Как вернуть деньги за робот-пылесос, не оправдавший ожиданий
Ситуация
Клиент приобрел робот-пылесос — чудо-машину, которая чистит пол без участия человека. Покупка обошлась в 39219 рублей. Согласно мануалу, современная модель должна была работать безупречно. Но широко разрекламированная техника надежд не оправдала: робот пылесосил некачественно, оставлял мусор в углах. Продавец на претензии не реагировал, возвращать деньги за товар отказывался. Тогда клиент обратился за помощью в нашу компанию.
Решение
Юристы изучили обстоятельства и составили исковое заявление, где требовали:
- расторгнуть договор купли-продажи;
- взыскать с продавца стоимость пылесоса, штраф и проценты за пользование деньгами покупателя;
- обязать руководство магазина оплатить судебные расходы и компенсировать нанесенный клиенту моральный вред.
В адрес продавца было отправлено сообщение о предстоящем слушании, но на заседание суда он не явился и уважительной причины своего отсутствия не предоставил. Согласно статье 167 ГПК РФ, в такой ситуации дело можно рассматривать без ответчика. Суд посчитал требования истца справедливыми и вынес решение в его пользу.
Результат
В результате грамотных действий юристов наш клиент выиграл иск и получил от продавца:
- уплаченные за товар средства — 39219 рублей;
- проценты за пользование денежными средствами — 621 рубль;
- возмещение убытков — 868 рублей;
- компенсацию морального ущерба — 3000 рублей;
- штраф за невыполнение продавцом обязательств — 21854 рубля;
- компенсацию расходов по оплате юридических услуг — 5000 рублей;
- компенсацию расходов по оформлению нотариальной доверенности — 1200 рублей.
Общая сумма взысканных с магазина в пользу клиента средств составила 71762 рубля.