Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
Номер телефона:+7(812)603-45-02
Написать нам
Нарушены сроки поставки товара

Нарушены сроки поставки товара

Если поставщик нарушает сроки поставки, потребитель вправе потребовать по своему выбору передачу оплаченного товара в установленную им новую дату или возврата суммы предварительной оплаты не переданной продавцом продукции, включая полное возмещение убытков, возникших вследствие нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара.

Уважаемые граждане! Если вы столкнулись с ситуацией, когда поставщик нарушил сроки поставки товара, узнайте о своих правах, воспользовавшись онлайн-консультацией:  

Важно: согласно ГК РФ ст. 432 договор купли-продажи, предусматривающий предоплату поставляемого товара, признается незаключенным, если не содержит существенное условие о сроке передачи товара потребителю.   

Законодательные нормы

Осуществляющий предпринимательскую деятельность продавец-поставщик обязан соблюдать сроки поставок (ГК РФ, ст.506), причем в случае, когда они нарушены, ст.520 ГК РФ (п.1) допускает приобретение не поставленных в срок товаров у других поставщиков с отнесением на поставщика-нарушителя всех разумных расходов, необходимых для исправления создавшейся из-за срыва поставки ситуации.

Важно учитывать, что в таких случаях:

  • исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц производится в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 524 (п.1);
  • односторонний (полный или частичный) отказ от исполнения договора поставки допускается исключительно в случае существенного нарушения договорных сроков (ст.523, п.1);

Договор поставки признается расторгнутым (или измененным) с момента, когда вторая сторона получает уведомление об одностороннем отказе (ГК РФ ст.523, п.4).

Нарушение сроков поставки с точки зрения защиты прав потребителя

Если в роли заказчика (покупателя) по договору выступает физлицо — гражданин, приобретающий товар для личных (не связанных с предпринимательской деятельностью) целей, нарушение сроков поставки подпадает под закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителя).

Ст. 23.1 данного закона устанавливает следующие права потребителя:

  • установить новый срок для передачи оплаченной продукции;
  • потребовать возврат суммы предварительной оплаты;
  • потребовать полное возмещения связанных со срывом поставки товара убытков.

Штрафные санкции

За каждый день просрочки продавец уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты (ст. 23.1., п. 3). Удовлетворить требования пользователя нарушитель обязан за десять дней со дня их предъявления.

Важно: требования не подлежат удовлетворению, если у продавца есть доказательства того, что нарушение сроков стало следствием событий непреодолимой силы или произошло по вине самого потребителя.

Наши опытные юристы подскажут, что делать в вашей конкретной ситуации и помогут отстоять ваши права в рамках действующего законодательства:

Похожие статьи
Иск по договору строительного подряда

В практике строительных компаний нередко случается так, что после выполнения работ в срок и в полном объеме сторона-заказчик затягивает с расчетом; нередко бывает и наоборот: работы затягиваются, качество их оставляет желать лучшего. Если урегулировать спор в досудебном порядке не удалось, восстановить справедливость любая пострадавшая сторона может единственным способом — подав судебный иск по строительному подряду.

Уважаемые граждане! На горячей линии юридической помощи вы можете оперативно и бесплатно проконсультироваться относительно того,...

[...]
Взыскание неустойки в арбитражном суде

Как только одна из сторон соглашения нарушает условия договора, у второй возникают убытки. Чтобы их компенсировать, взыскивается неустойка. Ее размер оговаривается отдельным пунктом в самом договоре, либо рассчитывается судом на основании законов, регулирующих возникшие договорные взаимоотношения, например, Гражданским Кодексом РФ. В данной статье будет рассмотрен вопрос взыскания неустойки через арбитраж.

Какие бывают неустойки?

Неустойкой называется денежная сумма, положенная кредитору за уклонение должником от своих обязательств. Чаще всего...

[...]
Неустойка по договору купли продажи

Гражданский Кодекс Российской Федерации вводит понятие договора купли-продажи как соглашения, в рамках которого одна сторона обязуется передать вещь/товар в собственность другой стороне, которая, в свою очередь, данную вещь/товар примет и оплатит, передав оговоренную сумму. Законом определена и неустойка по договору купли продажи — мера, применяемая к стороне, нарушившей договорные условия.

Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас нюансы законодательства в части договорных отношений между продавцом и покупателем, проконсультировавшись в режиме...

[...]
Взыскание неустойки по договорам займа

При просрочке по договору займа предусмотрена судебная защита интересов кредитора. При этом, помимо возврата тела долга, законодательством предусмотрено также взыскание неустойки по договорам займа и процентов за просрочку. 

Как взыскать задолженность по договору займа и все причитающиеся в данном случае выплаты, вы можете узнать прямо сейчас у высококвалифицированных специалистов горячей линии:  

Как взыскать деньги по договору займа

Количество обращений в суды, ответчиками по которым выступают заемщики и их поручители, постоянно растёт. Как...

[...]
Взыскание неустойки по договору поставки

Договор поставки — документ, который лежит в основе сотрудничества покупателя и поставщика и стандартно содержит обязательство последнего передать продукцию/товары в определенный срок.  Задолженность по такому соглашению — ситуация нередкая, соответственно нередко происходит и взыскание неустойки по договору поставки. 

Уважаемые граждане! Узнайте правовые нормы, в рамках которых осуществляется взыскание задолженности неустойки по договору поставки, воспользовавшись горячей линией дистанционной юридической поддержки:

Гражданский Кодекс РФ о неустойке...

[...]
Может ли юридическое лицо вернуть товар

Как известно, закон N 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителей-граждан, приобретающих товары исключительно для не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. А может ли юр лицо вернуть товар продавцу?

Вы можете воспользоваться услугами специалистов горячей линии, для того чтобы оперативно получить ответы на интересующие вас юридические вопросы:

Договор как основа взаимоотношений с юрлицами

Основа взаимодействия юридических лиц — договор. Гражданский Кодекс РФ предусматривает финансовую ответственность...

[...]
Торговый знак как защита прав предпринимателей

На современном бизнес-пространстве товарный знак (ТЗ) обеспечивает узнаваемость товаров и услуг, повышает шансы занять достойное место среди конкурирующих продуктов, в конечном итоге повышает стоимость компании. 

Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией, чтобы узнать о преимуществах обладания зарегистрированным торговым знаком прямо сейчас:

Законодательный порядок использования товарного знака

Понятие «товарный знак» (синоним «торговая марка») закреплено положениями ГК РФ (ст. 1477) как конкретное обозначение, используемое в целях...

[...]
Претензионная работа
Обязательный претензионный порядок

Довольно часто в бизнесе контрагент оказывается недобросовестным. Бывают разные ситуации: работа не выполнена, деньги не заплачены, услуги не оказаны — это далеко не весь список. Когда не удается решить конфликт путем переговоров, многие спешат обратиться в суд. Главное — соблюсти претензионный порядок.

Категории споров

У юридического лица могут быть претензии как к другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, так и к физическому лицу. Категория контрагента никак не влияет на необходимость досудебной...

[...]
Правовой анализ бизнеса

Правовой анализ бизнеса — это достаточно сложное направление в оценочной деятельности. Для его проведения необходимы конкретные знания разных направлений: финансовых, бухгалтерских, юридических, налоговых, отраслевых.

Ведение бизнеса представляет собой динамичный процесс принятия ответственных решений и анализа полученных результатов. Для того чтобы ваша деятельность была успешной, совершенно безопасной необходимо соблюдать все законы и обладать полной, достоверной информацией.

Цель проведения правого анализа бизнеса заключается в снижении существующих...

[...]
Возврат товара поставщику

Если вы закупили на реализацию продукцию, но хотите сделать возврат товара поставщику, ваши отношения с ним регулирует Гражданский Кодекс РФ — часть вторая, раздел 4, глава 30. Также права и обязанности — ваши и поставщика — прописываются в договоре.

Как вернуть некачественный товар?

Согласно статье 475 ГК РФ, п.1, при получении товара ненадлежащего качества вы вправе потребовать от поставщика:

снизить покупную стоимость; бесплатно ликвидировать дефекты; возместить траты на ликвидацию недостатков. В п.2 этой же статьи указано, что когда устранять... [...]
Оставьте обращение и получите бесплатную консультацию
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Телефон горячей линии:
Номер телефона:
+7(812) 603-49-78
Время работы:
пн-пт: 09.00 — 20.00
сб-вс: 10.00 — 18.00