Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
24
Сентябрь
2018
2405
просмотров

Задача — возврат шкафа продавцу (изготовителю)

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Действующий в России закон «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992) устанавливает право покупателя возвращать мебель наравне с другими товарами на условиях соблюдения законодательно определенных требований — несмотря на то, что в некоторых магазинах даже висят письменные предупреждения о невозможности возврата.

Основное условие — возвращаемый предмет мебели не должен быть частью мебельного гарнитура или комплекта (Постановление Правительства РФ N 55 от 19 января 1998 г., пункт 8). Неверная трактовка именно этого постановления нередко используется недобросовестными продавцами, настаивающими на невозможности возврата или обмена шкафа в принципе.

При возникновении проблем, обращайтесь на нашу горячую линию: опытный юрист поможет выстроить линию поведения, которая позволит безболезненно произвести обмен или вернуть деньги за шкаф.

Как вернуть шкаф продавцу

Изделие надлежащего качества

Изделие с дефектом

Разочаровавшись в своем выборе, вы можете отказаться от совершенной покупки, если шкаф:

· не устроил вас по размерам или комплектации

· не оправдал ожидания по потребительским качествам

· не подошел к интерьеру и т.п.

 

Главное условие для возврата предметов мебели, не имеющих дефектов — осуществление соответствующих действий в срок до 14-ти суток с момента приобретения.

При обращении позже этого срока продавец имеет полное право отказать в обмене или возврате товара.

Шкаф ненадлежащего качества можно вернуть, даже если он является частью гарнитура/комплекта (ст. 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей») — правда, сделать это непросто, так как необходимо доказать, что дефект появился не по вине самого покупателя.

Основаниями для возврата являются:

· незначительный дефект (царапина, скол);

· недостаток, связанный с ошибками сборки (например, заклиненная дверца шкафа-купе);

· производственный брак.

Срок обращения в данном случае ограничивается гарантией (стандартно 2 года, если иное не установлено продавцом или производителем).

О возврате шкафа, изготовленного на заказ

В отличие от изделий, реализуемых через торговые точки, проект шкафа, изготавливаемого на заказ, согласовывается с покупателем, поэтому отказаться от качественно сделанного экземпляра невозможно.

При этом работа изготовителя рассматривается как предоставление услуг по производству мебели и подпадает под действие статей 28 и 29 «Закона о защите прав потребителей», согласно которым вернуть изделие можно в двух случаях:

  • при выявлении существенного изъяна (неустранимого или вновь появляющегося после устранения);
  • при превышении сроков по устранению выявленных дефектов, не являющихся существенными.
Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Покупка автомобиля на вторичном рынке — это всегда повышенные риски, особенно...

    После вскрытия упаковки обнаружен брак

    По закону «О защите прав потребителей», товар ненадлежащего качества покупатель...

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

    Ювелирные украшения часто покупаются в подарок, а потому нередки ситуации,...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    14 дней — «волшебный» период, устанавливаемый законом «О защите прав...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Как известно, по закону в срок до 14-ти дней в магазин можно вернуть...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Сезонная распродажа: зимние сапоги из натуральной кожи со скидкой 80 %! Акция:...

    Возврат товара при оплате картой

    Оплата товаров банковскими картами — рядовое явление среди покупателей. Это...

    Подлежат ли возврату заказные запчасти

    Продажа товара и его возврат в магазине автозапчастей, как и в любой другой...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от 17.12.1999)...

    Возврат мебели

    В мебельных магазинах часто встречается объявление о том, что приобретенная...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных