Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
03
Сентябрь
2019
766
просмотров

Возврат из-за недостатка в функционале

Высокая цена технически сложных товаров определяется их способностью выполнять некоторые специфические функции (например, принимать или передавать радиосигналы), а это значит, что потребитель должен получить описанный в характеристиках такого товара функционал в полной мере.

Уважаемые граждане! Вы можете узнать все особенности возврата технически сложных товаров, обратившись на горячую линию:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Защита потребителя на возврат/обмен товара по закону

Отношения между сторонами сделок купли/продажи товаров регулируются федеральным законом №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, который устанавливает право на обмен/возврат товаров надлежащего качества (ст. 25) и порядок действий при обнаружении в товаре недостатков или дефектов (ст. 18).

Однако для технически сложных товаров (перечень их утвержден Постановлением Правительства РФ №924 от 10.11.2011) действуют особые правила, а именно:

  • при обнаружении недостатков — в течение 15-ти дней после покупки, после этого срока — по факту выявления существенного недостатка или нарушения сроков устранения дефекта;
  • товары надлежащего качества обмену/возврату не подлежат.

Важно: продавец при ведении продаж как юридическое лицо может устанавливать собственные правила обмена и возврата товаров, но эти условия не могут противоречить защищающему потребительские права федеральному закону.

Можно ли вернуть технически сложный товар без дефектов

И все-таки возможность отказаться от приобретенного технически сложного товара надлежащего качества есть. Например, если телевизор плохо принимает радиосигнал или приобретенный смартфон не имеет важных функций, у покупателя возникает право на возврат товара из-за недостатка в функционале.

Правда, покупателю придется хорошо подготовиться, чтобы доказать продавцу серьезность недостатка.  Шанс прийти к соглашению максимально высок, если потребитель хочет не вернуть деньги, а поменять товар на аналогичный с более высокой функциональностью.

На какие законодательные нормы опираться

Статья Закона о защите прав потребителей устанавливает для изготовителя (исполнителя, продавца) обязанность своевременно и в полном объеме предоставлять потребителю необходимую достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность обоснованного выбора.

Суд по иску о возмещении убытков, причиненных потребителю недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, может исходить из предположения об отсутствии у истца специальных знаний о свойствах и характеристиках товара (Постановление Пленума ВС РФ  №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28.06.2012,  п.44).

Каждый подобный случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать оптимальное решение именно вашей проблемы, обращайтесь за юридической консультаций и помощью к нашим опытным специалистам:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Покупка автомобиля на вторичном рынке — это всегда повышенные риски, особенно...

    После вскрытия упаковки обнаружен брак

    По закону «О защите прав потребителей», товар ненадлежащего качества покупатель...

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

    Ювелирные украшения часто покупаются в подарок, а потому нередки ситуации,...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    14 дней — «волшебный» период, устанавливаемый законом «О защите прав...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Как известно, по закону в срок до 14-ти дней в магазин можно вернуть...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Сезонная распродажа: зимние сапоги из натуральной кожи со скидкой 80 %! Акция:...

    Возврат товара при оплате картой

    Оплата товаров банковскими картами — рядовое явление среди покупателей. Это...

    Подлежат ли возврату заказные запчасти

    Продажа товара и его возврат в магазине автозапчастей, как и в любой другой...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от 17.12.1999)...

    Возврат мебели

    В мебельных магазинах часто встречается объявление о том, что приобретенная...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных