней;
- если в договоре этот момент отдельно не оговорен, то дефект должен быть устранен в такой минимальный срок, объективно необходимый для такой работы.
При этом ст. 22 исполнителя работ обязует выполнять выдвигаемые потребителем отдельные требования в срок до 10-ти дней с момента их предъявления.
Претензионный и судебный порядок разрешения спора
О выявленном дефекте не стоит оповещать застройщика устно в надежде на его порядочность и понимание. Юридически верный шаг — направление в адрес строительной компании претензии с четким указанием дефекта и своих требований по срокам с указанием готовности решать спор в суде. В отсутствие адекватной реакции в течение 10-ти дней следует обращаться в суд.
Важно: при судебном разбирательстве у владельца квартиры с дефектом возникает возможность дополнительно выставить застройщику требование на компенсацию убытков, причиненных вследствие передачи в пользование некачественного помещения.
Наши опытные юрист помогут составить обоснованную претензию в связи с данным дефектом, которая убедит застройщика в целесообразности скорейшего выполнения своих обязательств: