Возврат непродовольственных товаров
Непродовольственные товары — это все, что нельзя съесть: одежда, бытовая техника, разные виды транспорта, строительные материалы и так далее. Вернуть их продавцу можно в том случае, если их качество оказалось ненадлежащим. Причем это необязательно поломка или брак — любое свойство, которое мешает использовать вещь по назначению. Также закон «О защите прав потребителей» допускает возврат вещей, не оправдавших ожидания покупателя.
Повод для возврата товара и статья закона «ОЗПП» |
Пример |
У товара есть недостатки (дефект, брак, изменение технических и других характеристик) (статья 18) |
Вы купили миксер, а он отключается через каждые пять минут; либо вы купили платье, а дома увидели, что оно местами выцвело |
Недостоверная или неполная информация о товаре (статья 12) |
Вы купили душевую лейку, а при установке оказалось, что она подходит только для душевой кабинки, которой у вас нет |
Назначение товара не соответствует целям, для которых он приобретался — и продавец об этом знал (статья 4) |
В строительном магазине вы говорите продавцу, что хотите просверлить стену. А вам продали шуруповерт |
Сколько времени дается на возврат
Некачественные товары продавец обязан принять, пока длится гарантия. Отсутствие упаковки, следы использования вещей в этом случае значения не имеют — понятно, что вы обнаружили неисправность или отсутствие нужных вам функций во время эксплуатации. И даже если чек потерялся, не беда: закон позволяет покупателям ссылаться на свидетелей покупки. Если срок годности непродовольственного товара не указан, закон позволяет считать таковым два года с момента приобретения.
Какие товары не принимают обратно
Обмену и возврату не подлежит нижнее белье, носки, колготки и другие чулочно-носочные изделия, книги, контактные линзы и очки, животные и растения. Также нельзя вернуть мебель, оружие, посуду, тару и бытовую химию.
Как быть, если передумал покупать?
Товары, которые соответствуют свойствам, техническим характеристикам, отвечают ожиданиям покупателя, вернуть обратно нельзя. Зато их можно обменять на аналогичные товары или похожие, с перерасчетом стоимости (захотели вещь подороже — доплатите, подешевле — получите на руки разницу).
Единственный случай, когда продавец обязан вернуть покупателю деньги за исправную, качественную вещь — отсутствие в ассортименте товара, на который покупатель хотел ее обменять. Важный момент: для обмена и возврата качественного товара нужно сохранить его упаковку, этикетки, чек, и не пользоваться покупкой.
Возврат электроники и онлайн-покупок
Бытовая техника, автомобили и другие виды транспорта, электроника и некоторые другие изделия считаются технически сложными товарами. Гарантия у них может длиться годами, но вернуть их можно в течение двух недель с момента покупки. Дальше магазин примет эти товары, только если у них обнаружены серьезные дефекты, которые мешают использовать изделие.
Непродовольственные товары, купленные через Интернет, можно вернуть в течение недели после доставки, даже если они исправны. Оплату самой доставки не возвращают.
Процедура возврата товаров
Если вы обнаружили, что вещь бракованная или в магазине вам продали не то что нужно, напишите заявление о возврате товара. В нем следует указать:
-
дату, время, место покупки;
-
тип товара, модель, артикул;
-
причину возврата;
-
ожидаемые действия продавца.
Нужно составить акт передачи товара с перечислением выявленных неисправностей. Если вы хотите вернуть вещь тяжелее пяти килограммов, вы имеете право попросить магазин обеспечить доставку.
Обменять, отремонтировать товар либо вернуть деньги магазин обязан в течение 10 дней. Если этого не происходит, покупатель может подать в суд и потребовать у продавца уплаты штрафа, неустойки и компенсации морального ущерба.
Обратитесь к юристу по защите прав потребителей
Если магазин отказывается принять непродовольственный товар назад, обратитесь за помощью к нашему специалисту. Позвоните нам — мы поможем составить претензию продавцу, обеспечим проведение экспертизы товара, подготовим иск в суд.