Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Возврат товара

Посмотреть случаи по теме

В России отношения между покупателем и продавцом регулируются Законом «О защите прав потребителей». Согласно этому нормативному акту возврат купленного товара от покупателя в магазин допускается в следующих случаях:

  • была скрыта информация об изделии – намеренно либо непреднамеренно;
  • продукция оказалась неподходящей или некачественной.

Отсутствие необходимых данных можно доказать в ситуации, когда вам не отдали инструкцию или ввели вас в заблуждение (например, при покупке витаминных добавок или косметики).

К сожалению, процедура возврата товара и получения денег за него не всегда проходит гладко. Магазины отказываются принимать продукцию без упаковки и чеков, настаивают на экспертизе или вовсе игнорируют полученные заявления. Единственным выходом в таких случаях остается обращение к опытному юристу. Наши специалисты помогут найти оптимальное решение в сложившейся ситуации: составят грамотную досудебную претензию или исковое заявление, потребуют выплаты неустойки и оплаты всех издержек (защита прав потребителей при возврате товара осуществляется строго в соответствие с положениями действующего законодательства).

Возможность возврата товара в РФ

Право на возврат товара регламентируется не только законом о ЗПП (о защите прав потребителей), но и Гражданским Кодексом РФ. Покупатель может обменять неподходящую продукцию или получить потраченные деньги обратно, если идентичного по характеристикам товара нет в наличии. Сроки возврата изделий надлежащего качества ограничены 14 днями с момента покупки. Претензии по продукции с недостатками принимаются в течение гарантийного срока или срока годности. Для ответа на письменное требование потребителя продавцу дается 10 дней.

Возврат товара по безналичному расчету

ГК РФ позволяет вернуть товар, оплаченный по безналу. Юридические лица могут вернуть приобретенное, если поставщик не выполнил обязательства по контракту: не обеспечил комплектность, не предоставил упаковку, продал продукцию с дефектами. В стандартную процедуру входит составление претензионного акта и согласование дальнейших действий с поставщиком. Если сторонам не удается договориться, вопрос приходится решать в суде.

Как вернуть купленный товар

При желании сдать оплаченный товар покупателю необходимо обратиться к администрации магазина и составить заявление в двух экземплярах. В документе следует указать:

  • точное наименование организации продавца;
  • все данные заявителя (номер паспорта, адрес, электронную почту, номер телефона);
  • подробное описание и стоимость приобретенного продукта;
  • причину возврата и требования к магазину.

Продавец обязан письменно отметить факт получения претензии, вернуть завизированный экземпляр потребителю, сообщить сроки рассмотрения заявления. При необходимости обе стороны составляют акт осмотра продукции, в котором фиксируются выявленные недостатки.

Возврат товара после гарантийного ремонта

Проведение ремонта по гарантии – далеко не единственная возможность, которой может воспользоваться покупатель в случае поломки купленного товара. Потребитель вправе требовать обмена продукции на аналогичную, соразмерного уменьшения ее стоимости или возврата потраченных денег. Для возврата технически сложного товара необходимо, чтобы было соблюдено хотя бы одно из перечисленных условий:

  • обнаружен серьезный дефект;
  • с момента приобретения прошло не более 14 дней;
  • сданное по гарантии изделие не было отремонтировано на протяжении 45 дней;
  • товар неоднократно ломался, а общее время ремонта за год превысило 30 дней.

Алгоритм возврата отремонтированного товара практически не отличается от стандартной процедуры. Помимо потраченных денег покупатель может потребовать компенсацию материального и морального ущерба. Продавец, в свою очередь, вправе провести экспертизу для выявления причины поломки. Если окажется, что товар сломался по вине потребителя, последнему придется возместить стоимость проверки.

Споры по поводу возврата товара

Нормы ЗПП не всегда понятны потребителям, а продавец настойчиво трактует их в свою пользу. Зачастую гражданам не удается действовать последовательно и спокойно, особенно если речь о серьезных суммах. Грамотная юридическая защита прав покупателей при возврате товара позволит сэкономить ваше время и нервы. Специалист поможет обойти все бюрократические преграды и проведет необходимые процедуры без вашего присутствия.

         
Услуги раздела
Сроки возврата товара

Вернуть деньги можно и за некачественные товары, и за качественные, но купленные по ошибке. Закон позволяет покупателю вернуть уплаченные деньги за интернет-покупки в период семи дней после доставки без объяснения причин. Что касается приобретений в обычном магазине, продавец обязан вернуть деньги за товар в следующих случаях: вещь оказалась некачественной и гарантийный срок не истек; вы решили обменять качественную вещь на другой товар, но его не оказалось в продаже; срок годности истек на момент покупки […]

Возврат продовольственных товаров

В соответствии с законом № 381-ФЗ, продовольственные товары — это продукты питания всех видов: готовые и полуфабрикаты, свежие, сушеные, замороженные, консервированные и другие. Также к этой категории относят напитки (алкогольные и безалкогольные), жевательную резинку и биологические добавки к пище. Вернуть продукты и напитки в магазин и потребовать деньги назад можно в любом из этих случаев: истек срок годности; нарушена целостность упаковки; видны следы механического, термического или иного воздействия на товар (например, […]

Причины возврата товара

Можно ли вернуть покупку в магазин без объяснения мотива? Все зависит от уровня качества приобретенной вещи и места, где вы ее купили. Возврат бракованных вещей — закон на стороне покупателя Закон «О защите прав потребителей» позволяет возвращать некачественные товары, пока длится гарантийный срок. Для вещей, чей гарантийный срок не установлен, допустим возврат в течение двух лет со дня покупки. При этом покупатель сам решает, как продавец компенсирует […]

Возврат товара в интернет-магазин

Делать покупки в интернет-магазине очень удобно. Сидишь в тепле и уюте, рядом дымится чашка кофе, а ты неспешно листаешь страницы каталога. Без назойливых продавцов и очередей в примерочную кабинку. Ассортимент богатый, доставка быстрая, цены доступные. Взять хоть это модное платье — такое же в бутике по соседству стоит в полтора раза дороже. Один клик — и платье в корзине, а на следующий день уже дома, привезенное курьером. Вот только примерка разочаровала — фасон […]

Возврат товара при оплате картой

Оплата товаров банковскими картами — рядовое явление среди покупателей. Это во всех отношениях удобно. Вопросы возникают только тогда, когда вещь не подошла и ее приходится сдавать. Как оформляется возврат товара, если за него платили картой? Насколько быстро поступают деньги? Возможно ли получить средства наличными? Как защищает покупателей закон при безналичном расчете Правила возврата товара Граждане, оплачивающие товары банковской картой, имеют равные с другими […]

Товары, не подлежащие возврату

Во многих магазинах встречаются таблички с надписью «Купленный товар возврату не подлежит», а некоторые торговые точки размещают такую информацию и на чеках. Подобные объявления можно увидеть и в аптеках, и в отделах бытовой техники, и возле полок с косметикой. Всегда ли это правомерно? Закон «О защите прав потребителей» дает 14 дней на возврат или обмен товара, который устроил покупателя по качеству, но не подошел по другим причинам (форма, цвет, размер и так далее). Но некоторые вещи теряют […]

Правила возврата товара

Совершая покупки, люди редко задумываются о том, что вещь может выйти из строя, не вписаться в интерьер, не подойти по характеристикам или комплектации. Когда такое случается, на помощь приходит закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Именно в нем прописаны правила возврата товара в магазин. Условия, на которых приобретенную вещь можно вернуть обратно, отличаются в зависимости от срока покупки, причины сдачи и других нюансов. Возврат товара по причине дефекта В течение гарантийного […]

Права покупателя в магазине

Незнание основных законов приводит к тому, что большинство граждан верит на слово продавцам и представителям администрации торговых точек. Требование положить вещи в шкафчик для хранения, отказ в возврате товара и даже обыск при выходе — каждый потребитель хотя бы раз сталкивался с подобными ситуациями. Права покупателей в магазинах нарушаются буквально на каждом шагу, несмотря на то, что гипермаркеты и бутики громко заявляют об улучшении качества обслуживания и клиентоориентированном подходе. Пропажа […]

Возврат непродовольственных товаров

Непродовольственные товары — это все, что нельзя съесть: одежда, бытовая техника, разные виды транспорта, строительные материалы и так далее. Вернуть их продавцу можно в том случае, если их качество оказалось ненадлежащим. Причем это необязательно поломка или брак — любое свойство, которое мешает использовать вещь по назначению. Также закон «О защите прав потребителей» допускает возврат вещей, не оправдавших ожидания покупателя. Повод для возврата товара и статья […]

Возврат товара ненадлежащего качества

Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что продавец обязан принять у покупателя товар ненадлежащего качества. В теории вы можете вернуть в магазин и вышедший из строя телефон, и растрескавшуюся на плите кастрюлю, и расслоившуюся в ведре краску. Но на практике представители торговых организаций постараются уговорить вас на обмен, предложат скидку на […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем