Общество по защите прав потребителей
Юридическая консультация

по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
02
Апрель
2020
407397
просмотров

Что делать если магазин не возвращает деньги за товар

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Законодательство оставляет за покупателем право отказаться от приобретенного товара, если это не противоречит закону. На практике же продавец нередко пользуется юридической безграмотностью клиента, безосновательно отказывая ему в возврате денежных средств.

Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас, в каких случаях магазин не возвращает деньги правомерно и что делать, если закон на вашей стороне:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Возврат товара в магазин по закону

Федеральный закон N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», регулирующий отношения между сторонами сделки купли-продажи, предусматривает возможность возврата денег в следующих случаях:

  • за товар надлежащего качества — в течение 14-ти дней, не считая день покупки (ст. 25);
  • за товар с дефектами — в течение гарантийного срока, а если он не установлен — в срок до 2-х лет (ст.18)

Исключение составляют позиции, включенные в список не подлежащих обмену и возврату непродовольственных товаров (Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998). Отказ магазина будет также правомерен при нарушении установленных законом сроков обращения и требований к состоянию товара надлежащего качества (отсутствие следов эксплуатации, сохранение товарного вида, потребительских свойств, пломб и ярлыков).

Важно: отсутствие кассового чека не может быть основанием для отказа.

Особенности дистанционной торговли

Права потребителя при дистанционном способе продажи товара закреплены в ст. 26.1 закона N 2300-1, которая предусматривает возможность отказа от покупки в любой момент до доставки товара и возврат в интернет-магазин в течение семи дней после получения.

На практике, однако, реализация законных прав зависит от конкретной площадки. На солидных ресурсах (например, на AliExpress) есть возможность вступить в диалог, указать на недостатки товар и т.п. На малоизвестных площадках лучше покупки с предоплатой не делать.

Куда обращаться, если магазин не возвращает деньги

Если покупатель действует в раках закона, а продавец выполнять законные требования отказывается, действовать следует следующим образом:

  • направить руководству торговой точки письменную претензию со ссылками на законодательные нормы и копиями подтверждающих документов;
  • обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (заявление в произвольной форме);
  • в отсутствие возможности решить спор в претензионном порядке — подать иск в суд.

Как показывает практика, грамотное использование положений закона о защите прав потребителя позволяет договориться с магазином в досудебном порядке. Для этого достаточно составить убедительную претензию и выразить готовность бороться до конца.

Если магазин не возвращает деньги за товар в отсутствие законных на то оснований, опытные специалисты нашей компании окажут профессиональную поддержку на всех этапах противостояния с недобросовестным продавцом, включая стадию судебного разбирательства:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Навязали покупку или товар в кредит

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Как известно, большинство товаров можно...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Хотя в федеральном законе «О защите...

    Досудебная претензия страховой компании по ОСАГО

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна В соответствии с изменениями в Федеральный...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна 14 дней — «волшебный»...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Как известно, по закону в срок до 14-ти...

    Как проверить юридическую чистоту квартиры перед покупкой

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Приобретение недвижимости — это...

    Возврат крупногабаритных товаров

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Федеральный закон №2300-1 «О защите...

    Брак у товара, купленного в кредит

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Покупка бракованного товара — это...

    Возврат компьютерной техники

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Приобретая компьютеры, планшеты, ноутбуки...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных