Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Споры с автосалонами

Посмотреть случаи по теме

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Покупка новой машины из автосалона – приятный момент в жизни человека. Из-за радостных мыслей по невнимательности есть риск не увидеть скрытые условия договора или внешние дефекты автомобиля. Тогда вместо реализованной мечты возникает спор с автосалоном, который может довести до суда. Как приобрести машину без стресса и потраченных нервов вы узнаете в данном материале.

Защита прав владельцев автомобилей. Правовая основа

С точки зрения законодательства владелец автомобиля, приобретенного в автосалоне – потребитель, сам автосалон – продавец. Такие правоотношения регулируются законом «О защите прав потребителя». Этот закон распространяет действие как на период заключения сделки на покупку автомобиля, так и в случае возникновения необходимости гарантийного ремонта машины.

Особенности заключения сделки по приобретению автомобиля

При покупке автомобиля в автосалоне необходимо соблюдать определенный алгоритм действий, чтобы в дальнейшем не вступать в споры с недобросовестными автодилерами.

Уважаемые граждане! важно помнить, что согласно закону, автосалон обязан продать покупателю товар, который соответствует заявленному в договоре качеству.

Заключение договора

При заключении договора потребителю должен быть понятен каждый пункт. Если есть сомнения в трактовке, то необходимо просить разъяснения этого положения представителя автосалона. Продавец может следующими пунктами в договоре ограничить права потребителя:

  • салоны при заключении кредитного договора включают дополнительные пункты про страхование жизни и здоровья, из-за чего цена договора на автомобиль возрастает. Покупатель вправе от этого отказаться;
  • в договоре может быть прописан пункт об освобождении от ответственности продавца за техническое состояние при продаже машины. Этот пункт нарушает права потребителя и противоречит нормам закона;
  • в случае, если потребитель захотел произвести обмен старого автомобиля на новый, сотрудник отдела Trade-in может сильно занизить цену на старый автомобиль при оформлении сделки. При этом на этапах обсуждения сделки цена сдаваемого автомобиля могла быть оценена намного выше.

После прочтения договора покупатель должен понять, все ли пункты указаны в соответствии с законом и не нарушают его прав.

Получение автомобиля от продавца

При получении из автосалона машины необходимо тщательно осмотреть ее внешний вид. Недостатки стоит указать в акте приёма-передачи, в дальнейшем это будет служить доказательством вины продавца в случае неисправности автомобиля.

Права потребителя при обнаружении недостатков автомобиля

Права потребителя по договору купли-продажи автомобиля могут быть нарушены при следующих ситуациях:

  • несоответствие состояния автомобиля заводским характеристикам;
  • неполная комплектация машины;
  • невозможность использования автомобиля по назначению.

Необходимо знать, что автомобиль – это технически сложный товар и в этом случае действуют особые правила по обмену и возврату таких товаров.

Срок обмена и возврата автомобиля

Право на обмен или возврат машины возникает в случае, если потребитель обнаружил в нем несущественные дефекты. На восстановление нарушенных прав у покупателя есть срок в течение 15 календарных дней.

Уважаемые граждане! Обращаем внимание, что в случае, если машина не подошла по цвету или по размеру, вернуть ее нельзя, так как автомобиль исправен и в нем отсутствуют дефекты.

По истечении 15 дней потребитель может вернуть автомобиль в строго ограниченных случаях:

  • Гарантийный срок не истек. По общему правилу это период времени в течение 2 лет с момента обнаружения недостатка. Потребитель может обратиться по истечении гарантийного срока только если докажет, что это произошло по вине производителя;
  • Обнаружение существенного недостатка товара, без устранения которого автомобиль не может эксплуатироваться. Доказать существенность такого недостатка можно при помощи автоэкспертизы;
  • Нарушение срока устранения недостатков продавцом. Автомобиль должен быть отремонтирован в течение 45 дней или в иной срок, указанный в соглашении между сторонами о ремонте автомобиля;
  • Невозможность эксплуатации машины в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его дефектов автосалоном.

В случае, если покупателем соблюдены все вышеуказанные сроки, он может предъявить следующие требования автодилеру:

  • заменить машину на машину той же марки и модели;
  • заменить автомобиль на машину другой марки с перерасчетом при этом суммы покупки;
  • возвратить часть денежных средств, потраченных на машину;
  • устранить дефекты автомобиля или возместить расходы в случае самостоятельного ремонта потребителем;
  • вернуть автомобиль в автосалон и потребовать вернуть за него деньги.

Что делать в случае неисправности или обнаружения недостатков автомобиля

При обнаружении недостатков или неисправности автомобиля следует попытаться урегулировать спор с автосалоном в досудебном порядке. Для этого он должен обратиться с претензией к автосалону. В ней необходимо описать выявленные дефекты и указать требование к автосалону. Документ следует вручить лично автосалону в двух экземплярах, где на экземпляре покупателя продавец ставит отметку о принятии претензии, или направить по почте с уведомлением о вручении. 

Срок ответа продавца – 10 дней. В случае неполучения ответа или получения отрицательного ответа потребитель имеет право обратиться в судебные органы. 

Уважаемые граждане! Важно знать, что факт обмена или возврата автомобиля не обрадуют автосалон. Поэтому представители автосалона будут защищать свои права со всей ответственностью и серьезностью.

Автосалон может отказать в признании автомобиля неисправным по вине производителя, отказать в возврате машины или пытаться максимально снизить расходы на устранение недостатков. Без специальных знаний гражданам самостоятельно защитить нарушенные права будет достаточно сложно.

Общество по защите прав потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в спорной ситуации с автосалонами сопровождает потребителя от момента предъявления претензии до оглашения решения суда в пользу покупателя.

Уважаемые граждане! Наши опытные юристы имеют многолетний опыт в области споров с автосалонами, оценят возможные риски, разъяснят порядок действий в вашей ситуации, смогут найти доказательства правоты покупателя и восстановят нарушенные права.

         
Услуги раздела

Возврат автомобиля

Радостное событие — покупка автомобиля — иногда оборачивается для владельца нешуточным испытанием на прочность. Такое происходит, когда в машине обнаруживаются серьезные недостатки. Хорошо, если неисправность проявляется сразу — в пределах 15 дней с момента приобретения. В этом случае вернуть автомобиль в салон довольно просто: закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) предоставляет […]

Что делать, если автосалон навязал кредит или услугу

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Приобретая автомобиль в автосалоне, мы рассчитываем на добросовестное сотрудничество и не ждем обмана или спекуляций, но, как показывает практика, и здесь есть подводные камни — обычно в форме попытки навязать дополнительную услугу или невыгодный кредит. Уважаемые граждане! Узнайте, что делать, если автосалон навязал услугу, воспользовавшись такой удобной возможностью, как бесплатная юридическая […]

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Планируя приобрести автотранспортное средство, необходимо понимать, что данный товар относится к категории технических сложных изделий, в отношении которых действуют особые условия возврата: разорвать договор купли-продажи не удастся, если машина не имеет дефектов и неисправностей, поэтому решение о покупке следует принимать обдуманно и ответственно. Вернуть автомобиль в автосалон закон разрешает только при […]

Претензия на некачественный автомобиль

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Покупка личного транспортного средства может превратиться в серьезную проблему, если вам продадут некачественный автомобиль, причем вероятность оказаться в такой ситуации не исключена даже при сотрудничестве со вполне солидным автосалоном.  Уважаемые граждане! Если вам продали автомобиль с дефектами, вы можете прямо сейчас уточнить свои права потребителя и алгоритм действий, который поможет в […]

Как вернуть автомобиль в автосалон

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Как известно, закон «О защите прав потребителя» позволяет покупателю вернуть приобретенный им товар, причем не только дефектный, но и вполне качественный — правда, в ограниченный 14- ю днями срок. А можно ли точно так же вернуть автомобиль в автосалон, если он вам разонравился?  А если в нем выявились неисправности? Попробуем кратко, […]

Гарантия на ремонт двигателя

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Одна из главных привилегий приобретения автомобиля в автосалоне — гарантийные обязательства производителя.  Действительно, небольшие поломки обычно беспрепятственно принимаются в бесплатный ремонт, но, если из строя выходит двигатель, с оформлением гарантийного ремонта нередко возникают сложности. Какая гарантия предусмотрена для ремонта автомобильного двигателя, каковы права и обязанности сторон по закону и как может […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных