Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
Номер телефона:+7(812)603-45-02
Написать нам
Некачественный ремонт по КАСКО

Некачественный ремонт по КАСКО

В ситуации, когда качество ремонта по КАСКО после ДТП не устраивает собственника транспортного средства, сразу возникает ряд вопросов: что делать, куда обращаться, на чье имя составлять претензию и на что можно рассчитывать, если будет выявлена недобросовестная работа СТО. Данная статья поможет вам разобраться в тонкостях данного вопроса.

Что необходимо делать?

  1. Первое, что должен сделать собственник автомобиля, это написать претензию в адрес страховщика. Претензия должна быть составлена в письменном виде. Здесь необходимо изложить все выявленные признаки некачественного ремонта по КАСКО. Обращаем внимание, что претензию нужно подавать только в организацию, которая выписала вам полис. Нет необходимости дублировать ее в СТО, поскольку все взаимодействие с автосервисом происходит со стороны страховщика.
  2. В случае отсутствия положительного ответа от страховой, прибегнуть к услугам независимого эксперта. Далее, уже с копией экспертного заключения, составить претензию повторно. В тексте документа необходимо потребовать устранить выявленные неисправности, а также в полной мере компенсировать ваши расходы, связанные с обращением к экспертам. Например, транспортировку автомобиля.
  3. В случае отсутствия удовлетворяющего ответа от страховой компании, инициировать обращение в суд. Также владелец ТС вправе потребовать моральную компенсацию, даже если после подачи претензии качественный ремонт был выполнен.

Как составить претензию?

Претензия – это возможность решить вопрос мирным путем. Данный документ должен быть составлен в письменном виде,  в нем необходимо отразить следующую информацию:

  • Полные данные страховой компании (название организации, фактический адрес, ФИО руководителя);
  • Личные данные заявителя (ФИО, фактический адрес проживания, номер телефона для связи);
  • Полные данные об автосервисе, где проводился ремонт автомобиля;
  • Описание выявленных недостатков;
  • Требования собственника ТС (проведение качественного ремонта, денежная компенсация, компенсация сопутствующих расходов и т.п.);
  • Перечень документов, которые прилагаются к претензии;
  • Дата составления документа, подпись заявителя.

К претензии необходимо приложить копию паспорта собственника автомобиля, ПТС, СТС, заключение техосмотра, заключение независимой экспертизы, если таковая проводилась.

Досудебная претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя. Документы необходимо направить заказным письмом с уведомлением или передать страховому агенту. В последнем случае страховщик должен подтвердить получение документа подписью с датой на втором экземпляре.

Уважаемые граждане! Если вы не знаете, как составить жалобу, обязательно проконсультируйтесь с профессиональным юристом. Сделать это можно по нашей горячей линии или на сайте в режиме онлайн.

Проведение независимой экспертизы

Стоимость услуг эксперта изначально должна оплачивать страховая компания. Тем не менее, если в результате работы эксперта выяснится, что ремонт машины по КАСКО был выполнен качественно, собственнику придется оплатить экспертизу из своего кармана. В отдельных случаях, когда решение о проведении дополнительной проверки было обоюдным, расходы между автовладельцем и страховой могу быть поделены пополам.

Страховая организация по закону обязана рассмотреть претензию в течение 20-ти календарных дней, после чего принять меры в отношении автомастерской. Если этого не произошло, можно смело обращаться в вышестоящие инстанции, а именно – в суд. К исковому заявлению потребуется приложить все документы, которые передавались в страховую, а также имеющуюся переписку со страховщиком. Это необходимо, чтобы продемонстрировать в суде, что попытки решить вопрос мирным путем были.

Порядок действий в суде

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО рассматривается в рамках юрисдикции закона «О защите прав потребителей» (в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона). Как показывает судебная практика последних лет, споры между автовладельцем и страховщиком по КАСКО чаще всего складываются в пользу истца.

Истец имеет право отсудить у страховой организации:

  • Полную стоимость ремонтных работ ненадлежащего качества;
  • Судебные издержки, в том числе, расходы на услуги юристов и представителя в суде;
  • Компенсацию морального ущерба.

Денежную компенсацию в счет ремонта суды обычно одобряют в полном объеме. Что касается морального вреда, то, как правило, можно рассчитывать на небольшие суммы. Судебные издержки нередко компенсируются частично.

Уважаемые граждане! Грамотно составленное исковое заявление – это уже половина успеха. Если вы не уверены в своих силах или не хотите вникать во все юридические тонкости вопроса, обращайтесь за помощью к специалистам.

Если при наличии всех доказательств суд по какой-то причине принимает решение не в пользу истца или размер назначенной компенсации не соответствует ожиданиям, следует направить дело в апелляцию. С высокой долей вероятности результаты первичного заседания будут пересмотрены.

Сроки подачи претензии

Подать претензию о некачественном ремонте по КАСКО собственник автомобиля имеет право в течение 2-х лет со дня принятия выполненной работы. В отдельных случаях, когда речь идет о существенных недостатках, срок подачи претензии может быть увеличен до 10 лет.

Тем не менее, затягивать не стоит. При обращении спустя длительное время после завершения ремонта, велик риск получить отказ по претензии со ссылкой, что неисправность связана с дальнейшей эксплуатацией авто, а не была последствием некачественного ремонта после ДТП.

Похожие статьи
Некачественный ремонт двигателя автомобиля

Если ремонт двигателя транспортного средства был выполнен некачественно или не в полной мере, заказчик имеет законное право требовать возврата денежных средств, пересчета или проведение ремонта повторно за счет автосервиса. Как этого добиться, будет рассмотрено в данной статье.

Составление претензия к руководству СТО

Во многих случаях при некачественном ремонте двигателя достаточно обратиться с претензией к руководству автосервиса. Это позволит урегулировать спор без судебных разбирательств и сравнительно быстро.

Претензия может быть составлена...

[...]
Куда жаловаться на автосервис, если ремонт авто сделали некачественно

Если в автосервисе вам предоставили некачественный ремонт авто, не следует смиряться с ситуацией: согласно гражданскому процессуальному кодексу РФ, пострадавший автовладелец в такой ситуации может взыскать с недобросовестного поставщика услуг гораздо больше, чем стоимость ремонта.

Уважаемые граждане! Оказавшись в подобной ситуации, незамедлительно обращайтесь на горячую линию, где опытные юристы подскажут вам правильные шаги в противостоянии с автосервисом:

Нарушение прав потребителя при использовании услуг автосервиса

Основным документом, который...

[...]
Некачественное обучение: как вернуть деньги

Лицо, оплатившее обучение, является потребителем услуг, поэтому констатация факта низкого качества обучения становится основанием для выставления требования возврата денег или запроса повторного оказания услуги на требуемом уровне.

Узнать, какие права закреплены законодательством за пользователем-потребителем образовательных услуг, вы можете, обратившись на бесплатную горячую линию:

Права потребителя образовательных услуг

В соответствии с действующим законодательством РФ, лицо, заключившее договор об обучении, находится под защитой федерального...

[...]
Куда жаловаться на сотового оператора

Несмотря на то, что услуги сотовой связи стали частью жизни современного общества, при возникновении проблем мало кто знает, куда жаловаться на оператора связи. А ведь в условиях жесткой конкуренции сотовые операторы должны относиться к жалобам потребителя очень чутко!

Уважаемые граждане! Наша горячая линия — эта ваша возможность оперативно получить ответ на все вопросы, связанные с предоставлением услуг мобильной связи в Российской Федерации: 

Распространенные претензии к оператору связи

Операторы мобильных сетей заинтересованы в совершенствовании...

[...]
Если отменили концерт: как вернуть деньги

Современная практика организации и проведения концертов предполагает достаточно сложную систему отношений между организатором мероприятия, исполнителем и агентом по распространению билетов. До конечного потребителя содержание этих отношений обычно не доводится, но если концерт отменен, возникает вопрос: с кого же требовать возврат денег? 

Уважаемые граждане! Вы можете обратиться на горячую линию, чтобы прямо сейчас узнать, как по закону вернуть деньги за несостоявшийся концерт: 

Права потребителя по законодательству 

Отмена концерта — это нарушение...

[...]
Возврат залога за мебель

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992, статья 23, пункт 1), в договоре купли-продажи, предусматривающем обязанность потребителя предварительно оплатить товар, обязательным является указание срока передачи заказа потребителю, что, в свою очередь, формирует условия возврата предоплаты.

При нарушении продавцом (изготовителем) оговоренного срока доставки предоплаченной мебели, покупатель (заказчик) имеет право требовать:

перенесения срока передачи мебели по обоюдному согласию; возврата залога за мебель... [...]
Как вернуть деньги за путевку

Взаимоотношения гражданина с туроператором — типичный случай договора возмездного предоставления услуг, который регулируется несколькими законодательными актами:

Гражданским кодексом РФ (ст. 782); ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (ст. 10); ФЗ «О защите прав потребителей» (ст.32).

Согласно перечисленным статьям, вы имеете право отказаться от своего намерения отправиться в путешествие в любой момент и вернуть свои деньги — за исключением той их части, которая уже потрачена на выполнение вашего заказа.

На практике...

[...]
Некачественный ремонт техники

Ремонт бытовой техники и электроники – это возможность сэкономить на покупке нового устройства. Но что делать, если деньги заплачены, а после ремонта устройство работает некорректно или старая неисправность очень быстро дает о себе знать снова? В данной статье будет рассмотрено, как вернуть деньги, потраченные на ремонт, или добиться качественного выполнения услуги.

На что может рассчитывать заказчик?  

В соответствие с 29 ст. закона «О защите прав потребителей» при выявлении случая некачественного...

[...]
Оставьте обращение и получите бесплатную консультацию
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Телефон горячей линии:
Номер телефона:
+7(812) 603-49-78
Время работы:
пн-пт: 09.00 — 20.00
сб-вс: 10.00 — 18.00