Письмо с претензией – это возможность выразить недовольство по отношению к контрагенту (партнёру по бизнесу, поставщику услуг и т. п.) по договору и урегулировать разногласия мирным путём. Оформление претензии требует специальных знаний и навыков, ведь только грамотное и последовательное изложение требований поможет добиться положительного результата спора в досудебном порядке.
Досудебный порядок решения споров применяется в ситуациях, когда заранее оговоренные условия сотрудничества нарушены. Для определенных ситуаций законом предусмотрена обязанность направления претензии (к примеру: в сфере оказания туристических услуг), а также в отсутствии документального подтверждения попытки мирного урегулирования конфликта исковое заявление в суд принято не будет.
Подводя итог наиболее распространённых споров между сторонами, можно выделить следующие разновидности претензий:
- Покупателю/продавцу/должнику/поставщику/работодателю/застройщику
- В управляющую компанию/банк/интернет-магазин/страховую компанию/почте России/транспортную компанию
- По оплате задолженности/оплате договора/изменению договора/возмещению ущерба
- Устранение недостатков/на возврат товара/возврат денежных средств
Специфика досудебной претензии потребителя
Если поставщики услуги или продавцы товара нарушили установленные правила в рамках договора с физлицом, отношения между сторонами регулируются Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей» №2300-1.
В письме с претензией на товар ненадлежащего качества или на услугу, которая не соответствует установленному качеству, оказанную с нарушением срока или в неполном объеме, потребителю – физлицу нужно формулировать свои требования, на основании вышеуказанных законов.
Соответственно, другая сторона обязан выполнить такие требования, а если дойдёт до судебной инстанции потребитель имеет право требовать неустойку и компенсацию ущерба, связанного с нарушением условий договора.
Как составить претензию в сфере прав потребителя
Данное обращение составляется в произвольной форме без ограничений, однако надо учесть определенные правила по оформлению. Итоговый результат обращения зависит от того, насколько правильно оно составлено.
Для среднестатистического потребителя основная сложность при составление претензионного письма состоит в следующем:
- В заявление необходимо делать ссылки на нормативно-правовые акты, а неточные или неправильные аргументы могут повлечь проигрыш в рассматриваемом споре
- Существует установленный порядок передачи претензии, нарушение которого приведет к тому, что в суде попытка досудебного урегулирования не будет принята
Следовательно, пострадавшему потребителю необходимо досконально изучить вопрос и потратить много времени. Альтернативой выступает обращение за помощью к опытному юристу.
Профессиональная юридическая помощь в составлении документа
Чтобы письмо с претензией помогло разрешить конфликт, в нём должны содержаться следующие пункты:
- Основанная информация – контактные и персональные данные заявителя, достоверные реквизиты, контакты и адрес получателя
- Описание – суть конфликта с хронологией произошедшего
- Предполагаемые последствия и нарушения – указать несоответствия действий подрядчика обязательствам указанным в договоре и предусмотренные законом последствия в случаи отказа в мирном урегулирование конфликта.
- Требование – перечень того, что необходимо исправить в соответствии с нормами закона.
Обладая обширным опытом и необходимыми знаниями общество по защите прав потребителя, окажет помощь в составление претензии, которая даст вам значительные шансы на успех.
Оставьте эту работу для профессионалов или воспользуйтесь юридической консультацией – и ваше обращение станет весомым основанием для восстановления нарушенных прав.