Мелкий шрифт в спецпредложении
Мелкий шрифт зачастую содержит очень много интересной информации, о которой даже не догадываются клиенты.
Общество по защите прав потребителей провело свое собственное расследование, чтобы рассказать читателям более подробно о мелком шрифте, который встречается почти в каждом специальном предложении. Сегодня мы поговорим о мебельном магазине «Много мебели», который не так давно выпустил очередную акцию для своих клиентов. Рекламная компания предполагала наличие мелкого шрифта, который было практически невозможно разобрать. Как оказалось, чтобы приобрести диван в этом магазине за 9990, необходимо было купить целый комплект товаров, стоимость которых обошлась бы почти в 30000 рублей.
Низкая цена продукции, которая прописана достаточно крупно, привлекла многих петербуржцев, клиенты даже посетили мебельный магазин. Согласно фактам, никакого подвоха в этой акции нет и диван действительно можно было купить всего за 9990.Однако, в магазине покупателей ждал неприятный сюрприз. Оказывается, акция имеет свои условия, которые изложены в конце рекламного буклета мелким шрифтом.
Сотрудники общества по защите прав потребителей с трудом смогли разобрать, что указанная стоимость дивана Атланта будет действительна только при покупке всего комплекта, который в свою очередь имеет цену 29970 рублей. В рекламе даже не уточняется, что включает в себя этот комплект. Чтобы окончательно разобраться в сложившейся ситуации юристы общества по защите прав потребителей зашли на сайт фирмы.
В дальнейшем сотрудники нашего общества выяснили, что для приобретения указанного дивана за 9990 рублей необходимо купить еще стол Трансформер почти за 5000 рублей и стенку Мальта, цена которой составляет 14990 рублей.
В рекламной листовке фирмы встречается фраза, что вся представленная информация не является публичной офертой. Такая формулировка встречается очень часто и у других компаний, но людям без юридического образования она обычно не о чем не говорит. В связи с этим наши специалисты хотели бы обратить внимание на то, что именно означает данная формулировка.
Юристы отмечают, что такая формулировка может подразумевать вероятность того, что покупатели не смогут воспользоваться услугами фирмы в рамках указанной информации и что рекламный буклет просто приглашает клиентов для обсуждения условий возможной сделки. Такая фраза может означать еще и то, что выгодное предложение распространяется только на ограниченный круг лиц. К ним могут относиться постоянные клиенты или наоборот те люди, которые ранее не совершали покупок в этом магазине.
Сотрудники общества по защите прав потребителей также хотели бы акцентировать внимание покупателей на том, что размер шрифта в рекламе не регламентируется какими-либо правилами. Наши сотрудники отмечают, что имеется судебная практика по данному вопросу. Известны случаи, когда мелкие надписи в наружной рекламе были признаны нарушением. Судьи в свою очередь принимают во внимание, что с учетом человеческого зрения рассмотреть мелкий шрифт без специальных приспособлений практически невозможно. За счет этого потребитель неправильно воспринимает информацию, ее смысл начинает искажаться. Использование данного визуального приема вводит клиентов в заблуждение, а это уже противоречит требованиям закона «О рекламе».
Специалисты общества по защите прав потребителей рассмотрели лишь основные моменты, за более подробной информацией по этому вопросу вы можете обращаться к нашим сотрудникам. Более того, если вы стали жертвой подобной рекламы или приобрели некачественную мебель, то наши сотрудники помогут вам решить сложившуюся ситуацию. Команда юристов и адвокатов не только поспособствует возвращению некачественного товара, но и приложит все усилия для получения морального ущерба.