Задача — возврат шкафа продавцу (изготовителю)
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Действующий в России закон «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992) устанавливает право покупателя возвращать мебель наравне с другими товарами на условиях соблюдения законодательно определенных требований — несмотря на то, что в некоторых магазинах даже висят письменные предупреждения о невозможности возврата.
Основное условие — возвращаемый предмет мебели не должен быть частью мебельного гарнитура или комплекта (Постановление Правительства РФ N 55 от 19 января 1998 г., пункт 8). Неверная трактовка именно этого постановления нередко используется недобросовестными продавцами, настаивающими на невозможности возврата или обмена шкафа в принципе.
При возникновении проблем, обращайтесь на нашу горячую линию: опытный юрист поможет выстроить линию поведения, которая позволит безболезненно произвести обмен или вернуть деньги за шкаф.
Как вернуть шкаф продавцу
Изделие надлежащего качества |
Изделие с дефектом |
Разочаровавшись в своем выборе, вы можете отказаться от совершенной покупки, если шкаф: · не устроил вас по размерам или комплектации · не оправдал ожидания по потребительским качествам · не подошел к интерьеру и т.п.
Главное условие для возврата предметов мебели, не имеющих дефектов — осуществление соответствующих действий в срок до 14-ти суток с момента приобретения. При обращении позже этого срока продавец имеет полное право отказать в обмене или возврате товара. |
Шкаф ненадлежащего качества можно вернуть, даже если он является частью гарнитура/комплекта (ст. 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей») — правда, сделать это непросто, так как необходимо доказать, что дефект появился не по вине самого покупателя. Основаниями для возврата являются: · незначительный дефект (царапина, скол); · недостаток, связанный с ошибками сборки (например, заклиненная дверца шкафа-купе); · производственный брак. Срок обращения в данном случае ограничивается гарантией (стандартно 2 года, если иное не установлено продавцом или производителем). |
О возврате шкафа, изготовленного на заказ
В отличие от изделий, реализуемых через торговые точки, проект шкафа, изготавливаемого на заказ, согласовывается с покупателем, поэтому отказаться от качественно сделанного экземпляра невозможно.
При этом работа изготовителя рассматривается как предоставление услуг по производству мебели и подпадает под действие статей 28 и 29 «Закона о защите прав потребителей», согласно которым вернуть изделие можно в двух случаях:
- при выявлении существенного изъяна (неустранимого или вновь появляющегося после устранения);
- при превышении сроков по устранению выявленных дефектов, не являющихся существенными.