Возврат продовольственных товаров
В соответствии с законом № 381-ФЗ, продовольственные товары — это продукты питания всех видов: готовые и полуфабрикаты, свежие, сушеные, замороженные, консервированные и другие. Также к этой категории относят напитки (алкогольные и безалкогольные), жевательную резинку и биологические добавки к пище.
Вернуть продукты и напитки в магазин и потребовать деньги назад можно в любом из этих случаев:
-
истек срок годности;
-
нарушена целостность упаковки;
-
видны следы механического, термического или иного воздействия на товар (например, вмятины, сколы, изменение цвета);
-
имеются признаки изменения свойств продукта: неприятный запах, необычный цвет, нарушение привычной текстуры, наличие осадка и прочее.
Покупатель может попросить вернуть деньги либо заменить товар на аналогичный, но качественный. При этом вернуть продукт питания или напиток надлежащего качества, в отличие от непродовольственных товаров, нельзя.
На что может рассчитывать покупатель
Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан возместить не только стоимость некачественного товара, но и убытки, причиненные вследствие его продажи. Например, покупатель съел просроченные пельмени, отравился и попал в больницу. Магазин, продавший эти пельмени, должен не только выплатить их стоимость, но и компенсировать лечение, а также утраченный из-за болезни заработок. Чтобы получить компенсацию, покупателю достаточно написать заявление на юридический адрес торговой точки. Деньги должны быть выплачены в течение 10 дней.
Не принимают товар — жалуйтесь в Роспотребнадзор
Статья 18 закона «ОЗПП» допускает возврат продовольственных товаров покупателем даже при отсутствии чека. Один из способов проверить, действительно ли товар был куплен в этом магазине — найти штрих-код товара в памяти контрольно-кассовой машины. Такие полномочия есть у сотрудников Роспотребнадзора, куда покупатели обращаются, если в магазине отказываются принимать назад некачественные продукты. Организация проводит экспертизу продуктов питания и напитков и выносит торговой точке предписание о возврате денег, если обнаружит некачественный товар.
Магазин не возвращает деньги за просроченные продукты? Звоните — поможем!
Если вы купили некачественный продовольственный товар, а поставщик не хочет принимать его назад — обратитесь к специалисту по защите прав потребителей. Позвоните или напишите прямо сейчас, чтобы получить пошаговый план действий именно в вашей ситуации.