Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
27
Май
2019
588
просмотров

Как не стать жертвой мошенников

Доверчивость и открытость— замечательные человеческие качества, но именно они могут открыть дорогу мошенникам, которые под разными предлогами вступают в контакт с гражданами и принуждают тех делать вложения в несуществующие проекты, приобретать некачественные товары и т.п.

Уважаемые граждане! Если вы столкнулись с подобной проблемой, воспользуйтесь нашей горячей линией — и опытные специалисты помогут вам оценить шансы на исправление ситуации, возникшей в связи с действиями мошенников относительно вас или вашей семьи.

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Нередко мошенники обосновывают свой приход необходимостью поверки/замены приборов учета или представляются служащими госорганов, предъявляя фальшивые удостоверения и вводя граждан в заблуждение рассказами о программах адресной помощи. Одна из главных опасностей — заключение кредитных договоров на крупные суммы под давлением настойчивого продавца.

Несколько простых правил защиты от мошеннических действий

Рекомендации относительно того, как не стать жертвой мошенников, достаточно просты и очевидны, но с ними стоит ознакомиться, чтобы в неожиданной ситуации чувствовать себя более уверенно.

Основные правила поведения гражданина для защиты себя и своих близких от мошеннических действий:

  • относитесь ответственно к хранению своих документов и персональных данных;
  • не разглашайте данные банковской карты, ни при каких условиях не называйте посторонним пин-код и СVV-код;
  • не подписывайте никакие документы, включая опросные листы и анкеты, не ознакомившись с их содержанием;
  • никогда не реагируйте на СМС-сообщения о списании средств или блокировке банковской карты иначе, чем предусмотрено в договоре с банком;
  • будьте осторожны с сотрудниками квартирного сетевого маркетинга: этот канал часто используется для распространения несертифицированных товаров по завышенным ценам.

Если предложение всё же кажется вам заманчивым, до завершения сделки сделайте несколько простых шагов:

  1. задайтесь вопросом о целесообразности покупки;
  2. внимательно изучите все имеющиеся у продавца документы;
  3. постарайтесь посоветоваться с близкими или друзьями.

Помните: любые договорные сделки можно обжаловать в Роспотребнадзоре.

Что делать, если в дверь позвонили незнакомые люди

Будучи «один дома» (особенно актуально для людей преклонного возраста), лучше всего вообще не открывать дверь незапланированным визитёрам. Если же вы решаетесь на коммуникацию, предусмотрите один из возможных вариантов мошенничества:

Характеристика визитёров

Ваши действия

Представители служб или организаций, в которые вы не обращались

Перезвоните в учреждение, сотрудниками которого представляются посетители

Продавец, предлагающий совершить выгодную покупку на дому

Свяжитесь с близкими, обсудите необходимость и целесообразность такой покупки

Настойчивые незнакомцы, кажущиеся вам опасными

Обратитесь в полицию, сообщите о ситуации близким

В любой ситуации вы можете обратиться за помощью на круглосуточную горячую линию:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных