Возврат дивана ненадлежащего качества
Права потребителя, приобретшего диван, в котором сразу же или со временем обнаружились дефекты, устанавливаются ст. 18 закона ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» и предполагают следующие варианты предъявления требований к продавцу:
- замена на диван этой же модели и (артикула) или на аналогичный товар другой модели (артикула) с перерасчетом цены;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- безвозмездное и незамедлительное устранение недостатков (если это возможно) или компенсацию на ремонт с привлечением третьего лица;
- возврат в полном размере уплаченной суммы.
Заявить о выявленных недостатках покупатель может в течение гарантийного срока, установленного на диван производителем или магазином (продавцом); отсутствие кассового или товарного чека, или иных удостоверяющих факт и условия покупки документов основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя не является.
Также потребитель вправе потребовать возмещения убытков, понесенных из-за продажи ему бракованного товара.
Сложности при возврате дивана ненадлежащего качества
Основные разногласия, возникающие между продавцом и покупателем при возврате некачественного товара, касаются причин возникновения дефектов или неисправностей. По закону №2300-1 (ст. 18, п. 5), продавец (изготовитель) обязан провести независимую экспертизу такого товара за свой счет, но если выводы экспертов снимут с него ответственность за изъян, то все расходы на хранение, транспортировку и проведение экспертизы потребителю придется возместить.
На практике нередко покупателю приходится прибегать самостоятельно к экспертизе, чтобы доказать несоответствие приобретенного дивана стандартам качества. В этом случае расходы на экспертизу можно включать в требования по возмещению ущерба, но такие ситуации обычно разрешаются уже через суд, и для достижения цели, как правило, требуется юридическая помощь.
Если перед вами стоит такая задача, как возврат дивана ненадлежащего качества, доверьтесь опыту и знаниям наших специалистов — и мы добьемся для вас полного возмещения всех затрат, включая моральный ущерб от неудачной покупки.