Возврат товара без чека
Вы купили ребенку электронную собаку: выбрали и проверили подарок в магазине, выбросили коробку и чек, завернули презент в красивую упаковку и отправились на день рождения. Во время праздника выяснилось, что игрушка включается через раз, а вместо лая раздается непонятный хрип. Ситуация неприятная, но, к сожалению, довольно распространенная. На месте электронной собаки может оказаться и новенький ноутбук, и комплект мебели для гостиной, и дорогая акриловая ванна. В таких случаях покупатели часто обращаются к нам с вопросом: возможен ли возврат товара без чека?
Закон отвечает утвердительно. Магазины обязаны делать две копии товарного чека: одну получает потребитель, вторая остается в архиве организации. Кроме того, менеджер может проверить кассовую ленту, найти покупку и распечатать дубликат. Чаще всего отказ оформить возврат товара без чека объясняется банальной ленью продавца либо внутренними нормами торговой точки. В первом случае проблема решается обращением к руководству магазина, во втором — подачей претензии в Роспотребнадзор или иска в суд.
Как вернуть товар, если чек утерян
Закон «О защите прав потребителей» предусматривает единые правила возврата товара без чека и при его наличии. Для начала необходимо обратиться с письменным заявлением в администрацию торговой точки, в которой была совершена покупка. Если магазин не предоставил образец, можно составить документ в произвольной форме, указав следующие сведения:
-
название и адрес организации;
-
ваши личные данные (ФИО, адрес, телефон);
-
полную информацию о товаре (наименование, артикул, описание, стоимость);
-
дату и примерное время покупки;
-
обнаруженные дефекты;
-
требования об обмене изделия, частичном или полном возврате денег;
-
дату составления заявления и подпись.
При возврате товара без чека и/или упаковки необходимо обозначить этот факт, а также приложить копию гарантийного талона или паспорта изделия (при наличии этих документов). Если при покупке присутствовали свидетели, стоит указать их данные и контактные телефоны.
Многие торговые точки так или иначе помечают свой ассортимент: наносят штрих-коды, выдают упаковку с собственным логотипом, указывают наименование на бирках и ценниках. Дополнительная маркировка поможет доказать факт покупки.
Надлежащее качество и брак
Если вы совершили покупку надлежащего качества, которая не подошла вам по какой-либо причине, вы можете вернуть ее в течение 14 дней. При этом изделие должно сохранить исходные потребительские характеристики, внешний вид, заводские ярлыки и пломбы. Исключение составляют продовольственные товары, технически сложные изделия, некоторые группы непродовольственной продукции (растения, нижнее белье, лекарства, средства личной гигиены, оружие и так далее). Возврат бракованного товара без чека возможен в течение срока гарантии или годности продукции. Если эти рамки не были обозначены производителем, закон «О защите прав потребителей» устанавливает ограничение в 2 года с момента продажи.
Помощь юриста
Если руководство торговой точки не желает решать вопрос мирным путем или игнорирует заявление о возврате, покупатель может обратиться в суд. В таком случае магазин выплатит не только потраченные вами деньги, но и штраф за невыполнение требований потребителя. Наши юристы накопили обширный опыт в решении подобных вопросов. Если магазин отказывается оформлять возврат товара без кассового чека, позвоните нам! Специалисты проведут бесплатную консультацию и подскажут, как поступить в этой ситуации.