Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Досудебное урегулирование споров

Посмотреть случаи по теме

Досудебное решение возникающих споров — это действенный способ урегулирования отношений, который позволяет минимизировать негативные последствия для обеих сторон и существенно снизить расходы, исключив из них судебные издержки.

Суть проблемы: нередко стороны переоценивают значимость конфликта, заводят его в судебный процесс, который недешево обходится и истцу, и ответчику и тянется слишком долго — в то время как сегодня существует четкая процедура, позволяющая достичь соглашения за счет обычных переговоров.

Наши специалисты готовы сделать все для того, чтобы решение вашей проблемы было достигнуто в досудебном порядке!

Как работает претензионное урегулирование

Досудебное урегулирование — это переговорный процесс, касающийся разногласий, возникших в ходе договорных отношений или прочей деятельности, приведшей к конфликту. Регламентируется такой порядок разрешения споров Гражданским процессуальным кодексом РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ (последняя редакция от 03.06.2018), АПК РФ и КАС РФ и может быть применен в сфере защиты прав потребителей.

В основу процедуры положен документ, известный как претензия — форма письменного изложения требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю). К претензии прикладывается пакет документов, состав которого зависит от специфики конкретного случая.

Требования к претензии

Несмотря на то, что документ составляется в произвольной форме, его должны отличать:

  • ясность и четкость изложения проблемы и вытекающих из нее требований, отсутствие формулировок, допускающих разночтения;
  • наличие обосновывающих требования ссылок на нормы закона;
  • наличие документальной доказательной базы.

Доверив составление досудебной претензии специалистам нашего общества, вы можете быть уверены в том, что противоположная сторона поймет не только суть вашего требования, но и бесполезность доводить до суда дело, в котором на стороне истца выступают грамотные юристы.

Структура претензии, имеющей полноценную юридическую силу:

  • реквизиты стороны-ответчика (для юрлица — полное название, юридический адрес, должность и имя руководителя; для физлица — ФИО, адрес постоянного проживания, должность, контактные данные);
  • полные реквизиты составителя документа;
  • название документа;
  • изложение нарушений, которые привели к предполагаемому ущемлению прав;
  • предложения по мирному урегулированию спора с указанием желаемой суммы компенсации;
  • перечень приложений (доказательная база);
  • срок, в течение которого возможно проведение переговоров до обращения с исковым заявлением в суд;
  • подпись заявителя и дата написания документа.

Стадии урегулирования спора в досудебном порядке

Механизм переговорного процесса выписан пошагово и не представляет сложности ни для одной из сторон. Представим его схематично на примере типичного в практике защиты прав потребителя случая — возврата в магазин некачественного товара:

  1. Гражданин, считающий, что его права были ущемлены продажей товара ненадлежащего качества, уведомляет об этом второго участника правоотношений.
  2. Если руководство магазина настаивает на альтернативных вариантах (замена, уценка) или отказывает в возврате вообще, покупатель составляет претензию, в которой излагаются все существенные обстоятельства дела.
  3. Изучив претензию, сторона-ответчик:
    1. соглашается с изложенными фактами, после чего происходит согласование суммы и срока компенсации ущерба и обсуждаются альтернативные пути урегулирования спора для максимального удовлетворения интересов обеих сторон
    2. не соглашается с аргументацией и направляет покупателю ответное уведомление со ссылками на законодательные акты, подтверждающие правомерность такого решения

При частичном согласии сторон с изложенными фактами назначаются дополнительные переговоры для участников. И только при полной невозможности удовлетворения обоюдных интересов происходит обращение покупателя в суд.

Важно: даже если досудебное урегулирования не является обязательным для конкретного спора, факт попытки претензионного разрешения спора всегда приветствуется судом, и виновник отказа в мирном решении с большой вероятностью в судебном разбирательстве проиграет; однако, иногда такой порядок прямо предусмотрен законом для некоторых категорий споров (например, для споров с туроператором о качестве услуг), и если не попытаться урегулировать такой спор в досудебном порядке, и сразу обратиться в суд, то исковое заявление будет возвращено истцу на основании п.1 ч.1 ст. 135 ГПК РФ (формулировка — «истцом не был соблюден предусмотренный законом или договором досудебный порядок урегулирования спора, или истец не предоставил документы, подтверждающие соблюдение такого порядка).

Со всеми вопросами, возникающими в связи с порядком досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей, вы можете обращаться к специалистам нашего общества.

         
Услуги раздела
Особенности претензионного решения споров

Согласно Закона РФ N 2300 — 1 «О защите прав потребителей» от 07. 02. 1992 г.», граждане-потребители имеют возможность отстаивать свои интересы посредством искового варианта (то есть, в суде в соответствии с положениями ст.11 ГК РФ) или через претензионное производство (в досудебном порядке). Претензия — это форма письменного изложения требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю); […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем