Статься 29 закона «О защите прав потребителей» регламентируют отношения между заказчиком ремонта и исполнителем. Данная статься обязывает подрядчика устранить недостатки в работе. Заказчик самостоятельно выбирает, в какой срок и как именно.
Бесплатное устранение недостатков ремонта
Как пример, в помещение были криво поклеены обои. Подрядчик обязан за свой счёт купить такие же обои, очистить стены от испорченного материала и заново провести поклейку. Таким же образом устраняется брак в укладке напольного покрытия, монтаж окон и дверей, разводка труб и прочие недостатки. Бесплатно, вы можете требовать переделки не только косметических, но и капитальных работ, даже перепланировку.
Уменьшение стоимости ремонта
Можно настаивать на уменьшение стоимости ремонта, если значительная часть работы вас устраивает, но одна или несколько мелочей не дают покоя. Как пример, вас не устраивает качество натяжного потолка в спальне. Вы сомневаетесь, что данные мастера могут выполнить работу качественнее, следовательно, хотите обратиться в другую фирму. Сумма скидки, которую вы запросите у первого подрядчика, должна быть равна сумме, которую запросит другая фирма за устранение недостатков.
Компенсация затрат, которые вы понесли при устранении недостатков
Например, после ремонта в ванной трубу с горячей водой прорвало. Нет времени искать виноватых, главное в этот момент – не залить соседей снизу. Вы вызываете сантехника, который устраняет поломку. После чего вы можете потребовать с подрядчика компенсацию денег, которые потратили на устранение неполадок с водой. Возмещать ущерб соседям, если они оказались залиты должен подрядчик.
Как добиться возмещения от подрядчика
Для начала необходимо попробовать решить конфликт мирным путём – возможно, с вами работали честные люди, которые не захотят запятнать свою репутацию и исправят свои ошибки. В случаи если вам откажут, необходимо написать претензию на юридический адрес подрядчика, указав в ней:
- В какой период проводились ремонтные работы
- Какие виды работ были указаны в договоре
- Стоимость услуги
- Обстоятельства, при которых был выявлен брак
- Детальное описание дефектов ремонта
- Предлагаемый вами вариант возмещения ущерба
Претензию необходимо написать, даже если компания, которая делала ремонт, отказалась возмещать ущерб. В таком случаи нужно отправить ее заказным письмом с обратным уведомлением о вручении. Уведомление сохраните – так претензия будет доставленной, даже если адресат не будет её читать.
Собираем доказательства для иска в суд
Необходимо сделать фото или видео всех недочётов, особенно если вы устраняете их своими силами. Если вы обратились в другую фирму по ремонту – попросите их представителя написать заключение о том, какие недостатки устраняли мастера, и что привело к их появлению. Например: «После жалобы клиента на сильный сквозняк, мы заменили окна в кухне. Причиной данного дефекта послужила неправильная установка прошлого стеклопакета, в результате чего он треснул». Сохраняйте договор на оказание услуг по ремонту и чеки – они вам понадобятся при составление искового заявления.
Особенности судебного процесса
Заявление в суд можно подавать, когда после отправки претензии прошло более десяти дней, а ответ вы так и не получили. В заявление кроме выбранного способа устранения недостатков ремонта, вы можете потребовать:
- Штраф за некачественное оказание услуги
- Неустойку за отказ в удовлетворении претензии
- Компенсацию морального ущерба
Независимая экспертиза ремонтных работ проводится в некоторых случаях для доказательства правоты заказчика. Она потребует определённых затрат, но если суд примет решение в вашу пользу, то подрядчик будет обязан возместить затраты. Судебные издержки также оплачивает проигравшая сторона.
Пострадали от некачественного ремонта? Мы защитим ваши права!
Опытные юристы в сфере защиты прав потребителей помогут добиться компенсации за некачественный ремонт. Мы оформим претензию и исковое заявление, соберем необходимую доказательную базу и будем представлять ваши интересы в суде. Звоните сейчас – и мы вместе сформируем план действий в вашей ситуации.