Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Споры с автосалонами

Посмотреть случаи по теме

Сотрудничество с автосалоном обычно представляется как альтернатива покупке автомобиля на вторичном рынке: тут и безопасность, и сервис, и гарантии. Однако, как показывает практика, спор с автодилером — не редкость, а учитывая размер фигурирующих в таких противостояниях сумм, дело обычно венчает суд с автосалоном.

Важно: взаимоотношения покупателя с автосалоном попадают под действие закона «О защите прав потребителя» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992), причем действие закона распространяется как на процесс приобретения транспортного средства, так и на гарантийное и сервисное обслуживание.

Из-за чего может возникнуть спор с дилером

Казалось бы, покупка автомобиля — сделка между солидным покупателем и солидным продавцом, и никаких проблем тут быть не должно. Но на практике все выглядит иначе. Достаточно сказать, что клиенты сталкиваются с удивительным затягиванием процесса: приехав в автосалон в разгар рабочего дня (12:00-14:00), они под разными предлогами вынуждены ожидать менеджера часами — буквально до самого закрытия.

Причина такого поведения работников автосалона проста: измученный ожиданием клиент уже не способен внимательно вчитываться в условия договора и с легкостью подписывает самые невыгодные условия.

Нюансы договора с автосалоном

Проблемные моменты договора, предлагаемого автодилером:

  1. Несовпадение заявленной и реальной стоимости автомобиля
  2. Ситуация типична для приобретения авто в кредит с оплатой первичного взноса: изначально с менеджером обсуждается одна сумма (допустим 560 000 руб.), а после подписания договора (обычно уже дома) клиент обнаруживает, что приобрел авто гораздо дороже (например, почти за миллион).

  3. Несовпадение ежемесячных выплат по кредиту
  4. Пообещав клиенту минимальные ежемесячные платежи (ориентировочно 7-10%), менеджер вносит в договор совсем другой параметр кредита (например, 20%), и покупатель ставит свою подпись, а подлог замечает уже дома, когда договор подписан и пути назад нет.

  5. Несовпадение цены авто на сайте и в реальности

Другие схемы обмана в автосалоне

К сожалению, споры с автосалонами возникают не только из-за погрешностей договора: сегодня автодилер может продать клиенту под видом нового автомобиля машину ненадлежащего качества (так называемые «утопленники», «перевертыши» и т.п.)

Серьезные проблемы возникают и в рамках реализации программы «трейд-ин» (обмен авто с пробегом на новый того же бренда): с менеджером обсуждается одна сумма на сдаваемый автомобиль, а по факту она оказывается заниженной в разы (в абсурдных ситуациях — до 1 руб.!)

Наконец, распространенная практика — рекламные трюки (например, заманчивый подарочный комплект резины, который по какой-либо приличной причине не выдается) и навязывание договоров на допуслуги от страховых компаний пр. (договор страхования жизни, юридическое сопровождение, услуга «трезвый водитель» и т.д.)

Спор с автодилером: порядок разрешения

Спор с дилером с юридической точки зрения рассматривается как потребительский, разрешать его следует в строгом юридическом порядке, закон обычно на стороне покупателя, и проблема — лишь в слабом знании гражданами законодательства. На самом деле покупатель вправе потребовать от продавца:

  • оперативного устранения дефектов,
  • соразмерного снижения цены,
  • аннулирования сделки.

Если принято решение аннулировать сделку, в исковом заявлении необходимо учесть следующие требования:

  • возврат полной стоимости авто;
  • уплату неустойки за невыполнение ответчиком претензионных требований;
  • возмещение нанесенного автовладельцу материального ущерба, связанного с продажей товара ненадлежащего качества и компенсацию морального ущерба.

Почему важна профессиональная юридическая помощь
Крупные дилеры, как правило, имеют собственные юридические подразделения, поэтому самостоятельное ведение споров оказывается малоперспективным — тем более, если действия по защите прав потребителя заканчиваются в суде, где требуется безупречная подготовка и профессионализм специалиста.

Наши адвокаты имеют необходимые знания и опыт для того, чтобы выиграть суд с автодилером и отстоять ваши права.

         
Услуги раздела

Возврат автомобиля

Радостное событие — покупка автомобиля — иногда оборачивается для владельца нешуточным испытанием на прочность. Такое происходит, когда в машине обнаруживаются серьезные недостатки. Хорошо, если неисправность проявляется сразу — в пределах 15 дней с момента приобретения. В этом случае вернуть автомобиль в салон довольно просто: закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) предоставляет […]

Что делать, если автосалон навязал кредит или услугу

Сотрудничество с автосалоном принято считать безрисковым, потому что здесь не должно быть неисправных авто или спекулятивных цен. На самом же деле мошенничество в автосалонах, к сожалению, существует и связано обычно с навязыванием кредитов и дополнительных услуг. Уважаемые граждане! На нашей бесплатной онлайн-линии вы можете получить консультацию относительно рисков приобретения машины в автомобильном салоне и основных […]

Претензия на некачественный автомобиль

Покупка личного транспортного средства может превратиться в серьезную проблему, если вам продадут некачественный автомобиль, причем вероятность оказаться в такой ситуации не исключена даже при сотрудничестве со вполне солидным автосалоном.  Уважаемые граждане! Если вам продали автомобиль с дефектами, вы можете прямо сейчас уточнить свои права потребителя и алгоритм действий, который поможет в кратчайший срок эти права […]

Как вернуть авто в салон в течение 14 дней

Законодательство Российской Федерации рассматривает автомобили как технически сложные товары (Постановление Правительства РФ N 924 от 10 ноября 2011 г.), в силу чего в отношении них действуют особые условия возврата. Тем не менее, вернуть транспортное средство в автосалон все же можно — правда, не в том случае, если не понравился цвет кузова или вообще вдруг захотелось […]

Гарантия на ремонт двигателя

Одна из главных привилегий приобретения автомобиля в автосалоне — гарантийные обязательства производителя.  Действительно, небольшие поломки обычно беспрепятственно принимаются в бесплатный ремонт, но, если из строя выходит двигатель, с оформлением гарантийного ремонта нередко возникают сложности. Какая гарантия предусмотрена для ремонта автомобильного двигателя, каковы права и обязанности сторон по закону и как может развиваться ваша конкретная ситуация, […]

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон

Существует множество причин для разочарования только что приобретенным автомобилем, однако для возврата машины в автосалон одного лишь разочарования недостаточно: как технически сложные изделия автомобили включены в список товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату (Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г.) А вот при обнаружении малейшей неисправности необходимо срочно обращаться к продавцу. Вы можете узнать, […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных