Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
18
Январь
2018
1036
просмотров

Некачественное оказание стоматологических услуг

После визита к стоматологу вам стало хуже? Не терпите боль — обратитесь с просьбой бесплатно устранить недостатки работы врача. Вы имеете на это право в соответствии со статьей 29 закона «О защите прав потребителей», потому что являетесь заказчиком услуги, а стоматологический центр — ее исполнителем. Как заказчик, вы можете требовать не только бесплатного устранения недостатков некачественного лечения, но и выполнения любого из этих действий:

  • расторжения договора и возврата денег;

  • уменьшения стоимости услуг с частичным возвратом денег;

  • возмещения оплаты лечения в другой клинике (если долечивать зуб пришлось срочно, а прежнему врачу вы не доверяете).

Срок предъявления претензий

Почитайте договор, который вам должны были дать на первом приеме — там указан гарантийный срок материалов и результатов работы врача. Если про гарантию нет ни слова — не беда: законом предусмотрен гарантийный срок в два года.

Как доказать, что врач неправ

Соберите все документы, которые вам выдали в клинике: договор, справки, рецепты, платежные документы, гарантийный талон. Попробуйте забрать из клиники свою карту или хотя бы выписку из нее. Если вам срочно нужно устранить последствия некачественного лечения, сделайте УЗИ, рентген и другие исследования, которые позволят задокументировать состояние полости рта. Попросите у нового лечащего врача написать заключение о заболеваниях, на которые вы жалуетесь. Обязательно сохраните чеки на оплату услуг из другой клиники — на их основании можно будет определить размер компенсации, положенной вам.

Стоматологи обычно отказываются оценивать результаты работы коллег, даже если видят некачественную работу. Поэтому для получения независимого мнения часто требуется пройти экспертизу. Она стоит недешево, поэтому заказывать ее необходимо, только если вы намерены отстоять свои права через суд.

Досудебное урегулирование конфликта со стоматологией

Прежде чем начинать судебную тяжбу, обратитесь в стоматологию, где вам провели некачественное лечение, с просьбой вернуть деньги. Возможно, там признают ошибки и захотят их исправить. Напишите претензию об оказании некачественных услуг, перечислите ваши требования и сроки, в которые они должны быть исполнены. Претензию можно принести лично, но обязательно в двух экземплярах. Попросите секретаря поставить номер входящей корреспонденции на оба экземпляра, и второй заберите себе. Не хотите лично — отправьте по почте, с уведомлением о вручении. Если спустя десять дней на обращение нет ответа, можно готовить заявление в суд.

Что писать в исковом заявлении

В исковом заявлении вы можете потребовать не только возврата денег, но и уплаты штрафа за некачественно оказанные услуги. Сумма штрафа составляет 50 % от стоимости лечения. Если с момента подачи претензии прошло много времени, имеет смысл требовать неустойку за отказ от исполнения обязательств. Также вы имеете право на компенсацию морального ущерба, размер которого определяете вы сами. Если суд примет решение в вашу пользу, клинику обяжут возместить вам расходы на экспертизу и судебные издержки — не забудьте упомянуть в исковом заявлении и эти требования.

Обратитесь за помощью к медицинскому юристу

Перед тем, как идти в суд, проконсультируйтесь с медицинским юристом о возможных трудностях. Наши специалисты имеют большой опыт помощи пациентам, получившим некачественные стоматологические услуги. Обращайтесь — вы получите план действий, помощь в составлении претензии в клинику и искового заявления в суд.

 
Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
Похожие материалы

Врачебная ошибка: защита прав потребителей

Право каждого гражданина на здоровье закреплено в российской Конституции (ст....

Конфликт с участковым врачом: когда обращаться к юристу?

Эффективность практической деятельности участкового врача определяется не...

Как и куда пожаловаться на халатность врачей

Охрана здоровья граждан является задачей государственного уровня (Федеральный...

Врач неправильно поставил диагноз

Диагностика является одним из видов медпомощи, поэтому пострадавшие из-за...

Некачественные стоматологические услуги

Неудовлетворительное качество стоматологических услуг — явление,...

Как действовать, если плохо сделали операцию

Неудачное хирургическое вмешательство — ситуация, которая требует не...

Если некачественно сделали зубной протез

Зубное протезирование относится к числу дорогостоящих медицинских услуг, к тому...

Куда пожаловаться на частного стоматолога

При обращении в частные стоматологические кабинеты пациенты закономерно...

Права пациентов

Права пациентов нарушаются практически на каждом шагу. В регистратуре грубят...

Жалобы на врачей

Россия – одна из немногих стран, где можно получить медицинскую помощь за счет...

×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных