Причины возврата товара
Можно ли вернуть покупку в магазин без объяснения мотива? Все зависит от уровня качества приобретенной вещи и места, где вы ее купили.
Возврат бракованных вещей — закон на стороне покупателя
Закон «О защите прав потребителей» позволяет возвращать некачественные товары, пока длится гарантийный срок. Для вещей, чей гарантийный срок не установлен, допустим возврат в течение двух лет со дня покупки. При этом покупатель сам решает, как продавец компенсирует ему неудачную покупку:
- вернет стоимость;
- заменит товар на аналогичный, но без дефектов;
- отремонтирует вещь за свой счет;
- уменьшит стоимость товара и вернет часть денег.
Чтобы воспользоваться любым из этих видов компенсации, привезите вещь в магазин и напишите заявление, в котором укажите причину возврата товара поставщику. Если вы не можете привезти покупку сами, укажите в заявлении, что поставщик должен забрать товар своими силами. По закону он должен сделать это максимум за 10 дней. Вернуть деньги (заменить, или отремонтировать товар) магазин также должен в десятидневный срок. Пока он длится, продавец может провести экспертизу товара, чтобы выяснить причину появления дефектов.
Если покупатель написал заявление на ремонт или обмен, но в установленный законом срок ничего не получил, он имеет право не ждать и потребовать деньги.
Вернуть товар без дефектов нельзя
Качественный товар вернуть нельзя — можно только обменять, в соответствии со статьей 25 закона «ОЗПП». При этом упаковка и этикетки должны быть на месте покупатель должен сохранить платежные документы. Вернуть качественную вещь можно в течение 14 дней, не считая дня покупки.
В законе есть один нюанс, который делает возврат товара без дефектов возможным: если аналогичной модели нет в продаже на день обращения покупателя, продавец обязан вернуть ему деньги. Чтобы обменять (или если получится — вернуть) покупку в магазине, нужно написать заявление. Если вы делаете это в день приобретения, продавец обязан выполнить ваши требования сразу, если позже — в течение десяти рабочих дней.
Есть категории товаров, которые не обменивают и не принимают обратно: нижнее белье, предметы личной гигиены, оружие, животные и растения, книги, постельное белье, посуда и другие.
Возврат вещей, купленных через Интернет
Согласно статье 26.1 закона «ОЗПП», покупатель имеет право вернуть товар, купленный в интернет-магазине, в течение семи дней после доставки, даже если он качественный. Все потому, что онлайн-покупки делаются практически вслепую — по описаниям и фотографиям. Поэтому покупателю легче ошибиться с моделью, цветом и размером. Чтобы получить деньги назад, нужно написать продавцу заявление. Деньги должны вернуть не позже десяти дней после обращения — все, кроме расходов на доставку.
Также у покупателя есть право на возврат денежных средств за товар, который не доставили. То есть пока покупку везут к вам домой — можно отказаться от нее без объяснения причин.
Воспользуйтесь консультацией юриста
Магазин отказывается оформить возврат товара? Напишите юристу по защите прав потребителей, и вы узнаете, законны ли действия продавца в вашем случае. Если нет — мы поможем составить претензию на адрес магазина и подготовим иск в суд.