Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
18
Декабрь
2021
31041
просмотров

Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

Как известно, по закону в срок до 14-ти дней в магазин можно вернуть практически любой товар, даже если он не имеет дефектов или недостатков. Однако в этом правиле ключевым является слово «практически», так как товары целого ряда категорий возврату и обмену не подлежат. Так можно ли вернуть аккумулятор?

Уважаемые граждане! на нашей бесплатной онлайн-линии вы можете оперативно получить консультацию по всем интересующим вас вопросам потребительского права:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Что говорит закон о возврате аккумулятора

В потребительской сфере взаимоотношения между сторонами регулирует закон ФЗ №2300-1 от 17.12.1999 «О защите прав потребителей», который устанавливает право покупателя на:

  • возврат/обмен/ремонт товара ненадлежащего качества в течение всего гарантийного срока или разумного срок эксплуатации (ст. 18, 19);
  • возврат/обмен товара надлежащего качества в течение 14-ти дней, не считая день покупки (ст. 25).

Однако Постановлением Правительства Российской Федерации N 924 от 10 ноября 2011 г. утвержден перечень технически сложных товаров, для которого предусмотрен особый порядок обмена-возврата. При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, возврат изделий этой категории надлежащего качества невозможен в принципе.

Важно: автомобильные аккумуляторы не входят ни в один из этих перечней, поэтому на них в полной мере распространяется действие ФЗ №2300-1. Более того, такие изделия должны снабжаться гарантийным талоном. 

Возврат аккумулятора по гарантии

Если аккумулятор оказался неисправным и тот факт, что устройство не может выполнять свое функциональное назначение, был выявлен в течение первых двух недель, покупатель имеет право потребовать (ст. 18, п.1):

  • замены на изделие той же марки (модели/артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели/артикула) с перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены (если готов использовать устройство с дефектом);
  • незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возврата уплаченной за товар суммы (отказ от исполнения договора купли-продажи).

Выбор варианта — право покупателя, продавец не вправе диктовать ему свои условия.

Если неисправность проявилась позднее, в течение гарантийного срока потребитель получает право на бесплатный ремонт.

Если продавец не исполняет обязательства

Отказ потребителю в реализации его законных прав — нарушение, которое можно оспорить в суде. Однако начать стоит с направления претензии — письменного требования с указанием законных оснований и сроков его удовлетворения.

Чтобы доказать неисправность аккумулятора и свою непричастность к ее появлению, целесообразно заказать независимую экспертизу. Не скупитесь ее оплачивать, если уверены в своей правоте: результаты экспертизы станут серьезным стимулом к исполнению продавцом своих обязательств и возмещению стоимости услуг эксперта.

Не хотите доводить разбирательство до суда — обращаетесь к профессионалам. Наши юристы смогут убедить продавца принять неисправный аккумулятор и возместить его стоимость:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Покупка автомобиля на вторичном рынке — это всегда повышенные риски, особенно...

    После вскрытия упаковки обнаружен брак

    По закону «О защите прав потребителей», товар ненадлежащего качества покупатель...

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

    Ювелирные украшения часто покупаются в подарок, а потому нередки ситуации,...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    14 дней — «волшебный» период, устанавливаемый законом «О защите прав...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Сезонная распродажа: зимние сапоги из натуральной кожи со скидкой 80 %! Акция:...

    Возврат товара при оплате картой

    Оплата товаров банковскими картами — рядовое явление среди покупателей. Это...

    Подлежат ли возврату заказные запчасти

    Продажа товара и его возврат в магазине автозапчастей, как и в любой другой...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от 17.12.1999)...

    Возврат мебели

    В мебельных магазинах часто встречается объявление о том, что приобретенная...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных