Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам

Досудебное урегулирование споров

Посмотреть случаи по теме

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Досудебное

Решить любой спор, не прибегая к судебной процедуре, чаще всего выгодно для обеих сторон конфликта, существенно снижаются расходы и исключаются судебные издержки. Сторонами часто сильно переоценивается значительность любого конфликта, что в итоге приводит к судебной процедуре, обеим сторонам это выходит дорого и продолжается долго. Законом разработана упорядоченная процедура по решению конфликтов, используя обычные переговоры. Мы сделаем все, чтобы проблема клиентов решались именно таким способом.

Претензионное урегулирование

Урегулирование спора до суда достигается переговорами. Этот вариант широко используется в потребительских спорах. Началом этой процедуры является собственно составление претензии, она всегда составляется письменно, там покупатель излагает все имеющиеся претензии к продавцу, к ней прилагаются различные документы, в зависимости от специфики конкретного спора. Претензию можно писать произвольно, но это должно делаться четко и ясно, чтобы были понятны все проблемы и требования покупателя, не должно быть формулировок с неопределенным смыслом, при предъявлении требований должны быть ссылки на конкретные статьи законов. Документ отличает следующее:

  • ясность и четкость изложения проблемы и вытекающих из нее требований, отсутствие формулировок, допускающих разночтения;

  • ссылки на нормы законов;

  • документы

Досудебное

Все это можно сделать самостоятельно, но не все имеют опыт работы с такими документами, далеко не каждый сможет точно разобраться в законах. Если клиент доверит эту работу нам, то он может не сомневаться, что до противоположной стороны будут доведены все требования, также там поймут, что предоставлять это дело суду бесполезно и хлопотно, так как истец пользуется возможностями грамотной защиты. Любая претензия составляется по определенной структуре:

  • реквизиты сторон

  • название документа

  • нарушения ответчика

  • предложения истца по существу решения проблемы и указание на необходимость и размер 

компенсации

  • приложения

  • сроки, в которые должны пройти переговоры

  • дата и подпись истца

Стадии досудебного урегулирования

Все шаги по переговорам с обеих сторон прописаны в законе и не являются сложными, либо непонятными. К примеру, если потребитель желает вернуть товар низкого качества, то нужно уведомить об этом продавца. Если магазин предлагает альтернативные варианты, то есть, заменить его, уценить или просто не хочет брать его назад, покупатель имеет возможность написать претензию и описать в ней, все что, по его мнению, существенно по делу. Задача ответчика, внимательно изучить все бумаги, далее есть варианты:

  • продавец может принять претензию и факты из нее, тогда стороны начнут согласовывать сумму компенсации и удобный для магазина срок ее внесения.

  • могут быть обсуждены и другие пути по урегулированию спора, чтобы максимально удовлетворить обе стороны

  • продавец может не согласиться с аргументами покупателя и написать ему ответ на претензию. В нем также нужно ссылаться на конкретные нормы и статьи законов, подтверждающие его правоту. 

Если стороны приняли доводы друг друга частично, то могут быть назначены еще одни переговоры, только если у сторон нет вообще никаких точек соприкосновения и примирить их интересы невозможно, требуется помощь от суда. Если даже по конкретному спору нет обязательной досудебной процедуры урегулирования, сам факт того, что стороны прибегли к такому варианту будет оценен судом. Проигрывает в суде обычно сторона, отказавшаяся от предложений по мирному решению вопроса. В некоторых спорах, к примеру, между туроператором и потребителем по качеству услуг, данный вариант обязателен по закону. Если стороны не сделали попыток мирно решить проблему, то суд не примет у истца его заявление. Задача истца подтвердить документами попытки соблюсти порядок. Мы всегда готовы помочь в решении любого вопроса по досудебному урегулированию потребительского спора.

         
Услуги раздела
Особенности претензионного решения споров

Согласно Закона РФ N 2300 — 1 «О защите прав потребителей» от 07. 02. 1992 г.», граждане-потребители имеют возможность отстаивать свои интересы посредством искового варианта (то есть, в суде в соответствии с положениями ст.11 ГК РФ) или через претензионное производство (в досудебном порядке). Претензия — это форма письменного изложения требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю); […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных