Можно ли жаловаться на застройщика при браке в новостройке
В практике отечественного долевого строительства случаи возведения объектов без каких-либо нарушений или проблем — большая редкость. Решение написать жалобу на застройщика о некачественном строительстве — отличный способ привлечь внимание руководства к проблемам строительного процесса. Тем более следует жаловаться, если эти проблемы уже вылились в конкретные дефекты. Вопрос — кому направлять жалобу?
Уважаемые граждане! Узнайте, как и куда жаловаться на застройщика, на нашей горячей линии юридической поддержки:
Как жаловаться на застройщика
На этапе строительства целесообразна жалоба на застройщика в инспекцию строительного надзора, вмешательство которой может послужить исправлению допущенных ошибок и устранению дефектов.
На этапе приемки квартиры, приобретаемой в рамках ДДУ, необходима тотальная проверка всего, что только можно проверить (включая площадь помещений). Обнаружив дефекты и недостатки строительных работ, ни в коем случае нельзя подписывать акт приема-передачи. Вместо этого застройщик должен получить от дольщика совсем другой документ — претензию.
Претензия оформляется в двух экземплярах, предпочтительно вручить ее должностному лицу застройщика с отметкой о принятии на втором экземпляре (альтернативный вариант — направление почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
Брак в новостройке как повод для претензии к застройщику о взыскании неустойки
Урегулирование в мирном порядке — наиболее приемлемый вариант, в рамках которого можно найти разумный компромисс, включающий устранение обнаруженного недостатка. В претензии должна быть четко изложена проблема и требования дольщика.
Если проблема с качеством строительных работ существенна или неустранима (например, несоответствие реальной площади квартиры, указанной в договоре долевого участия), дольщик имеет право потребовать выплаты неустойки.
К претензии целесообразно приложить:
- расчет суммы компенсации;
- расчетный счет, на который взыскание должно быть переведено.
Как показывает практика, лучший способ достижения взаимопонимания с застройщиком — наличие в претензии грамотных ссылок на ДДУ и положения законов.
Законодательная база для защиты прав дольщика
Основной законодательный акт, регламентирующий отношения застройщика и его инвесторов по договору долевого участия — Федеральный закон 214-ФЗ от 30.12.2004, ст. 7 которого предписывает обязанность строительной компании соблюдать все технические нормы и регламенты.
Также дольщик находится под защитой закона ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителя» (права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы закреплены в ст. 29).
При невозможности разрешения спора в претензионном порядке разбирательство переносится в суд.
Вступая в противостояние со строительной компанией, учтите, что на стороне противника гарантированно будут выступать опытные юристы. Заручитесь поддержкой юриста по недвижимости: