Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
Номер телефона:+7(812)603-45-02
Написать нам
Помощь в составлении претензии

Помощь в составлении претензии

Посмотреть случаи по теме

Письмо с претензией – это возможность выразить недовольство по отношению к контрагенту (партнёру по бизнесу, поставщику услуг и т. п.) по договору и урегулировать разногласия мирным путём. Оформление претензии требует специальных знаний и навыков, ведь только грамотное и последовательное изложение требований поможет добиться положительного результата спора в досудебном порядке.

Досудебный порядок решения споров применяется в ситуациях, когда заранее оговоренные условия сотрудничества нарушены. Для определенных ситуаций законом предусмотрена обязанность направления претензии (к примеру: в сфере оказания туристических услуг), а также в отсутствии документального подтверждения попытки мирного урегулирования конфликта исковое заявление в суд принято не будет.

Подводя итог наиболее распространённых споров между сторонами, можно выделить следующие разновидности претензий:

  • Покупателю/продавцу/должнику/поставщику/работодателю/застройщику
  • В управляющую компанию/банк/интернет-магазин/страховую компанию/почте России/транспортную компанию
  • По оплате задолженности/оплате договора/изменению договора/возмещению ущерба
  • Устранение недостатков/на возврат товара/возврат денежных средств

Специфика досудебной претензии потребителя

Если поставщики услуги или продавцы товара нарушили установленные правила в рамках договора с физлицом, отношения между сторонами регулируются Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей» №2300-1.

В письме с претензией на товар ненадлежащего качества или на услугу, которая не соответствует установленному качеству, оказанную с нарушением срока или в неполном объеме, потребителю – физлицу нужно формулировать свои требования, на основании вышеуказанных законов.

Соответственно, другая сторона обязан выполнить такие требования, а если дойдёт до судебной инстанции потребитель имеет право требовать неустойку и компенсацию ущерба, связанного с нарушением условий договора.

Как составить претензию в сфере прав потребителя

Данное обращение составляется в произвольной форме без ограничений, однако надо учесть определенные правила по оформлению. Итоговый результат обращения зависит от того, насколько правильно оно составлено.

Для среднестатистического потребителя основная сложность при составление претензионного письма состоит в следующем:

  • В заявление необходимо делать ссылки на нормативно-правовые акты, а неточные или неправильные аргументы могут повлечь проигрыш в рассматриваемом споре
  • Существует установленный порядок передачи претензии, нарушение которого приведет к тому, что в суде попытка досудебного урегулирования не будет принята

Следовательно, пострадавшему потребителю необходимо досконально изучить вопрос и потратить много времени. Альтернативой выступает обращение за помощью к опытному юристу.

Профессиональная юридическая помощь в составлении документа

Чтобы письмо с претензией помогло разрешить конфликт, в нём должны содержаться следующие пункты:

  • Основанная информация – контактные и персональные данные заявителя, достоверные реквизиты, контакты и адрес получателя
  • Описание – суть конфликта с хронологией произошедшего
  • Предполагаемые последствия и нарушения – указать несоответствия действий подрядчика обязательствам указанным в договоре и предусмотренные законом последствия в случаи отказа в мирном урегулирование конфликта.
  • Требование – перечень того, что необходимо исправить в соответствии с нормами закона.

Обладая обширным опытом и необходимыми знаниями общество по защите прав потребителя, окажет помощь в составление претензии, которая даст вам значительные шансы на успех.

Оставьте эту работу для профессионалов или воспользуйтесь юридической консультацией – и ваше обращение станет весомым основанием для восстановления нарушенных прав.

Услуги раздела
Претензия о некачественном ремонте квартиры

Ремонт квартиры — дорогостоящая процедура, которая очень часто заканчивается обманутыми ожиданиями: нарушение сроков, подмена материалов, неправильная калькуляция — все это весьма частые проблемы наших соотечественников-потребителей строительных услуг.

Уважаемые граждане! Если вы при заказе ремонтных работ столкнулись с недобросовестной строительной компанией, мы поможем выстроить правильную линию поведения. К вашим услугам ...

[...]
Претензия на некачественный товар

Несмотря на законодательно предусмотренную возможность возврата товара ненадлежащего качества, большинство продавцов не стремятся безропотно выполнять приводящие к потере их прибыли положения закона. Поэтому потребителю за свои права обычно приходится побороться, и первый шаг на пути к восстановлению справедливости — это грамотно составленная и правильно поданная претензия на некачественный товар.

Уважаемые граждане! Узнайте,...

[...]
Претензия на некачественную услугу

Заказывая ту или иную услугу, каждый потребитель имеет законное право ожидать ее качественного исполнения в оговоренные сроки. На деле же так происходит далеко не всегда. Исполнитель может нарушить сроки или требования к предмету договора. В данной статье будет рассмотрено, куда жаловаться на некачественную услугу и как правильно написать претензию.  

Почему нужно составлять претензию?

Подача претензии – это официальный способ...

[...]
Составление искового заявления

Решение отстаивать свои права в суде неразрывно связано с необходимостью составить исковое заявление, и от грамотности этого документа во многом будет зависеть судьба судебного разбирательства. Лучшим решением для большинства граждан является использование профессиональной юридической помощи.

Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей линией, чтобы узнать правовые положения и оценить необходимость соответствующей юридической...

[...]
Претензия на работы ненадлежащего качества

Недобросовестные исполнители нередко подбивают доверчивых заказчиков подписать акт приема выполненных работ авансом, снимая с себя, таким образом, ответственность по срокам и качеству выполнения работ. По закону же потребитель имеет право занимать активную позицию и выдвигать свои требования, вплоть до отказа от исполнения договора.

Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас узнать, как составляется и куда направляется претензия...

[...]
Жалоба на бездействие судебных приставов

Судебный пристав — официальный представитель закона, задачей которого является   исполнение судебных решений. Однако данные уполномоченные государством не всегда справляются со своими обязанностями, а нередко идут и на превышение полномочий. Каждому гражданину РФ доступна возможность привлечь судебного пристава к ответственности

Каждому гражданину РФ доступна возможность привлечь судебного пристава к ответственности. Узнайте,...

[...]
Претензия на некачественные окна

Если вам некачественно или не в срок установили пластиковые окна, вы можете получить компенсацию в интересующей вас форме — правда, только в том случае, если с исполнителем был заключен юридически грамотный договор, а сама компания-исполнитель не была фирмой-однодневкой.

Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей онлайн-линией, чтобы оперативно узнать, куда обращаться в связи с предоставлением некачественных услуг и как...

[...]
Как правильно вручить претензию

Первый шаг на пути разрешения споров между потребителем и продавцом товара (поставщиком услуги) — направление претензии. При этом важно понимать, что для защиты своих законных прав потребителю необходимо не только грамотно составить, но и правильно вручить претензию стороне конфликта 

Уважаемые граждане! Специалисты нашей бесплатной горячей линии готовы оперативно предоставить онлайн-консультацию по всем вопросам, связанным ...

[...]
Просрочка застройщика по ДДУ, как составить претензию

Возведение жилья в рамках долевого участия сегодня широко распространено, а нарушение срока сдачи дома в эксплуатацию стало, к сожалению, едва ли не нормой. В связи с этим участникам долевого строительства полезно знать, что малейшая просрочка по ДДУ является основанием для того, чтобы выступить на защиту своих прав.

Уважаемые граждане! Узнайте о правах и возможностях участника ДДУ прямо сейчас, получив бесплатную консультацию...

[...]
Иск по договору купли-продажи

Современная специфика открытия и ведения бизнеса приводит к тому, что сторонам договора купли-продажи нередко приходится сталкиваться с невыполнением договорных обязательств одной и сторон, что и приводит к судебным разбирательствам.

Уважаемые граждане! Планируя сделку, вы можете заранее проконсультироваться со специалистами нашей горячей линии и узнать о возможных подводных камнях договора купли-продажи:

Порядок заключении... [...]
Претензия на невыполнение условий договора

Не секрет, что условия заключаемых соглашений не всегда выполняются контрагентами. Первый шаг пострадавшей стороны — это претензия: невыполнение договора является основанием для возмещения понесенных расходов, а иногда и для расторжения договора.

Уважаемые граждане! Воспользовавшись юридической онлайн-консультацией, вы можете прямо сейчас узнать в каких случаях составляется письмо-требование контрагенту и какова роль этого документа...

[...]
Как подать в суд на автосервис

Ремонт транспортного средства — хлопотное и непростое дело, связанное и с временным дискомфортом, и с солидными финансовыми тратами. Поэтому выявление недостатков выполненной работе на фоне нежелания автосервиса признавать свою вину — серьезный повод, чтобы подать в суд на СТО.

 

Уважаемые граждане! При возникновении любых проблем с автосервисом, обращайтесь на горячую линию, где опытные юристы помогут вам выбрать правильную...

[...]
Проверка качества технически сложного товара

Если покупатель выставляет претензию в отношение приобретенного изделия, продавец в большинстве случаев не может удовлетворить его требования, не проверив обоснованность притязаний. Поэтому проверка качества технически сложного товара является вполне законным отвечающим интересам покупателя этапом урегулирования спора.

Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас уточнить порядок и срок проверки качества технически сложного товара,...

[...]
Как подать претензию на завод изготовитель

Российское законодательство предоставляет потребителю надежные инструменты защиты от недобросовестного производителя — надо просто научиться правильно использовать эти инструменты, в число которых входит претензия — эффективный инструмент досудебного урегулирования споров.

Уважаемые граждане! Узнать о механизме претензионного разрешения споров и сферах его применения вы можете прямо сейчас, воспользовавшись горячей линией:  ...

[...]
Претензия по договору подряда

В договорных отношениях между подрядчиком и заказчиком нередко возникает ситуация, когда одна из сторон принятые на себя обязательства не выполняет или выполняет не в полной мере. В этом случае второй стороной оформляется письменное требование — так называемая претензия по договору подряда, предлагающая урегулировать разногласия в досудебном порядке.

Уважаемые граждане! Опытный юрист нашей горячей онлайн-линии правовой поддержки...

[...]
Оставьте обращение и получите бесплатную консультацию
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Телефон горячей линии:
Номер телефона:
+7(812) 603-49-78
Время работы:
пн-пт: 09.00 — 20.00
сб-вс: 10.00 — 18.00