Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Медицинский юрист

Посмотреть случаи по теме

Право граждан России на получение качественных медицинских услуг закреплено в Конституции РФ и регламентируется Федеральным законом №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей РФ», в который постоянно вносятся поправки, отражающие изменения взаимоотношений в той или иной сфере общества.

Тем не менее, в отечественной системе медицинского обслуживания есть немало недостатков, включая плохое обращение в больницах с пациентами, в связи с чем возникают многочисленные и вполне обоснованные претензии. С частью из них (например, с очередями в медучреждениях) можно мириться, другие же необходимо обжаловать и пресекать, поэтому гражданин-потребитель услуг должен точно знать, куда и в каком случае обращаться.

Как защитить свои права в сфере медицинских услуг

В зависимости от серьезности нарушения, с которым сталкиваются пациенты больниц и клиник, можно выделить три основных способа решения проблемы, а именно:

  1. Обычная реакция на неудовлетворительную работу сотрудников медучреждения — обращение с устной или письменной жалобой к руководителю: у главного врача есть разнообразные рычаги влияния на медперсонал — от простого выговора до увольнения.
  2. В отсутствие реакции со стороны руководителя медучреждения потребитель медицинских услуг вправе обратиться в Министерство здравоохранения; порядок такого обращения предусматривает составление письменной жалобы с обязательной его регистрацией в канцелярии Минздрава (наличие входящего номера — подтверждение факта обращения и гарантия предоставления по этому обращению письменного ответа в установленные законом сроки).
  3. Если имеют место неправомерное назначение платных услуг или отказ в компенсации расходов на лечение, покрываемое полисом обязательного медицинского страхования, вопросы необходимо улаживать со своей страховой компанией.

Если же по вине медиков больной не получил адекватного лечения (например, из-за халатности врача), решение вопроса должно переноситься в компетентные органы, и здесь уже без профессиональной юридической помощи обойтись крайне сложно.

Помощь юриста по медицинским вопросам

Если самостоятельные попытки обжаловать качество медицинских услуг не дали результата (или если просто нет желания тратить время и силы), следует обратиться к специалисту с опытом ведения дел в сфере медицинского права.

Распространенные случаи обращения за юридический помощью:   

  • отказ от предоставления медицинской помощи, несвоевременная медпомощь;
  • постановка неверного диагноза;
  • безрезультатность назначенного лечения, ухудшение состояния больного в результате действий специалистов медучреждения (в том числе некачественное протезирование в стоматологии);
  • грубость со стороны медперсонала;
  • завышенная стоимость услуг, назначение платных исследований, не являющихся обязательными для диагностики и лечения, вымогательство взятки.

Обращайтесь, ведь уже на первичной бесплатной консультации вы сможете уточнить свою правовую позицию и оценить шансы на успех!  

Особое место среди нарушений занимает плохое отношение и врачебные ошибки при родах: это связано со здоровьем и жизнью вашего ребенка, поэтому мы поможем поднять вопрос уже во время нахождения роженицы в роддоме.

Опытный медицинский юрист поможет решить ситуацию мирным путем, в отсутствие возможности досудебного урегулирования — достойно представит ваши интересы в суде. Наша компания имеет солидный опыт в делах по наказанию виновных медработников и получению материальной компенсации для пострадавших пациентов.

         
Услуги раздела
Права пациентов

Права пациентов нарушаются практически на каждом шагу. В регистратуре грубят и бросают телефонную трубку, на приеме врачи ничего не рассказывают об особенностях заболевания и назначают стандартное лечение, в стационаре требуют докупить лекарства и даже перевязочные материалы. У большинства наших соотечественников бесплатная медицина ассоциируется с неизбежным злом: надо потерпеть, авось вылечат. Государство обеспечивает лечение подавляющего большинства заболеваний, предоставляет льготы, частично компенсирует затраты на лекарства. Но сотрудники медучреждений не спешат доносить […]

Жалобы на врачей

Россия – одна из немногих стран, где можно получить медицинскую помощь за счет бюджета. Но чтобы эту помощь оказали качественно, вовремя и в полном объеме, пациентам и их близким часто приходится потратить немало сил. Одним из главных инструментов воздействия на систему здравоохранения является жалоба на врача. Медицинский юрист рассказывает, куда и как жаловаться, чтобы вас […]

Врачебная ошибка статья УК РФ

Согласно статистике, ежегодно в России от врачебных ошибок погибает от 700 до 900 человек. Количество заявлений в полицию о недобросовестности врачей превышает 2500 в год. В российских законах нет понятия «врачебная ошибка», поэтому многие медицинские работники уверены, что преследовать за неправильно поставленные диагнозы и неудачные операции нельзя. Но есть статьи, которые предусматривают наказание за ненадлежащее […]

Некачественное оказание стоматологических услуг

После визита к стоматологу вам стало хуже? Не терпите боль — обратитесь с просьбой бесплатно устранить недостатки работы врача. Вы имеете на это право в соответствии со статьей 29 закона «О защите прав потребителей», потому что являетесь заказчиком услуги, а стоматологический центр — ее исполнителем. Как заказчик, вы можете требовать не только бесплатного устранения недостатков некачественного лечения, но и выполнения любого из этих действий: расторжения договора и возврата денег; уменьшения стоимости услуг с частичным возвратом […]

Разглашение врачебной тайны

Каждый гражданин, обращающийся за медицинской помощью, вправе рассчитывать на конфиденциальность. Информация о его состоянии, диагнозе и лечении не должна покинуть пределы врачебного кабинета. Это право закреплено 13-й статьей закона 323-ФЗ, посвященного охране здоровья граждан. Держать в секрете данные о пациентах — обязанность не только лечащих врачей, но и всего медперсонала: работников регистратуры, санитаров, интернов, фармацевтов. Разглашение врачебной тайны расценивается как серьезное нарушение законодательства и влечет ответственность вплоть […]

Халатность врачей

Халатность врача — это преднамеренное неисполнение медицинским работником своих обязанностей, в результате которого пострадал пациент. Проявив халатность, врач не просто ошибся, а отказался помочь пациенту — госпитализировать, сделать необходимую медицинскую процедуру, отреагировать на жалобу. Это уголовное преступление, предусмотренное в статье 293 УК РФ. За него полагается материальная и уголовная ответственность, размер которой определяется уровнем причиненного вреда. Что грозит врачу за халатность Если в результате действий врача жизнь […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных