Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
02
Апрель
2020
261329
просмотров

Что делать если магазин не возвращает деньги за товар

Законодательство оставляет за покупателем право отказаться от приобретенного товара, если это не противоречит закону. На практике же продавец нередко пользуется юридической безграмотностью клиента, безосновательно отказывая ему в возврате денежных средств.

Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас, в каких случаях магазин не возвращает деньги правомерно и что делать, если закон на вашей стороне:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Возврат товара в магазин по закону

Федеральный закон N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», регулирующий отношения между сторонами сделки купли-продажи, предусматривает возможность возврата денег в следующих случаях:

  • за товар надлежащего качества — в течение 14-ти дней, не считая день покупки (ст. 25);
  • за товар с дефектами — в течение гарантийного срока, а если он не установлен — в срок до 2-х лет (ст.18)

Исключение составляют позиции, включенные в список не подлежащих обмену и возврату непродовольственных товаров (Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998). Отказ магазина будет также правомерен при нарушении установленных законом сроков обращения и требований к состоянию товара надлежащего качества (отсутствие следов эксплуатации, сохранение товарного вида, потребительских свойств, пломб и ярлыков).

Важно: отсутствие кассового чека не может быть основанием для отказа.

Особенности дистанционной торговли

Права потребителя при дистанционном способе продажи товара закреплены в ст. 26.1 закона N 2300-1, которая предусматривает возможность отказа от покупки в любой момент до доставки товара и возврат в интернет-магазин в течение семи дней после получения.

На практике, однако, реализация законных прав зависит от конкретной площадки. На солидных ресурсах (например, на AliExpress) есть возможность вступить в диалог, указать на недостатки товар и т.п. На малоизвестных площадках лучше покупки с предоплатой не делать.

Куда обращаться, если магазин не возвращает деньги

Если покупатель действует в раках закона, а продавец выполнять законные требования отказывается, действовать следует следующим образом:

  • направить руководству торговой точки письменную претензию со ссылками на законодательные нормы и копиями подтверждающих документов;
  • обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (заявление в произвольной форме);
  • в отсутствие возможности решить спор в претензионном порядке — подать иск в суд.

Как показывает практика, грамотное использование положений закона о защите прав потребителя позволяет договориться с магазином в досудебном порядке. Для этого достаточно составить убедительную претензию и выразить готовность бороться до конца.

Если магазин не возвращает деньги за товар в отсутствие законных на то оснований, опытные специалисты нашей компании окажут профессиональную поддержку на всех этапах противостояния с недобросовестным продавцом, включая стадию судебного разбирательства:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
Похожие материалы

Навязали покупку или товар в кредит

Как известно, большинство товаров можно вернуть в магазин в установленный срок,...

Магазин отказывается вернуть деньги за товар

Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от...

Досудебная претензия страховой компании по ОСАГО

В соответствии с изменениями в Федеральный закон N 40-ФЗ «Об обязательном...

Не обменивают телефон в течении 14 дней

14 дней — «волшебный» период, устанавливаемый законом...

Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

Как известно, по закону в срок до 14-ти дней в магазин можно вернуть...

Как проверить юридическую чистоту квартиры перед покупкой

Приобретение недвижимости — это серьезное капиталовложение, и невозможно...

Возврат крупногабаритных товаров

Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителя» от 17.12.1999...

Брак у товара, купленного в кредит

Покупка бракованного товара — это всегда неприятность, но брак у товара...

Возврат компьютерной техники

Приобретая компьютеры, планшеты, ноутбуки и тому подобные технически сложные и...

×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных