Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Медицинский юрист

Посмотреть случаи по теме

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Право граждан России на получение качественных медицинских услуг закреплено в Конституции РФ и регламентируется Федеральным законом №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей РФ», в который постоянно вносятся поправки, отражающие изменения взаимоотношений в той или иной сфере общества.

Тем не менее, в отечественной системе медицинского обслуживания есть немало недостатков, включая плохое обращение в больницах с пациентами, в связи с чем возникают многочисленные и вполне обоснованные претензии. С частью из них (например, с очередями в медучреждениях) можно мириться, другие же необходимо обжаловать и пресекать, поэтому гражданин-потребитель услуг должен точно знать, куда и в каком случае обращаться. Разобраться во всех тонкостях этого вопроса потребителю должен помочь медицинский юрист.

Как защитить свои права в сфере медицинских услуг

В зависимости от серьезности нарушения, с которым сталкиваются пациенты больниц и клиник, можно выделить три основных способа решения проблемы, а именно:

  1. Обычная реакция на неудовлетворительную работу сотрудников медучреждения — обращение с устной или письменной жалобой к руководителю: у главного врача есть разнообразные рычаги влияния на медперсонал — от простого выговора до увольнения.
  2. В отсутствие реакции со стороны руководителя медучреждения потребитель медицинских услуг вправе обратиться в Министерство здравоохранения; порядок такого обращения предусматривает составление письменной жалобы с обязательной его регистрацией в канцелярии Минздрава (наличие входящего номера — подтверждение факта обращения и гарантия предоставления по этому обращению письменного ответа в установленные законом сроки).
  3. Если имеют место неправомерное назначение платных услуг или отказ в компенсации расходов на лечение, покрываемое полисом обязательного медицинского страхования, вопросы необходимо улаживать со своей страховой компанией.

Если же по вине медиков больной не получил адекватного лечения (например, из-за халатности врача), решение вопроса должно переноситься в компетентные органы, и здесь уже без профессиональной юридической помощи обойтись крайне сложно.

Помощь юриста по медицинским вопросам

Если самостоятельные попытки обжаловать качество медицинских услуг не дали результата (или если просто нет желания тратить время и силы), следует обратиться к специалисту с опытом ведения дел в сфере медицинского права.

Распространенные случаи обращения за юридический помощью:

  • отказ от предоставления медицинской помощи, несвоевременная медпомощь;
  • постановка неверного диагноза;
  • безрезультатность назначенного лечения, ухудшение состояния больного в результате действий специалистов медучреждения (в том числе некачественное протезирование в стоматологии);
  • грубость со стороны медперсонала;
  • завышенная стоимость услуг, назначение платных исследований, не являющихся обязательными для диагностики и лечения, вымогательство взятки.

Обращайтесь, ведь уже на первичной бесплатной консультации вы сможете уточнить свою правовую позицию и оценить шансы на успех!

Особое место среди нарушений занимают плохое отношение и врачебные ошибки при родах: это связано со здоровьем и жизнью вашего ребенка, поэтому мы поможем поднять вопрос уже во время нахождения роженицы в роддоме.

Опытный медицинский юрист поможет решить ситуацию мирным путем, в отсутствие возможности досудебного урегулирования — достойно представит ваши интересы в суде. Наша компания имеет солидный опыт в делах по наказанию виновных медработников и получению материальной компенсации для пострадавших пациентов.

         
Услуги раздела
Некачественные медицинские услуги

Качество медицинских  и косметологических услуг часто вызывает недовольство граждан. К сожалению, далеко не все понимают, что делать в такой ситуации, и куда жаловаться. В данной статье будет рассмотрено, как грамотно отстоять свои законные права, добиться от клиники добросовестного исполнения обязательств или получить возврат денег. Какие законы регулируют качество медицинских услуг? Сразу оговоримся, что к медицинским […]

Как действовать, если плохо сделали операцию

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Неудачное хирургическое вмешательство — ситуация, которая требует не только разбирательства и установления виновных, но и оперативных действий по исправлению причиненного пациенту вреда. Схемы обжалования медицинских услуг универсальны, однако в каждом конкретном случае необходимо правильно выбрать инстанцию для обращения. Чтобы не терять драгоценное время, воспользуйтесь бесплатной онлайн-консультацией: Телефон горячей линии: +7(812) 603-49-78 […]

Куда пожаловаться на частного стоматолога

Автор: Толстикова Дарья Константиновна При обращении в частные стоматологические кабинеты пациенты закономерно рассчитывают на индивидуальный подход и высокую квалификацию специалиста, однако услуга может оказаться некачественной, более того — приведшей к усугублению изначального состояния. Вопреки существующим стереотипам, такую ситуацию можно обжаловать и получить компенсацию. Вы можете узнать о своих правах прямо сейчас, воспользовавшись бесплатной онлайн-консультацией наших […]

Как и куда пожаловаться на халатность врачей

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Охрана здоровья граждан является задачей государственного уровня (Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011). Случаи недобросовестного отношения к пациентам являются недопустимыми (что подтверждено, в частности, ст. 293 «Халатность врачей» в Уголовном кодексе РФ), однако на практике они происходят гораздо чаще, чем хотелось бы. Каждый […]

Если некачественно сделали зубной протез

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Зубное протезирование относится к числу дорогостоящих медицинских услуг, к тому же готовый протез оказывает существенное влияние на уровень жизни пациента. Можно ли вернуть деньги, если в клинике некачественно сделали зубной протез? Куда обращаться за помощью? В этой статье мы предложим общие пути решения такой проблемы, но в каждом конкретном случае есть […]

Жалобы на врачей

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Россия – одна из немногих стран, где можно получить медицинскую помощь за счет бюджета. Но чтобы эту помощь оказали качественно, вовремя и в полном объеме, пациентам и их близким часто приходится потратить немало сил. Одним из главных инструментов воздействия на систему здравоохранения является жалоба на врача. Медицинский юрист рассказывает, куда и […]

Халатность врачей

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Халатность врача — это преднамеренное неисполнение медицинским работником своих обязанностей, в результате которого пострадал пациент. Проявив халатность, врач не просто ошибся, а отказался помочь пациенту — госпитализировать, сделать необходимую медицинскую процедуру, отреагировать на жалобу. Это уголовное преступление, предусмотренное в статье 293 УК РФ. За него полагается материальная и уголовная ответственность, размер которой определяется уровнем причиненного вреда. Что грозит врачу за халатность Если […]

Как вернуть деньги за медицинские услуги

Автор: Толстикова Дарья Константиновна В нашем обществе существует устойчивое мнение, обжаловать непрофессиональные действия или бездействие врачей (тем более — вернуть деньги, потраченные на лечение) практически невозможно. На самом деле, действуя правильно, можно добиться и наказания виновных, и материального возмещения. Уважаемые граждане! Специалисты нашей горячей линии расскажут, как вернуть деньги за медицинские услуги по закону и […]

Куда жаловаться на косметолога

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Косметология относится к специфическому виду медицинских услуг, в ходе которых осуществляется вмешательство во внешность клиента (к ним относится, кстати, даже массаж). Знаете ли вы, как защищать свои права, если косметолог испортил лицо? Уважаемые граждане! На нашей бесплатной консультативной онлайн-линии вы можете задать интересующие вас вопросы квалифицированным специалистам в области юриспруденции и […]

Как подать в суд на стоматологическую клинику

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Стоматология — сегмент современного рынка медуслуг, где вероятность пострадать от недобросовестного специалиста достаточно высока. При этом речь может идти как о вреде здоровью пациента, так и о потере значительных денежных средств (например, на зубное протезирование). В этой статье мы говорим о том, как подать в суд на стоматологическую клинику. Уважаемые граждане! […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных