Покупатели и заказчики являются единственным источником прибыли торговых сетей и предприятий сферы услуг, несмотря на это, предприниматели довольно часто нарушают права потребителей. Законодательство предоставляет много вариантов воздействия на них, одним из них является подача жалобы Роспотребнадзору. На ее основе он имеет право:
- проводить проверки
- возбуждать дела по административным правонарушениям
- выдавать рекомендации для устранения нарушений
- штрафовать предпринимателей или приостановить их работу.
Конечно такое обращение не дает полную гарантию на выполнение требований заявителя, самостоятельно провести весь процесс и выиграть его будет достаточно сложно, правильным решением будет обращение к профессиональному юристу по правам потребителей.
Какие жалобы рассматриваются в Роспотребнадзоре
- покупка товаров несоответствующего качества с дефектами
- невыполнение обязательств исполнителем, несмотря на получение полной оплаты
- покупка продукции опасной для здоровья
- предоставление продавцом недостоверной информации, невыдача инструкции
- навязывание дополнительных товаров и платных услуг продавцом
- отказ в выплате страховки и нарушение сроков по выдаче компенсации
- отказ в обязательной медпомощи по страховке
- нарушение организацией санитарных норм
Как составить жалобу
Есть несколько нюансов, которые необходимо учесть при составлении заявления, чтобы его приняли к рассмотрению:
- правильно написать название территориального подразделения Роспотребнадзора
- описать ситуацию со всеми фактами и данными организации
- точно обозначить свои требования и просьбы к надзору и указать все свои данные
- подписать документ и поставить его дату
К жалобе прилагаются все касающиеся нарушения документы, имеющиеся у заявителя. Чем больше будет информации и документов, тем больше шансов на победу в споре.
Профессиональная помощь
Далеко не каждый потребитель понимает значение многих терминов в юриспруденции и не может точно и грамотно цитировать и применять статьи законов. Мы поможем разобраться в каждой норме закона, подробно разъясним его права и правильно составим жалобу, чтобы ее гарантированно рассмотрели в Роспотребнадзоре. Первая консультация у нас предоставляется бесплатно, уже на ней мы разработаем индивидуальную стратегию и оценим шансы клиента выиграть конкретный спор.
Уважаемые граждане! Предлагаем ознакомиться с образцами заявлений в Роспотребнадзор: