Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
18
Январь
2018
9670
просмотров

Возврат непродовольственных товаров

Непродовольственные товары — это все, что нельзя съесть: одежда, бытовая техника, разные виды транспорта, строительные материалы и так далее. Вернуть их продавцу можно в том случае, если их качество оказалось ненадлежащим. Причем это необязательно поломка или брак — любое свойство, которое мешает использовать вещь по назначению. Также закон «О защите прав потребителей» допускает возврат вещей, не оправдавших ожидания покупателя.

Повод для возврата товара и статья закона «ОЗПП»

Пример

У товара есть недостатки (дефект, брак, изменение технических и других характеристик) (статья 18)

Вы купили миксер, а он отключается через каждые пять минут; либо вы купили платье, а дома увидели, что оно местами выцвело

Недостоверная или неполная информация о товаре (статья 12)

Вы купили душевую лейку, а при установке оказалось, что она подходит только для душевой кабинки, которой у вас нет

Назначение товара не соответствует целям, для которых он приобретался — и продавец об этом знал (статья 4)

В строительном магазине вы говорите продавцу, что хотите просверлить стену. А вам продали шуруповерт

Сколько времени дается на возврат

Некачественные товары продавец обязан принять, пока длится гарантия. Отсутствие упаковки, следы использования вещей в этом случае значения не имеют — понятно, что вы обнаружили неисправность или отсутствие нужных вам функций во время эксплуатации. И даже если чек потерялся, не беда: закон позволяет покупателям ссылаться на свидетелей покупки. Если срок годности непродовольственного товара не указан, закон позволяет считать таковым два года с момента приобретения.

Какие товары не принимают обратно

Обмену и возврату не подлежит нижнее белье, носки, колготки и другие чулочно-носочные изделия, книги, контактные линзы и очки, животные и растения. Также нельзя вернуть мебель, оружие, посуду, тару и бытовую химию.

Как быть, если передумал покупать?

Товары, которые соответствуют свойствам, техническим характеристикам, отвечают ожиданиям покупателя, вернуть обратно нельзя. Зато их можно обменять на аналогичные товары или похожие, с перерасчетом стоимости (захотели вещь подороже — доплатите, подешевле — получите на руки разницу).

Единственный случай, когда продавец обязан вернуть покупателю деньги за исправную, качественную вещь — отсутствие в ассортименте товара, на который покупатель хотел ее обменять. Важный момент: для обмена и возврата качественного товара нужно сохранить его упаковку, этикетки, чек, и не пользоваться покупкой.

Возврат электроники и онлайн-покупок

Бытовая техника, автомобили и другие виды транспорта, электроника и некоторые другие изделия считаются технически сложными товарами. Гарантия у них может длиться годами, но вернуть их можно в течение двух недель с момента покупки. Дальше магазин примет эти товары, только если у них обнаружены серьезные дефекты, которые мешают использовать изделие.

Непродовольственные товары, купленные через Интернет, можно вернуть в течение недели после доставки, даже если они исправны. Оплату самой доставки не возвращают.

Процедура возврата товаров

Если вы обнаружили, что вещь бракованная или в магазине вам продали не то что нужно, напишите заявление о возврате товара. В нем следует указать:

  • дату, время, место покупки;

  • тип товара, модель, артикул;

  • причину возврата;

  • ожидаемые действия продавца.

Нужно составить акт передачи товара с перечислением выявленных неисправностей. Если вы хотите вернуть вещь тяжелее пяти килограммов, вы имеете право попросить магазин обеспечить доставку.

Обменять, отремонтировать товар либо вернуть деньги магазин обязан в течение 10 дней. Если этого не происходит, покупатель может подать в суд и потребовать у продавца уплаты штрафа, неустойки и компенсации морального ущерба.

Обратитесь к юристу по защите прав потребителей

Если магазин отказывается принять непродовольственный товар назад, обратитесь за помощью к нашему специалисту. Позвоните нам — мы поможем составить претензию продавцу, обеспечим проведение экспертизы товара, подготовим иск в суд.

 
Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Покупка автомобиля на вторичном рынке — это всегда повышенные риски, особенно...

    После вскрытия упаковки обнаружен брак

    По закону «О защите прав потребителей», товар ненадлежащего качества покупатель...

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

    Ювелирные украшения часто покупаются в подарок, а потому нередки ситуации,...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    14 дней — «волшебный» период, устанавливаемый законом «О защите прав...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Как известно, по закону в срок до 14-ти дней в магазин можно вернуть...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Сезонная распродажа: зимние сапоги из натуральной кожи со скидкой 80 %! Акция:...

    Возврат товара при оплате картой

    Оплата товаров банковскими картами — рядовое явление среди покупателей. Это...

    Подлежат ли возврату заказные запчасти

    Продажа товара и его возврат в магазине автозапчастей, как и в любой другой...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от 17.12.1999)...

    Возврат мебели

    В мебельных магазинах часто встречается объявление о том, что приобретенная...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных