Что делать при покупке некачественной бытовой техники
Приобретение некачественного товара — не просто неприятность, а нарушение прав гражданина РФ как потребителя. Не исключение и некачественная бытовая техника: если внешний вид, комплектность или функциональность приобретенного устройства не соответствуют заявленным, покупатель имеет полное право отстаивать свои права по закону.
Уважаемые граждане! Горячая линия — это ваша возможность оперативно получить достоверную информацию правового характера, которая поможет вам защитить свои права как потребителей товаров и услуг:
Возврат некачественной техники по закону
В соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей» (N 2300-1 от 07.02.1992), покупатель бытовой техники ненадлежащего качества имеет право потребовать (ст. 18):
- замены на такое же изделие;
- замены на аналогичный товар другой марки/модели/артикула;
- срочного и безвозмездного ремонта или оплаты услуг третьих лиц;
- если покупатель готов пользоваться изделием с браком — соразмерного уменьшения цены;
- возврата денег в рамках отказа от договора купли-продажи.
Важно: законом устанавливается право потребителя на полное возмещение причиненных ему вследствие продажи бытовой техники ненадлежащего качества убытков.
Как действовать, обнаружив дефекты или неисправности
Для того, чтобы в полной мере воспользоваться законодательно установленными правами, потребитель должен действовать грамотно и системно. Ни в коем случае нельзя предпринимать самостоятельные попытки по исправлению обнаруженных недостатков: любые следы вмешательства станут основанием для обоснованного отказа в возврате некачественной техники.
Правильные действия предполагают:
- обращение к продавцу с предъявлением всех подтверждающих факт покупки документов (на практике оказывается эффективным только в первые дни после покупки и при сотрудничестве с добросовестным продавцом);
- обращение к руководству магазина с письменной претензией, в которой чётко изложены обстоятельства дела и требования.
Если по истечении 10-ти дней изложенные в письменной претензии требования не удовлетворены, потребитель может обращаться с жалобой в Роспотребнадзор либо с исковым заявлением в суд.
Особенности возврата крупногабаритной бытовой техники
Бытовая техника — это широкий спектр товаров, включая такие габаритные изделия, как кухонные печи, стиральные машины, холодильники и т.п. В связи с этим в ст.18 (п. 7 в редакции Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) содержится разъяснение прав и обязанностей сторон при возврате крупногабаритных товаров.
Все перемещения бытовой техники вестом от 5 кг для ремонта, замены, возврата, уценки осуществляются средствами продавца (импортера, изготовителя, уполномоченного лица) и за его счет. Если сторона договора купли-продажи по какой-либо причине не в состоянии выполнить это обязательство, она обязана полностью покрыть расходы покупателя по самостоятельной доставке товара.
При возникновении трудностей с возвратом некачественной бытовой техники, обращайтесь за юридической поддержкой: