Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
18
Январь
2018
3338
просмотров

Возврат товара без чека

Вы купили ребенку электронную собаку: выбрали и проверили подарок в магазине, выбросили коробку и чек, завернули презент в красивую упаковку и отправились на день рождения. Во время праздника выяснилось, что игрушка включается через раз, а вместо лая раздается непонятный хрип. Ситуация неприятная, но, к сожалению, довольно распространенная. На месте электронной собаки может оказаться и новенький ноутбук, и комплект мебели для гостиной, и дорогая акриловая ванна. В таких случаях покупатели часто обращаются к нам с вопросом: возможен ли возврат товара без чека?

Закон отвечает утвердительно. Магазины обязаны делать две копии товарного чека: одну получает потребитель, вторая остается в архиве организации. Кроме того, менеджер может проверить кассовую ленту, найти покупку и распечатать дубликат. Чаще всего отказ оформить возврат товара без чека объясняется банальной ленью продавца либо внутренними нормами торговой точки. В первом случае проблема решается обращением к руководству магазина, во втором — подачей претензии в Роспотребнадзор или иска в суд.

Как вернуть товар, если чек утерян

Закон «О защите прав потребителей» предусматривает единые правила возврата товара без чека и при его наличии. Для начала необходимо обратиться с письменным заявлением в администрацию торговой точки, в которой была совершена покупка. Если магазин не предоставил образец, можно составить документ в произвольной форме, указав следующие сведения:

  • название и адрес организации;

  • ваши личные данные (ФИО, адрес, телефон);

  • полную информацию о товаре (наименование, артикул, описание, стоимость);

  • дату и примерное время покупки;

  • обнаруженные дефекты;

  • требования об обмене изделия, частичном или полном возврате денег;

  • дату составления заявления и подпись.

При возврате товара без чека и/или упаковки необходимо обозначить этот факт, а также приложить копию гарантийного талона или паспорта изделия (при наличии этих документов). Если при покупке присутствовали свидетели, стоит указать их данные и контактные телефоны.

Многие торговые точки так или иначе помечают свой ассортимент: наносят штрих-коды, выдают упаковку с собственным логотипом, указывают наименование на бирках и ценниках. Дополнительная маркировка поможет доказать факт покупки.

Надлежащее качество и брак

Если вы совершили покупку надлежащего качества, которая не подошла вам по какой-либо причине, вы можете вернуть ее в течение 14 дней. При этом изделие должно сохранить исходные потребительские характеристики, внешний вид, заводские ярлыки и пломбы. Исключение составляют продовольственные товары, технически сложные изделия, некоторые группы непродовольственной продукции (растения, нижнее белье, лекарства, средства личной гигиены, оружие и так далее). Возврат бракованного товара без чека возможен в течение срока гарантии или годности продукции. Если эти рамки не были обозначены производителем, закон «О защите прав потребителей» устанавливает ограничение в 2 года с момента продажи.

Помощь юриста

Если руководство торговой точки не желает решать вопрос мирным путем или игнорирует заявление о возврате, покупатель может обратиться в суд. В таком случае магазин выплатит не только потраченные вами деньги, но и штраф за невыполнение требований потребителя. Наши юристы накопили обширный опыт в решении подобных вопросов. Если магазин отказывается оформлять возврат товара без кассового чека, позвоните нам! Специалисты проведут бесплатную консультацию и подскажут, как поступить в этой ситуации.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
Похожие материалы

Что делать при покупке некачественной бытовой техники

Приобретение некачественного товара — не просто неприятность, а нарушение...

Подлежат ли возврату заказные запчасти

Продажа товара и его возврат в магазине автозапчастей, как и в любой другой...

После вскрытия упаковки обнаружен брак

По закону «О защите прав потребителей», товар ненадлежащего...

Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

Покупка автомобиля на вторичном рынке — это всегда повышенные риски,...

Повторный дефект после гарантийного ремонта, возврат денег за товар

Что делать, если выявлен повторный дефект после гарантийного ремонта? Можно ли...

Можно ли вернуть матрас в магазин

Выбрать идеальный матрас для сна непросто, в процессе поиска возможны досадные...

Возврат средств за некачественные лекарственные препараты

Одной из сфер, в которой могут быть нарушены права потребителя, является...

Особенности замены дорогостоящего товара

Закон РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992...

Особенности возврата товара, купленного в кредит

Удобная возможность приобретения товаров в кредит может обернуться проблемой,...

Гарантия на мраморный портал от камина

Хотя закон обязывает продавца (изготовителя) передавать потребителям товары,...

×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных