Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам

Возврат товара

Посмотреть случаи по теме

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Мы все, что-то приобретаем в магазинах. Иногда бывает, что спустя время у товара становятся заметны разные недостатки. Случается, что человек начинает понимать, что покупка не совсем его устраивает. Будет очень неправильно, если покупатель потратит время и средства на ненужный или некачественный товар, есть вполне выполнимый план законного решения этой неприятной ситуации.

Защита потребителей

Эти вопросы регулируются специальным законом, там прописаны права сторон, обязанности, сроки, когда вопрос должен быть разрешен, а также ответственность каждой стороны в конкретной ситуации. В нем прописано, что покупатели имеют право на возврат товаров не только плохого качества, но и вещи без явных недостатков, если имеются причины, мешающие их использовать. Если у товара имеются недостатки, то он подлежит возврату, но недостатки не должны появиться по вине покупателя. Все подобные случаи четко прописаны в законе, использовать другие основания, кроме имеющихся в нем невозможно. Если качество вещи нормальное, но у нее неудовлетворительные габариты, есть нарекания по цветам и фасону, либо недостаточная комплектность, то она возвращается. Ограничения имеются и в таких случаях, возвращаемый товар нельзя использовать, пачкать, срывать ярлыки, также должен иметься чек. Если он получил повреждения, во время перевозки, то возврат уже не предусматривается законом. Если при обращении за обменом необходимого для покупателя товара у продавца не имеется, то обмен возможен, когда он будет в наличии. Если аналога приобретенного товара у продавца нет и  неизвестно, когда будет, то можно затребовать возврат средств.


Возврат

 

Товары, которые нельзя вернуть

Важно заранее иметь информацию по возможности возврата приобретенной вещи, если этого не учесть, то можно остаться надолго с непригодным товаром, нельзя вернуть:

  • лекарства

  • предметы для личной гигиены

  • косметику

  • материалы для строительства

  • посуду из пластика и химию

  • драг украшения и технику

  • цветы и животных

  • книги

Закон предлагает покупателю несколько вариантов действий при приобретении дефектных товаров:

  • замена товара на такой же 
  • снижение цены

  • продавец может устранить дефекты самостоятельно

  • возмещение расходов, если покупатель устранил недостатки самостоятельно

  • полный возврат оплаченных средств

Если продавец с покупателем не могут найти решения спора, то каждый может назначить экспертизу с обязательным своим присутствием. Если сторона не довольна полученными выводами, то дело может быть перенесено в суд.

Сроки

Все вопросы возврата товара, либо его обмена лучше решить за 2 недели после того, как он был приобретен, праздники и выходные при этом учитываются. Если с ним возникли затруднения, то срок может быть увеличен. Гарантия и срок годности указывается на его упаковке, либо в инструкции. Если изготовитель его не установил, то действует период по закону - 2 года. Гарантию и срок службы вещи считают со дня, когда потребитель получил ее. Если этот день невозможно установить, то считается срок со дня, когда вещь была изготовлена. Если речь идет о сезонном товаре, то его срок считают с момента, когда наступил его климатический сезон.

Сложные товары

Технически сложным признается транспорт и техника, часто используемая в быту. Если в таких вещах нет недостатков, то возврат невозможен, даже если они не подошли по различным характеристикам. Если же есть неисправности, то действует 15 дневный срок для возврата и обмена. Если он вышел, то вернуть вещь все равно можно, но у нее должен быть серьезный недостаток, устранить его самостоятельно не должно представляться возможным. Еще один повод, если производителем производился ремонт, но он не был закончен в срок, установленный соглашением сторон. Товар также можно вернуть, если покупатель его ремонтировал и 30 дней и более не использовал, пока он был на гарантии. 

Инструкция потребителям

Если приобретенный товар соответствует всем условиям возврата и его обмен возможен, то нужно идти в магазин, чтобы отстоять свои права. Его нужно обязательно иметь при себе, также нужен чек из кассы и паспорт, если чека нет, то все равно есть возможность обращения к магазину. В магазине нужно обо всем рассказать и показать ненужную вещь. Если продавец в чем- то не согласен, можно писать заявление, чтобы вернуть или обменять товар. Очень хорошо также скопировать заявление, чтобы на нем была печать магазина, одну копию нужно оставить продавцу, вторую покупатель сохраняет себе. Ситуация с товаром должна быть разрешена за 3 дня.

Конфликты

Теоретически все кажется легко, то есть, продавцы во всех случаях без проблем оформляют обмен товара, покупатели всегда сохраняют все чеки. По факту далеко не все так хорошо, возникает множество разных вопросов, однако выход есть в любой ситуации. Наши юристы помогут покупателю вернуть деньги, сохранить время и нервы досконально изучат любой спор и оценят возможности потребителя, если дело окажется в суде, далее начнется конкретная работа. В первую очередь, мы всегда стараемся урегулировать дело по досудебной процедуре, составляем претензии, организуем переговоры сторон и предлагаем мировое соглашение, только если это не удается начинаем готовить дело к суду. Наша поддержка поможет вам значительно быстрее и успешнее потребительский спор, избавив от многих проблем. Уже на первой бесплатной консультации мы предоставим потребителю несколько способов решения конфликта и будем осведомлять клиента о нашей работе, до полного завершения дела в его пользу. 

Споров о защите потребительских прав вообще не стоит бояться. Многие думают, что если речь идет о крупной сети магазинов или большой компании, то ее юристы будут заведомо в более привилегированном положении и смогут выиграть любой спор, даже не совсем законными средствами. Это совсем не так, потребительское законодательство в РФ составлено явно в пользу потребителей. Если правильно подойти к вопросу, то можно претендовать и на неустойку. Если вести спор самостоятельно, то проблем будет больше, потому что такие разбирательства могут длиться долго и не у всех хватает терпения и знания законов для достижения нужного результата. Если обратиться к нам, то проблема будет решена и дело точно закончиться достижением нужного результата. Большинство споров можно решить уже на первой консультации, то есть, бесплатно для клиента. Во многих случаях можно избежать и перехода дела в суд, так как досудебное решение обычно является выгодным для каждой стороны.

Уважаемые граждане! Квалифицированная юридическая помощь экономит время потребителя и избавляет его от головной боли. Юристы Общества по защите прав потребителей предоставят способ разрешения вашей проблемы, о ходе решения которой вы будете осведомлены на всех этапах разбирательства.

         
Услуги раздела
Претензия на возврат водонагревателя

Можно ли вернуть водонагреватель в магазин, если купленный прибор не подошел по размеру, если подвернулся другой — более дешевый или с лучшими характеристиками, или если предназначенная для нагрева воды установка вышла из строя?    Уважаемые граждане! Горячая линия юридической поддержки — это ваша возможность оперативно получить точные ответы на все вопросы, связанные с возврат приобретенного […]

Возврат серебра: защита прав потребителей

Серебряные изделия относятся к ювелирным украшениям, которые, в свою очередь, являются категорией товаров, подчиняющихся особым условиям возврата. Давайте выясним, можно ли вернуть серебро (если можно, то в каких случаях), опираясь на действующее законодательство. Уважаемые граждане! Узнайте в режиме бесплатной онлайн-консультации, подлежит ли возврату приобретенное вами изделие из серебра и какие варианты решения вашей проблемы предусматривает […]

Возврат крупногабаритных товаров

Предусмотренное федеральным законом №2300-1 «О защите прав потребителя» право покупателя возвратить не подошедший/не понравившийся или дефектный товар на практике бывает реализовать очень непросто. Особую сложность представляет, в частности, возврат крупногабаритного товара, ведь в этом случае возникает дополнительный нюанс — доставка. Уважаемые граждане! Юридическая консультация нашей горячей онлайн-линии помощи — это ваша возможность уточнить у компетентных […]

Навязали покупку или товар в кредит

В действующем законодательстве РФ (закон №2300-1 от 07.02.1992) закреплено весьма полезное и удобное право потребителей на возврат товара надлежащего качества в установленный срок: не подошло изделие или не понравилось — магазин обязан принять назад, если товарный вид сохранен и следов эксплуатации нет. Можно ли воспользоваться этим правом, если вам навязали покупку в кредит? Закон говорит […]

Товары, не подлежащие возврату

Во многих магазинах встречаются таблички с надписью «Купленный товар возврату не подлежит», а некоторые торговые точки размещают такую информацию и на чеках. Подобные объявления можно увидеть и в аптеках, и в отделах бытовой техники, и возле полок с косметикой. Всегда ли это правомерно? Закон «О защите прав потребителей» дает 14 дней на возврат или обмен товара, который устроил покупателя по качеству, но не подошел по другим причинам (форма, цвет, размер и так далее). Но некоторые вещи теряют […]

Повторный дефект после гарантийного ремонта, возврат денег за товар

Что делать, если выявлен повторный дефект после гарантийного ремонта? Можно ли снова бесплатно отремонтировать товар или потребовать возврат денег за него? Эти вопросы — не последние из возникающих у потребителя. Уважаемые граждане! Наша горячая линия работает для того, чтобы вы могли бесплатно и оперативно получить ответ на волнующие вас вопросы в части защиты прав российского […]

Можно ли вернуть матрас в магазин

Выбрать идеальный матрас для сна непросто, в процессе поиска возможны досадные ошибки — а ведь покупается недешевый предмет долгосрочного использования, который будет определять комфортность сна и отдыха. Поэтому возникает естественный: можно ли вернуть матрас, если он не подошел по какому-либо параметру или оказался некачественным?   Уважаемые граждане! Не доверяйте тому, что декларирует продавец — уточняйте […]

Закон о защите прав потребителей при изготовлении очков

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если покупателя не устроили очки, изготовленные на заказ, не стоит огорчаться: действующее законодательство предполагает защиту потребителя даже в таком специфическом случае, главное — знать свои права и действовать по закону, соблюдая установленные правила и сроки. Уважаемые граждане! Горячая линия — это удобная возможность оперативно получить полную и достоверную информацию по конкретной […]

Комиссионный магазин отказывается принимать обратно товар

Не все потребители знают, что действующее законодательство допускает возврат товара в комиссионный магазин. Конечно, сотрудники «комиссионки» стараются всячески скрывать эту информацию, поэтому важно заблаговременно разобраться в нюансах закона, регулирующего правоотношения по линии покупатель/продавец.  Уважаемые граждане! Если вас возникла необходимость вернуть приобретенный в комиссионном магазине товар, вы можете получить исчерпывающую юридическую консультацию прямо сейчас, связавшись с […]

Права потребителя при возврате телефона

Что делать, если сломался новый мобильный телефон? Продавцы навязывают мнение, что единственный выход — сдача устройства в гарантийный ремонт, а некоторые покупатели, зная несовершенство этой услуги, идут еще дальше — и обращаются сразу в платный сервис. А что об этой ситуации говорит закон? Уважаемые граждане! Все интересующей вас вопросы по данной проблеме вы можете задать […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных