Досудебная претензия страховой компании по ОСАГО
В соответствии с изменениями в Федеральный закон N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (25.04.2002 г.), внесенными в 2014 г., при рассмотрении споров по договорам ОСАГО предусматривается обязательный претензионный порядок (ст.16.1).
Уважаемые граждане! У вас есть возможность оперативно узнать нюансы досудебного урегулирования споров со страховой компанией в рамках бесплатной онлайн-консультации:
Правовые особенности урегулирования споров в сфере ОСАГО
Если при наступлении страхового случая, предусмотренного договором ОСАГО, выплаты потерпевшему не произошло или выплаченная сумма страхователя не удовлетворила, он должен обратиться в страховую компанию с претензией.
Основанием для обращения к страховщику являются также иные разногласия между страхователем и страховщиком, в числе которых:
- нарушения обязательств по проведению восстановительного ремонта пострадавшего транспортного средства;
- несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи владельцу отремонтированного ТС.
Важно: в отсутствие попытки осуществить урегулирование несогласий в претензионном порядке рассмотрение судебного иска не состоится. Та же судьба постигнет и иск, поданный одновременно в отношении виновника аварии и страховщика.
Законные интересы физлиц-страхователей, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением страховщиком своих обязательств по договору обязательного страхования в части, не урегулированной законом об ОСАГО, подлежат защите в соответствии с законом N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.12. 1992 г.
Сроки подачи и рассмотрения претензии страхователя
Досудебная претензия по ОСАГО должна быть подана не ранее установленного законом срока, а именно — не ранее, чем через 20 дней (не считая праздничные дни). Этот срок отводится страховой компании на выполнение обязательств по договору (N 40-ФЗ, ст. 12, п.11).
Требование потерпевшего страхователя подлежит рассмотрению в течение 10-и календарных дней, исключая праздники (ФЗ N 2300-1).
Важно: день, следующий за днем истечения срока исполнения страховщиком своих обязательств, становится началом отсчета для начисления неустойки, положенной по закону о защите прав потребителя.
Правила оформления претензии по ОСАГО
При составлении претензии необходимо четко изложить свои требования, указав соответствующие нормы закона, поэтому содержание претензионного обращения зависит от причины недовольства страхователя (отказ в выплате, несогласие с размером и пр.) В частности, для обоснования недостаточности суммы выплаты желательно провести независимую экспертизу.
Незнание или неверное применение законодательства может лишить вас законного права на защиту, поэтому досудебное разбирательство со страховой компанией целесообразно доверить профессионалам: