Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
18
Январь
2018
241
просмотров

Сроки возврата товара

Вернуть деньги можно и за некачественные товары, и за качественные, но купленные по ошибке. Закон позволяет покупателю вернуть уплаченные деньги за интернет-покупки в период семи дней после доставки без объяснения причин. Что касается приобретений в обычном магазине, продавец обязан вернуть деньги за товар в следующих случаях:

  • вещь оказалась некачественной и гарантийный срок не истек;

  • вы решили обменять качественную вещь на другой товар, но его не оказалось в продаже;

  • срок годности истек на момент покупки либо у приобретенной вещи обнаружены признаки порчи;

  • вам продали не то, что вы просили.

С какого дня начинается срок возврата денег

Если вы возвращаете вещь, купленную в этот же день, продавцу придется вернуть деньги сразу. Если позже, то по статье 22 закона «ОЗПП» у магазина есть 10 дней на возврат денег. Срок отсчитывается со дня получения соответствующего требования от покупателя. Поэтому в некоторых торговых точках продавцы отказываются принимать эти заявления. На помощь приходит почта: отправьте документ о возврате заказным письмом с уведомлением о вручении. Дата уведомления — точка отсчета.

Важные детали при составлении требования

В заявлении важно уточнить, как именно вы хотите получить деньги: наличными или переводом на счет. Перечислите основания для возврата:

  • неудовлетворительное качество товара (статья 18 «ОЗПП»);

  • дистанционное приобретение товара (26.1);

  • возврат из-за отсутствия нужного товара для обмена (25).

Не забудьте указать название юридического лица и адрес магазина, приложить копию чека, если вы его не потеряли.

Особенности возврата через суд

Продавец может организовать проверку качества товара. Она проводится в срок до 10 дней. После этого покупателю должны сообщить — вернут ему деньги либо откажут. В последнем случае можно провести собственную экспертизу покупки, а также обратиться в Роспотребнадзор, где товар проверят и вынесут предписание продавцу. Если и это не поможет — смело идите в суд. Кроме стоимости товара, вы можете требовать:

  • неустойку (один процент от стоимости товара в день с момента наступления 11-го дня после подачи заявления, если экспертиза не проводилась, и 21-го дня — если проводилась);

  • штраф за некачественное исполнение обязанностей продавца в размере 50 % от стоимости товара;

  • компенсацию морального вреда (определяется покупателем самостоятельно).

Не возвращают деньги? Обращайтесь — мы поможем!

Юрист даст консультацию и подготовит для вас заявление в адрес магазина. При необходимости мы поможем вам составить исковое заявление и защитим ваши интересы в суде.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных
Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем