Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
06
Октябрь
2021
16186
просмотров

Отказ в гарантийном ремонте

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Согласно ст. 471 Гражданского Кодекса РФ, производитель обязан бесплатно устранять неисправности и/или дефекты своих продуктов в течение определенного периода, называемого гарантийным сроком. Отказ в гарантийном ремонте является нарушением закона и может быть обжалован (вплоть до обращения в суд).

Уважаемые граждане! Воспользуйтесь прямо сейчас бесплатной онлайн-линией, чтобы получить юридическую консультацию по этому вопросу, уточнить предусмотренные действующим законодательством права потребителя и порядок их использования для защиты своих интересов:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Гарантийный срок по закону

Действующее законодательство предусматривает право производителя самостоятельно выбирать временной период, в течение которого предусмотрено бесплатное проведение ремонтных работ. Как правило, это 12 месяцев, но известные торговые марки, желая подчеркнуть качество своего продукта, нередко предлагают и до пяти лет гарантии.

Если производителем гарантийный срок не обозначен, бесплатное устранение дефектов и недостатков осуществляется в пределах устанавливаемого законом двухлетнего «разумного срока» (ФЗ №2300-1, ст. 19). Эта же статья дает право покупателю предъявлять соответствующие требования, если официальная гарантия менее двух лет.

Основные положения:

  • исчисление гарантийного периода — с момента передачи изделия покупателю;
  • к сроку гарантии добавляется время всех проводимых в течение этого периода ремонтных работ;
  • допускаемые основания отказа в бесплатном ремонте — нарушение правил транспортировки/хранения/эксплуатации товара (исключительно при компетентно установленном факте такого нарушения).

Распространенные причины отказа в гарантийном обслуживании

Несмотря на законодательные нормы, в сервисных центрах всегда ищут повод для того, чтобы обвинить в неработоспособности изделия его владельца. Для обвинения в небрежности будут использованы любые следы использования товара (небольшие царапины, потертости, следы от воды и т.п.).

Стандартные формулировки отказа:

  • поломка является следствием небрежного отношения или неправильной эксплуатации;
  • товар не подлежит обслуживанию по гарантии связи с тем, что снят с производства.

Потребителю важно знать, что причины эти надуманные, снятие с производства не является основанием для отказа, поэтому свои права необходимо отстаивать, опираясь на положения закона.

Как защитить свои права

Итак, вам отказали в гарантийном ремонте, при этом вы уверены, что вашей вины в неисправности товара нет. Что делать? Последовательность действий обманутого потребителя такова:

  • непосредственно в сервисном центре необходимо добиться составления акта работ, проведенных его специалистами для установления причины спорной поломки;
  • составить претензию со ссылками на положение закона и конкретными требованиями и направить её в адрес руководства сервисного центра.

Важно также знать, что закон предусматривает в подобных случаях проведения экспертизы за счет производителя/его уполномоченного представителя, и на получении экспертного заключения также необходимо настаивать. Впрочем, все это достаточно сложно сделать без необходимой юридической подготовки, хорошего знания законов и правил составления соответствующих документов.

Если вы попали в подобную ситуацию и нуждаетесь в профессиональной юридической помощи, обращайтесь в общество защиты прав потребителя – и вашим делом займется компетентный юрист с опытом успешного разрешения аналогичных споров:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Как подать в суд на налоговую инспекцию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Налоговый Кодекс РФ (ст. 137)...

    Как подать в суд на страховую компанию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договоры страхования обычно составляются...

    Нарушение прав потребителя в оказании транспортных услуг

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договор между потребителем и юрлицом...

    Защита прав потребителей при покупке обуви

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Обувь является сезонным товаром, при...

    Общество защиты прав потребителей в СПб

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Миссия, которую выполняет наше общество...

    Юридические услуги по правам потребителя в Петербурге

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Несмотря на четкие положения ФЗ №2300-1...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных