Не все потребители знают, что действующее законодательство допускает возврат товара в комиссионный магазин. Конечно, сотрудники «комиссионки» стараются всячески скрывать эту информацию, поэтому важно заблаговременно разобраться в нюансах закона, регулирующего правоотношения по линии покупатель/продавец.
Уважаемые граждане! Если вас возникла необходимость вернуть приобретенный в комиссионном магазине товар, вы можете получить исчерпывающую юридическую консультацию прямо сейчас, связавшись с горячей линией:
Возврат товара по закону о защите прав потребителя
Федеральный закон №2300-1, принятый 7 февраля 1992 г., устанавливает права потребителя в отношении отказа от сделки купли-продажи. Так, ст. 18 определяет порядок возврата некачественного товара, включая технически сложные изделия.
Согласно ст. 25, вернуть в магазин можно и товар надлежащего качества, но только в течение 14-ти дней и если изделие:
- не входит в перечень не подлежащих возврату непродовольственных товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55);
- не было в употреблении, сохранило исходные потребительские свойства и товарный вид;
- имеет все фабричные ярлыки и пломбы.
Важно: отсутствие у покупателя товарного, кассового чека или иного документа, подтверждающего оплату изделия, не лишает потребителя возможности реализовать свое право на возврат товара.
Чем отличается возврат в комиссионном магазине
Ст. 18 закона «О защите прав потребителя», помимо возврата товара, допускает другие возможности, а именно:
- замену на такой же или аналогичный (в комиссионном магазине товары, как правило, представлены в единичном экземпляре, что делает возможным обмен только на товары той же категории);
- бесплатное устранение недостатков или компенсация ремонта с привлечением третьей стороны;
- соразмерное снижение цены.
Важно: комиссионная торговля допускает возможность реализации изделий, бывших в употреблении, поэтому возврат в комиссионном магазине невозможен в том случае, если недостатки изделия были оговорены при продаже.
Особенности оформления комиссионных товаров
При приеме вещи на комиссию, продавец в обязательном порядке оформляет товарный ярлык, содержащий следующую информацию:
- процент износа;
- наличие отклонений от первоначального внешнего вида;
- описание утраченных потребительских свойств и имеющихся дефектов.
К ярлыку комиссионного товара обязательно прикладываются все имеющиеся документы (гарантия, мануал и пр.) Специфика комиссионной торговли накладывает также определенные требования на оформление возврата товара, однако это касается не столько покупателя, сколько комиссионера.
Не верьте, когда сотрудники комиссионного магазина убеждают вас, что вернуть можно только товар с пометкой «новый»! Для того, чтобы разобраться с конкретной ситуацией и понять свои права, воспользуйтесь юридической консультацией и доверьте решение проблемы настоящим профессионалам: