Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
18
Октябрь
2019
4633
просмотров

Досудебная претензия страховой компании по ОСАГО

В соответствии с изменениями в Федеральный закон N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (25.04.2002 г.), внесенными в 2014 г., при рассмотрении споров по договорам ОСАГО предусматривается обязательный претензионный порядок (ст.16.1).

Уважаемые граждане! У вас есть возможность оперативно узнать нюансы досудебного урегулирования споров со страховой компанией в рамках бесплатной онлайн-консультации:  

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Правовые особенности урегулирования споров в сфере ОСАГО 

Если при наступлении страхового случая, предусмотренного договором ОСАГО, выплаты потерпевшему не произошло или выплаченная сумма страхователя не удовлетворила, он должен обратиться в страховую компанию с претензией.

Основанием для обращения к страховщику являются также иные разногласия между страхователем и страховщиком, в числе которых:

  • нарушения обязательств по проведению восстановительного ремонта пострадавшего транспортного средства;
  • несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи владельцу отремонтированного ТС.

Важно: в отсутствие попытки осуществить урегулирование несогласий в претензионном порядке рассмотрение судебного иска не состоится. Та же судьба постигнет и иск, поданный одновременно в отношении виновника аварии и страховщика.

Законные интересы физлиц-страхователей, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением страховщиком своих обязательств по договору обязательного страхования в части, не урегулированной законом об ОСАГО, подлежат защите в соответствии с законом N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.12. 1992 г.

Сроки подачи и рассмотрения претензии страхователя

Досудебная претензия по ОСАГО должна быть подана не ранее установленного законом срока, а именно — не ранее, чем через 20 дней (не считая праздничные дни). Этот срок отводится страховой компании на выполнение обязательств по договору (N 40-ФЗ, ст. 12, п.11).

Требование потерпевшего страхователя подлежит рассмотрению в течение 10-и календарных дней, исключая праздники (ФЗ N 2300-1).

Важно: день, следующий за днем истечения срока исполнения страховщиком своих обязательств, становится началом отсчета для начисления неустойки, положенной по закону о защите прав потребителя.

Правила оформления претензии по ОСАГО

При составлении претензии необходимо четко изложить свои требования, указав соответствующие нормы закона, поэтому содержание претензионного обращения зависит от причины недовольства страхователя (отказ в выплате, несогласие с размером и пр.) В частности, для обоснования недостаточности суммы выплаты желательно провести независимую экспертизу.

Незнание или неверное применение законодательства может лишить вас законного права на защиту, поэтому досудебное разбирательство со страховой компанией целесообразно доверить профессионалам:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Что делать если магазин не возвращает деньги за товар

    Законодательство оставляет за покупателем право отказаться от приобретенного...

    Навязали покупку или товар в кредит

    Как известно, большинство товаров можно вернуть в магазин в установленный срок,...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    14 дней — «волшебный» период, устанавливаемый законом...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Как известно, по закону в срок до 14-ти дней в магазин можно вернуть...

    Как проверить юридическую чистоту квартиры перед покупкой

    Приобретение недвижимости — это серьезное капиталовложение, и невозможно...

    Возврат крупногабаритных товаров

    Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителя» от 17.12.1999...

    Брак у товара, купленного в кредит

    Покупка бракованного товара — это всегда неприятность, но брак у товара...

    Возврат компьютерной техники

    Приобретая компьютеры, планшеты, ноутбуки и тому подобные технически сложные и...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных