Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам

Как написать жалобу на продавца магазина

Посмотреть случаи по теме

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Социальные исследования показывают, что примерно половина потребителей в европейских странах уверены в своих возможностях самим решить спорные вопросы по товарам и обслуживанию в магазинах. В РФ таких около 10%, это поощряет безнаказанность продавцов, фактически каждый потребитель может добиться ответственности нерадивых торговых работников.

В каких случаях  можно подавать жалобу

Этих ситуаций несколько:

  • продавец не выполнил свои обязанности, не обслужил, обидел

  • обсчитал, отказался выдать чек

  • не обменял бракованный товар и сопротивляется его проверке
  • консультант неправильно проинформировал по покупаемой продукции

  • в магазине продаются товары с закончившимся сроком годности, либо они ненадлежащего качества или не соблюдается товарное соседство

  • стоимость продукции в чеке и на витрине различаются

Как правильно пользоваться жалобной книгой 

 

Книга жалоб должна выдаваться покупателю по первому требованию в любом магазине. Все отговорки об ее отсутствии или переоформлении незаконны, в таких случаях можно немедленно обращаться в Роспотребнадзор. Первую жалобу стоит писать именно в эту книгу. При написании проставляется дата и время обращения и данные сотрудника, на которого подается жалоба. Важно подробно описать всю ситуацию, очень хорошо сослаться на конкретные статьи Закона о защите прав потребителей, все жалобы подписываются. Писать нужно корректно, никого не оскорблять и не унижать, пользоваться только литературным языком. За 5 дней, к продавцу должны быть приняты меры и появиться запись об этом в книге, нарушения должны быть полностью устранены за 15 дней. Если недостатки не исправили, то можно снова оформить жалобу и обратиться в контрольные органы.

Куда подается жалоба на магазин

Если магазин на жалобы не реагирует, то можно обратиться к Роспотребнадзору, либо Госторгинспекции, документ пишется произвольно, но есть вещи, которые указываются обязательно:

  • Название магазина и полное имя нарушившего закон продавца, если это интернет магазин, то адрес сайта
  • все данные заявителя
  • суть требований

Это обращение должны рассмотреть в месячный срок, но иногда он увеличивается вдвое.

Юридическая помощь

 

У органов надзора есть пределы полномочий, они могут:

  • начать дополнительную проверку бизнеса

  • написать предписание

  • выписать штраф

  • приостановить работу магазина

Они не могут требовать возврата средств покупателю, но жалоба станет сильным аргументом в судебном разбирательстве. Не нужно сильно переживать, если не удалось быстро мирно вернуть деньги или товар. В таких случаях есть решение, просто обратиться к нам на бесплатную консультацию. Наши специалисты рассмотрят перспективы дела, составят индивидуальную стратегию для решения спора и будут представлять клиента на всех этапах разбирательств. Потребительское законодательство в РФ составлено с большими преимуществами для потребителей, поэтому перспективы по таким делам очень хорошие.

         
Услуги раздела
Что делать, если вас обманули в интернет-магазине

Ситуации, связанные с мошенничеством и обманом в интернет-пространстве, кажутся безнадежными. Но гражданам, делающим покупки через интернет, следует знать: совершаемые в интернете мошеннические действия квалифицируются как правонарушения по КоАП и по УК РФ. Кибер-обманщиков можно найти и наказать — надо просто знать, куда и как обращаться с жалобой. Воспользуйтесь возможностью получить онлайн-консультацию по вашей конкретной ситуации: […]

Куда обращаться если продали просроченный товар?

Согласно Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», само появление просроченных товаров на полках магазинов является нарушением, однако на практике продажа их — не редкость: недобросовестные продавцы выставляют такие товары на видные места, заманивают покупателей скидками. Если вам продали просроченный товар, воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией, чтобы узнать, как вернуть потраченные деньги и […]

Обязан ли продавец устанавливать гарантийный срок

Гражданский Кодекс РФ обязывает продавцов передавать покупателям товары надлежащего качества, способные выполнять задачи, для которых изделия данного рода обычно используются, в течение некоторого разумного срока (ст. 469-470). Но обязан ли продавец устанавливать гарантийный срок? Бесплатная консультация в режиме онлайн — замечательная возможность получить ответ на интересующий вас вопрос, не затрачивая время на личную встречу с […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных