Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
03
Сентябрь
2019
548
просмотров

Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

Держатель отельного бизнеса обязан предоставлять клиентам обслуживание (размещение и дополнительные услуги) в соответствии с присвоенной заведению категорией. Отступления от условий публичного договора является основанием для обжалования потребителем вплоть до возврата средств, если услуги были оплачены предварительно.

Уважаемые граждане! Вы можете оперативно уточнить права потребителя гостиничных услуг, воспользовавшись нашей круглосуточной горячей линией, которую поддерживают первоклассные юристы: 

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Правовое регулирование гостиничного бизнеса деятельности в РФ 

Гостиничное обслуживание в Российской Федерации регулируется рядом нормативных актов и законов, призванных обеспечить безопасность и права потребителей гостиничных услуг. Это, в частности:

  • Правила предоставления гостиничных услуг (Постановление Правительства №490 РФ от 01.01.2001);
  • ГОСТ Р «Туристско-экскурсионное обслуживание…» (Постановление Госстандарта РФ №32 от 01.01.2001);
  • Приложение к стандарту, содержащее критерии и методики оценки характеристик средств размещения, кодекс поведения сотрудников гостиниц и пр.

Отельная индустрия в РФ допускает функционирование организаций любой формы собственности, а также предоставление гостиничных услуг индивидуальными предпринимателями по возмездному договору. 

Важно: в гостиничном бизнесе законодательно предусмотрены дополнительные соотносительно с общими нормами гражданского права гарантии для потребителей и повышенная ответственность исполнителей.

Права потребителя гостиничных услуг

Договор гостиничного обслуживания является публичным (ГК РФ, ст. 426), что на практике означает обязательство исполнителя предоставлять на равных условиях услуги всем обратившимся, не отдавая предпочтение одному лицу перед другим.

Защита прав потребителей гостиничных услуг осуществляется на основании Закона «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992), в рамках которого гостиничный бизнес относится к «исполнителям» — то есть, к организациям, оказывающим услуги потребителям по возмездному договору (преамбула).

Если потребитель недоволен качеством предоставленных ему размещения и обслуживания, он имеет право обратиться с жалобой:

  • в Роспотребнадзор;
  • в органы местного самоуправления;
  • в общественные организации, уполномоченные производить проверку соблюдения правил обслуживания и прав потребителей, проводить экспертизу качества и безопасности гостиничных услуг, составлять акты о нарушениях и направлять их в соответствующие инстанции.

Если имеет место существенное нарушение прав потребителя гостиничных услуг, последний имеет право обратиться с исковым заявлением в суд. Обращение осуществляется по месту регистрации истца, что, как правило, создает руководству гостиницы дополнительные трудности.

Воспользуйтесь помощью профессиональных юристов — и вы гарантированно разрешите в свою пользу любой спор в гостиничной сфере:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
Похожие материалы

Юридическая консультация при коронавирусе

11 марта 2020 г. Всемирной организацией здоровья признана пандемия коронавируса...

Как подать в суд на должника

Независимо от того, одолжили ли вы денежные средства гражданину или...

Взыскание долга по расписке

Расписка — личный документ, используемый для подтверждения факта займа...

Нарушение сроков ремонта автомобиля

Если автомобильный сервис или СТО затягивают ремонт машины, важно понимать, что...

Что делать, если обмануло агентство недвижимости

Для минимизации рисков сделки в недвижимостью рекомендуют проводить через...

Судебные споры по выплатам страховки после ДТП

Страховой полис призван защищать финансовые интересы автовладельцев. Однако...

Ответственность за просрочку оплаты по договору оказания услуг

В соответствии с положениями Гражданского Кодекса РФ, при невыполнении своих...

Закон о защите прав потребителей об электроэнергии

По закону потребители имеет право требовать в процессе энергоснабжения...

Если изготовили кухонный гарнитур не по договору

Несмотря на то, что мебельные гарнитуры включены в перечень не подлежащих...

×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных