Возврат средств за некачественные лекарственные препараты
Одной из сфер, в которой могут быть нарушены права потребителя, является приобретение лекарственных средств. При этом попытки возврата денег за приобретённые препараты всегда наталкиваются на отказ, хотя на самом деле юридически законодательством подкреплён такой отказ не всегда.
Уважаемые граждане! Оказавшись в такой спорной ситуации, немедленно обращайтесь на горячую линию для уточнения своих прав и вытекающих из них возможностей:
Распространенные проблемы покупателей лекарств
В любой аптеке вы увидите объявления о том, что приобретённые здесь товары возврату не подлежат. Справедливы такие категоричные заявления лишь отчасти, а именно — если подразумевается возврат лекарственных препаратов надлежащего качества.
Среди проблем, которые по закону являются основанием для возврата денежных средств за купленные лекарства, отметим наиболее распространённые:
- истекший срок годности;
- несоответствие внешнего вида препарата его описанию в инструкции;
- отсутствие инструкции;
- дефекты маркировки на упаковке;
- брак самой упаковки.
Важно: каждый лекарственный препарат должен быть запатентован; при выявлении проблем с серией или сроком годности изъятию подлежат вся партия.
Что говорит закон
Несмотря на то, что лекарственные препараты включены в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату (Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998), закон ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 устанавливает безусловное право покупателя на возврат денег за некачественные лекарственные препараты (ст. 21, Замена товара ненадлежащего качества).
Как действовать при выявлении проблемы
Обнаружив любое из перечисленных выше нарушений необходимо, в первую очередь, указать на них продавцу: серьезная фармацевтическая компания воспримет это адекватно, хотя не исключено, что потребуется вмешательство заведующего аптекой.
Основаниями для достижения взаимопонимания являются соответствующие статьи закона ФЗ №2300-1 и право гражданина обратиться в органы контроля за деятельностью аптек.
Дальнейшие действия покупателя:
- отражение факта нарушений в жалобной книге с указанием всех нюансов ситуации и собственных контактных данных (контролирующие органы сами свяжутся с автором жалобы);
- составление письменной претензии на имя руководства аптеки;
- жалоба в Роспотребнадзор (контроль правил продажи) и в Росздравнадзор (контроль качества медикаментов);
- исковое заявление в суд.
Каждый гражданин РФ должен знать о возможности защиты нарушенных прав и действовать уверенно и решительно. В сложных ситуациях целесообразно обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые помогут восстановить справедливость.
Если вы не смогли самостоятельно обосновать свое право на возврат лекарств, воспользуйтесь юридической поддержкой, и вместе мы добьемся справедливого решения по вашей конкретной ситуации: