Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
18
Январь
2018
292
просмотров

Возврат продовольственных товаров

В соответствии с законом № 381-ФЗ, продовольственные товары — это продукты питания всех видов: готовые и полуфабрикаты, свежие, сушеные, замороженные, консервированные и другие. Также к этой категории относят напитки (алкогольные и безалкогольные), жевательную резинку и биологические добавки к пище.

Вернуть продукты и напитки в магазин и потребовать деньги назад можно в любом из этих случаев:

  • истек срок годности;

  • нарушена целостность упаковки;

  • видны следы механического, термического или иного воздействия на товар (например, вмятины, сколы, изменение цвета);

  • имеются признаки изменения свойств продукта: неприятный запах, необычный цвет, нарушение привычной текстуры, наличие осадка и прочее.

Покупатель может попросить вернуть деньги либо заменить товар на аналогичный, но качественный. При этом вернуть продукт питания или напиток надлежащего качества, в отличие от непродовольственных товаров, нельзя.

На что может рассчитывать покупатель

Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан возместить не только стоимость некачественного товара, но и убытки, причиненные вследствие его продажи. Например, покупатель съел просроченные пельмени, отравился и попал в больницу. Магазин, продавший эти пельмени, должен не только выплатить их стоимость, но и компенсировать лечение, а также утраченный из-за болезни заработок. Чтобы получить компенсацию, покупателю достаточно написать заявление на юридический адрес торговой точки. Деньги должны быть выплачены в течение 10 дней.

Не принимают товар — жалуйтесь в Роспотребнадзор

Статья 18 закона «ОЗПП» допускает возврат продовольственных товаров покупателем даже при отсутствии чека. Один из способов проверить, действительно ли товар был куплен в этом магазине — найти штрих-код товара в памяти контрольно-кассовой машины. Такие полномочия есть у сотрудников Роспотребнадзора, куда покупатели обращаются, если в магазине отказываются принимать назад некачественные продукты. Организация проводит экспертизу продуктов питания и напитков и выносит торговой точке предписание о возврате денег, если обнаружит некачественный товар.

Магазин не возвращает деньги за просроченные продукты? Звоните — поможем!

Если вы купили некачественный продовольственный товар, а поставщик не хочет принимать его назад — обратитесь к специалисту по защите прав потребителей. Позвоните или напишите прямо сейчас, чтобы получить пошаговый план действий именно в вашей ситуации.

 
Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных
Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем