Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
26
Июнь
2019
29221
просмотров

Что делать при покупке некачественной бытовой техники

Приобретение некачественного товара — не просто неприятность, а нарушение прав гражданина РФ как потребителя. Не исключение и некачественная бытовая техника: если внешний вид, комплектность или функциональность приобретенного устройства не соответствуют заявленным, покупатель имеет полное право отстаивать свои права по закону.

Уважаемые граждане! Горячая линия — это ваша возможность оперативно получить достоверную информацию правового характера, которая поможет вам защитить свои права   как потребителей товаров и услуг:  

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Возврат некачественной техники по закону 

В соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей» (N 2300-1 от 07.02.1992), покупатель бытовой техники ненадлежащего качества имеет право потребовать (ст. 18):

  • замены на такое же изделие;
  • замены на аналогичный товар другой марки/модели/артикула;
  • срочного и безвозмездного ремонта или оплаты услуг третьих лиц;
  • если покупатель готов пользоваться изделием с браком — соразмерного уменьшения цены;
  • возврата денег в рамках отказа от договора купли-продажи.

Важно: законом устанавливается право потребителя на полное возмещение причиненных ему вследствие продажи бытовой техники ненадлежащего качества убытков.

Как действовать, обнаружив дефекты или неисправности

Для того, чтобы в полной мере воспользоваться законодательно установленными правами, потребитель должен действовать грамотно и системно. Ни в коем случае нельзя предпринимать самостоятельные попытки по исправлению обнаруженных недостатков: любые следы вмешательства станут основанием для обоснованного отказа в возврате некачественной техники.

Правильные действия предполагают:

  • обращение к продавцу с предъявлением всех подтверждающих факт покупки документов (на практике оказывается эффективным только в первые дни после покупки и при сотрудничестве с добросовестным продавцом);
  • обращение к руководству магазина с письменной претензией, в которой чётко изложены обстоятельства дела и требования.

Если по истечении 10-ти дней изложенные в письменной претензии требования не удовлетворены, потребитель может обращаться с жалобой в Роспотребнадзор либо с исковым заявлением в суд.

Особенности возврата крупногабаритной бытовой техники

Бытовая техника — это широкий спектр товаров, включая такие габаритные изделия, как кухонные печи, стиральные машины, холодильники и т.п. В связи с этим в ст.18 (п. 7 в редакции Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) содержится разъяснение прав и обязанностей сторон при возврате крупногабаритных товаров.

Все перемещения бытовой техники вестом от 5 кг для ремонта, замены, возврата, уценки осуществляются средствами продавца (импортера, изготовителя, уполномоченного лица) и за его счет. Если сторона договора купли-продажи по какой-либо причине не в состоянии выполнить это обязательство, она обязана полностью покрыть расходы покупателя по самостоятельной доставке товара.

При возникновении трудностей с возвратом некачественной бытовой техники, обращайтесь за юридической поддержкой:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Покупка автомобиля на вторичном рынке — это всегда повышенные риски, особенно...

    После вскрытия упаковки обнаружен брак

    По закону «О защите прав потребителей», товар ненадлежащего качества покупатель...

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

    Ювелирные украшения часто покупаются в подарок, а потому нередки ситуации,...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    14 дней — «волшебный» период, устанавливаемый законом «О защите прав...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Как известно, по закону в срок до 14-ти дней в магазин можно вернуть...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Сезонная распродажа: зимние сапоги из натуральной кожи со скидкой 80 %! Акция:...

    Возврат товара при оплате картой

    Оплата товаров банковскими картами — рядовое явление среди покупателей. Это...

    Подлежат ли возврату заказные запчасти

    Продажа товара и его возврат в магазине автозапчастей, как и в любой другой...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от 17.12.1999)...

    Возврат мебели

    В мебельных магазинах часто встречается объявление о том, что приобретенная...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных