Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
18
Январь
2018
2386
просмотров

Причины возврата товара

Можно ли вернуть покупку в магазин без объяснения мотива? Все зависит от уровня качества приобретенной вещи и места, где вы ее купили.

Возврат бракованных вещей — закон на стороне покупателя

Закон «О защите прав потребителей» позволяет возвращать некачественные товары, пока длится гарантийный срок. Для вещей, чей гарантийный срок не установлен, допустим возврат в течение двух лет со дня покупки. При этом покупатель сам решает, как продавец компенсирует ему неудачную покупку:

  • вернет стоимость;
  • заменит товар на аналогичный, но без дефектов;
  • отремонтирует вещь за свой счет;
  • уменьшит стоимость товара и вернет часть денег.

 

Чтобы воспользоваться любым из этих видов компенсации, привезите вещь в магазин и напишите заявление, в котором укажите причину возврата товара поставщику. Если вы не можете привезти покупку сами, укажите в заявлении, что поставщик должен забрать товар своими силами. По закону он должен сделать это максимум за 10 дней. Вернуть деньги (заменить, или отремонтировать товар) магазин также должен в десятидневный срок. Пока он длится, продавец может провести экспертизу товара, чтобы выяснить причину появления дефектов.

Если покупатель написал заявление на ремонт или обмен, но в установленный законом срок ничего не получил, он имеет право не ждать и потребовать деньги.

Вернуть товар без дефектов нельзя

Качественный товар вернуть нельзя — можно только обменять, в соответствии со статьей 25 закона «ОЗПП». При этом упаковка и этикетки должны быть на месте покупатель должен сохранить платежные документы. Вернуть качественную вещь можно в течение 14 дней, не считая дня покупки.

В законе есть один нюанс, который делает возврат товара без дефектов возможным: если аналогичной модели нет в продаже на день обращения покупателя, продавец обязан вернуть ему деньги. Чтобы обменять (или если получится — вернуть) покупку в магазине, нужно написать заявление. Если вы делаете это в день приобретения, продавец обязан выполнить ваши требования сразу, если позже — в течение десяти рабочих дней.

Есть категории товаров, которые не обменивают и не принимают обратно: нижнее белье, предметы личной гигиены, оружие, животные и растения, книги, постельное белье, посуда и другие.

Возврат вещей, купленных через Интернет

Согласно статье 26.1 закона «ОЗПП», покупатель имеет право вернуть товар, купленный в интернет-магазине, в течение семи дней после доставки, даже если он качественный. Все потому, что онлайн-покупки делаются практически вслепую — по описаниям и фотографиям. Поэтому покупателю легче ошибиться с моделью, цветом и размером. Чтобы получить деньги назад, нужно написать продавцу заявление. Деньги должны вернуть не позже десяти дней после обращения — все, кроме расходов на доставку.

Также у покупателя есть право на возврат денежных средств за товар, который не доставили. То есть пока покупку везут к вам домой — можно отказаться от нее без объяснения причин.

Воспользуйтесь консультацией юриста

Магазин отказывается оформить возврат товара? Напишите юристу по защите прав потребителей, и вы узнаете, законны ли действия продавца в вашем случае. Если нет — мы поможем составить претензию на адрес магазина и подготовим иск в суд.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Покупка автомобиля на вторичном рынке — это всегда повышенные риски, особенно...

    После вскрытия упаковки обнаружен брак

    По закону «О защите прав потребителей», товар ненадлежащего качества покупатель...

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

    Ювелирные украшения часто покупаются в подарок, а потому нередки ситуации,...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    14 дней — «волшебный» период, устанавливаемый законом «О защите прав...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Как известно, по закону в срок до 14-ти дней в магазин можно вернуть...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Сезонная распродажа: зимние сапоги из натуральной кожи со скидкой 80 %! Акция:...

    Возврат товара при оплате картой

    Оплата товаров банковскими картами — рядовое явление среди покупателей. Это...

    Подлежат ли возврату заказные запчасти

    Продажа товара и его возврат в магазине автозапчастей, как и в любой другой...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от 17.12.1999)...

    Возврат мебели

    В мебельных магазинах часто встречается объявление о том, что приобретенная...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных