Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
03
Сентябрь
2019
1476
просмотров

Возврат компьютерной техники

Приобретая компьютеры, планшеты, ноутбуки и тому подобные технически сложные и дорогостоящие устройства, следует понимать свои права потребители по действующему законодательству, включая право на возврат/обмен товара надлежащего и ненадлежащего качества.

Уважаемые граждане! Обращайтесь на нашу горячую линию — и вы прямо сейчас сможете узнать, как вернуть компьютерную технику (права потребителя, порядок действий, сроки обращения и возврата денег): 

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Права потребителя при возврате товаров

Стандартно акты купли-продажи, не зафиксированные при совершении сделки, регулируются Гражданским Кодексом РФ, которым и следует руководствоваться при решении спорных вопросов. Однако в случае, если стороной сделки является физическое лицо (потребитель), нормативная база должна быть расширена с учетом закона «О защите прав потребителей» (ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992).

В соответствие с преамбулой ЗЗПП, потребитель — это физлицо, приобретающее или заказывающее товары исключительно для собственных нужд, не связанных с предпринимательской (коммерческой) деятельностью.

Возврат компьютерной техники надлежащего и ненадлежащего качества

Компьютерная техника входит в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату в отсутствие дефектов и недостатков (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, п. 11).

Поэтому на данную категорию изделий не распространяется действие ст. 25 ФЗ N 2300-1, устанавливающей право потребителя заменить/вернуть товар, который не устроил по цвету, форме, габаритам и т.п.

Порядок возврата компьютерной техники как технически сложного товара (Постановление Правительства РФ N 924 от 10.11.2011) при обнаружении в ней неисправностей или иных недостатков предусмотрен ст. 18 того же закона о защите прав потребителя и гласит:

  • при выявлении недостатков в течение 15-ти дней со дня покупки потребитель вправе по своему выбору потребовать замены товара на такой же или аналогичный, безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения покупной цены или вообще отказаться от исполнения договора купли-продажи;
  • при выявлении недостатков позднее 15-го дня — в случаях, если недостаток является существенным, его не удается устранить в течение 45 дней или ремонт длится более 30-ти дней в каждом году гарантийного срока.

Практические советы по взаимодействию с сервисными центрами

В связи со сказанным выше, обращаясь в сервисный центр, необходимо:

  • обязательно составлять акт приема-передачи техники после предварительного осмотра в вашем присутствии;
  • при получении после ремонта производить полный осмотр и отражать претензии в акте-заключении о ремонте.

Всегда требуйте выдачу на руки второго экземпляра таких документов — их наличие поможет отстоять права в суде, подтвердив срок нахождения техники в ремонте.

Проконсультируйтесь с опытными юристами, которые смогут оценить вашу конкретную ситуацию и дать рекомендации по возврату компьютерной техники именно в вашем случае:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
Похожие материалы

Что делать если магазин не возвращает деньги за товар

Законодательство оставляет за покупателем право отказаться от приобретенного...

Навязали покупку или товар в кредит

Как известно, большинство товаров можно вернуть в магазин в установленный срок,...

Магазин отказывается вернуть деньги за товар

Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от...

Досудебная претензия страховой компании по ОСАГО

В соответствии с изменениями в Федеральный закон N 40-ФЗ «Об обязательном...

Не обменивают телефон в течении 14 дней

14 дней — «волшебный» период, устанавливаемый законом...

Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

Как известно, по закону в срок до 14-ти дней в магазин можно вернуть...

Как проверить юридическую чистоту квартиры перед покупкой

Приобретение недвижимости — это серьезное капиталовложение, и невозможно...

Возврат крупногабаритных товаров

Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителя» от 17.12.1999...

Брак у товара, купленного в кредит

Покупка бракованного товара — это всегда неприятность, но брак у товара...

×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных