Социальные исследования показывают, что примерно половина потребителей в европейских странах уверены в своих возможностях самим решить спорные вопросы по товарам и обслуживанию в магазинах. В РФ таких около 10%, это поощряет безнаказанность продавцов, фактически каждый потребитель может добиться ответственности нерадивых торговых работников.
В каких случаях можно подавать жалобу
Этих ситуаций несколько:
- продавец не выполнил свои обязанности, не обслужил, обидел
- обсчитал, отказался выдать чек
- не обменял бракованный товар и сопротивляется его проверке
- консультант неправильно проинформировал по покупаемой продукции
- в магазине продаются товары с закончившимся сроком годности, либо они ненадлежащего качества или не соблюдается товарное соседство
- стоимость продукции в чеке и на витрине различаются
Как правильно пользоваться жалобной книгой
Книга жалоб должна выдаваться покупателю по первому требованию в любом магазине. Все отговорки об ее отсутствии или переоформлении незаконны, в таких случаях можно немедленно обращаться в Роспотребнадзор. Первую жалобу стоит писать именно в эту книгу. При написании проставляется дата и время обращения и данные сотрудника, на которого подается жалоба. Важно подробно описать всю ситуацию, очень хорошо сослаться на конкретные статьи Закона о защите прав потребителей, все жалобы подписываются. Писать нужно корректно, никого не оскорблять и не унижать, пользоваться только литературным языком. За 5 дней, к продавцу должны быть приняты меры и появиться запись об этом в книге, нарушения должны быть полностью устранены за 15 дней. Если недостатки не исправили, то можно снова оформить жалобу и обратиться в контрольные органы.
Куда подается жалоба на магазин
Если магазин на жалобы не реагирует, то можно обратиться к Роспотребнадзору, либо Госторгинспекции, документ пишется произвольно, но есть вещи, которые указываются обязательно:
- Название магазина и полное имя нарушившего закон продавца, если это интернет магазин, то адрес сайта
- все данные заявителя
- суть требований
Это обращение должны рассмотреть в месячный срок, но иногда он увеличивается вдвое.
Юридическая помощь
У органов надзора есть пределы полномочий, они могут:
- начать дополнительную проверку бизнеса
- написать предписание
- выписать штраф
- приостановить работу магазина
Они не могут требовать возврата средств покупателю, но жалоба станет сильным аргументом в судебном разбирательстве. Не нужно сильно переживать, если не удалось быстро мирно вернуть деньги или товар. В таких случаях есть решение, просто обратиться к нам на бесплатную консультацию. Наши специалисты рассмотрят перспективы дела, составят индивидуальную стратегию для решения спора и будут представлять клиента на всех этапах разбирательств. Потребительское законодательство в РФ составлено с большими преимуществами для потребителей, поэтому перспективы по таким делам очень хорошие.