Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Возврат денег за неоказанную услугу

Посмотреть случаи по теме

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Возврат денег и неоказание услуг

Каждый из нас получает различные услуги, это могут быть транспортные перевозки, юридическая помощь и многое другое. Суть здесь проста: одни получают услугу, другие должны оказать ее и получить оплату за это.

Основы права по оказанию услуг

Потребитель всегда планирует получить любую услугу своевременно и полностью, но так случается не всегда. Если одна из сторон договора физлицо, то отношения между ними подпадают под закон О защите прав потребителей. В нем предусматриваются последствия, наступающие, если срок оказания услуг нарушен, либо она оказалась некачественной, также закон устанавливает право потребителя полностью отказаться от услуги.
Им установлено, что любые обязательства должны быть использованы за неделю, иное можно оговорить в договоре. Если исполнитель не успел с услугой, потребитель может:

  • определить новый срок, когда ему нужна услуга

  • потребовать скидку за просрочку

  • найти нового исполнителя, при этом прежний должен вернуть все уже уплаченное.

По суду потребитель может потребовать от исполнителя еще и неустойку, она рассчитывается по времени просрочки и цене услуги. Не исполнить требования потребителя исполнитель может только если докажет, что в срыве оговоренного срока виноват сам потребитель или он произошел ввиду обстоятельств от исполнителя независящих. Если исполнитель на выполнение услуги понес затраты, но во время не оказал, а потребитель от своих обязательств отказался, то затраты не восстанавливаются.

Уважаемые граждане! Не выполнять выдвинутые потребителем требования исполнитель может только при наличии доказательства того, что нарушение сроков по договору произошло по вине самого потребителя или в виду обстоятельств, от исполнителя не зависящих.

 

Затраты исполнителя на оказание услуги с нарушением сроков не возмещаются, если потребитель воспользовался своим правом на отказ от исполнения обязательств по договору.

Неудовлетворительное качество услуги

Вообще, по действующему законодательству, у потребителя большие возможности в договорах на оказание услуг. Если услуга была оказана своевременно, но потребитель недоволен ее качеством, то он может потребовать:

  • безвозмездно устранить все недостатки, на это отводится законом 10 дней, но в договоре срок может быть изменен, если исполнитель его превысит, то ему придется выплачивать неустойку.

  • пропорционально удешевить услугу

  • оплатить услугу, если исполнителю ее оказало другое лицо

  • полного возвращения затрат

Потребитель может предъявить все это даже если он не сразу обратил внимание на плохое качество услуги, это возможно если на услугу установлена гарантия. Если гарантии нет, то срок требований составит 2 года.

Право отказаться от услуги

По закону потребитель может полностью отказаться от услуги, если она еще не оказана, это можно сделать в любой момент и не указывать причины, но тогда нужно возмещать исполнителю уже понесенные им расходы. Если исполнитель еще не начал исполнять услугу, то никакие оплаты не вносятся. Если исполнитель отказался оказывать услугу, это считается грубым нарушением договора, тогда потребитель может односторонне его расторгнуть и полностью вернуть свои расходы.

Уважаемые граждане! В случае отказа потребителя от услуги, к оказанию которой исполнитель еще не приступал, требования последнего об оплате противозаконны.

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Отдельно следует отметить случаи, когда от оказания услуги отказывается сам исполнитель. Такая ситуация является грубым нарушением договора и законным основанием для его одностороннего расторжения потребителем с полным возмещением.

Порядок подачи претензии

Если у потребителя появилось желание вернуть свои деньги из-за любых проблем с услугой, он должен письменно уведомить об этом исполнителя. Составить ее можно свободно, но при этом нужно сохранять деловой стиль, есть различные правила:

  • суть проблемы должно быть изложена максимально ясно

  • четко описать требования, ссылаясь на закон

  • указать, куда возвращать деньги

Очень хорошо, если факты из заявления подтверждаются документально
При передаче претензии есть порядок. Она вручается лично, и исполнитель должен поставить отметку, что он ее получил, ее также можно направить при помощи заказного письма по почте. По закону за 10 дней после получения требования исполнитель должен выполнить его, либо также письменно от этого отказаться. Если потребитель получил отказ, либо ответа нет, он может переносить спор в суд.

Помощь юриста

Закон хорошо регулирует защиту потребителей, но практически добиться справедливости не так легко, нужно и время, и усилия. Часто незаконопослушные компании и люди записывают в договор неочевидные условия, ими используются лазейки в законодательстве, без специальной помощи отстоять свои права трудно. Далеко не все потребители готовы идти со своими проблемами в суд, тем более добиваться законного для себя решения. В таких случаях хорошим вариантом будет обратиться к обществу по защите потребительских прав. Мы имеем серьезный опыт ведения таких дел и сможем оказать каждому потерпевшему эффективную поддержку. Первоначальная консультация у нас всегда проводится бесплатно, уже на ней наши юристы оценят всю перспективу по делу и предложат несколько вариантов решения спора.
мы поможем правильно составить претензию, она будет своевременно передана исполнителю
организуем и проведем необходимые переговоры. Если мирно решить конфликт не получится, обеспечим передачу иска в суд и будем представлять клиента во всех судах до вынесения законного решения в его пользу. Мы всегда предоставляем любому человеку квалифицированную правовою помощь и поможем реализовать все его права, обеспеченные законом. Большинство проблем будет решено уже на первой консультации, вполне возможно, что оплачивать наши услуги вообще не придется, а позитивный результат обязательно будет получен.

Уважаемые граждане! Общество по защите прав потребителей всего готово предоставить квалифицированную юридическую помощь для полной реализации всех обеспеченных законом прав

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

         
Услуги раздела
Некачественный ремонт техники

Ремонт бытовой техники и электроники – это возможность сэкономить на покупке нового устройства. Но что делать, если деньги заплачены, а после ремонта устройство работает некорректно или старая неисправность очень быстро дает о себе знать снова? В данной статье будет рассмотрено, как вернуть деньги, потраченные на ремонт, или добиться качественного выполнения услуги. На что может рассчитывать […]

Некачественный ремонт двигателя автомобиля

Если ремонт двигателя транспортного средства был выполнен некачественно или не в полной мере, заказчик имеет законное право требовать возврата денежных средств, пересчета или проведение ремонта повторно за счет автосервиса. Как этого добиться, будет рассмотрено в данной статье. Составление претензия к руководству СТО Во многих случаях при некачественном ремонте двигателя достаточно обратиться с претензией к руководству […]

Некачественный ремонт по КАСКО

В ситуации, когда качество ремонта по КАСКО после ДТП не устраивает собственника транспортного средства, сразу возникает ряд вопросов: что делать, куда обращаться, на чье имя составлять претензию и на что можно рассчитывать, если будет выявлена недобросовестная работа СТО. Данная статья поможет вам разобраться в тонкостях данного вопроса. Что необходимо делать? Первое, что должен сделать собственник […]

Куда жаловаться на автосервис, если ремонт авто сделали некачественно

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Если в автосервисе вам предоставили некачественный ремонт авто, не следует смиряться с ситуацией: согласно гражданскому процессуальному кодексу РФ, пострадавший автовладелец в такой ситуации может взыскать с недобросовестного поставщика услуг гораздо больше, чем стоимость ремонта. Уважаемые граждане! Оказавшись в подобной ситуации, незамедлительно обращайтесь на горячую линию, где опытные юристы подскажут вам правильные […]

Некачественное обучение: как вернуть деньги

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Лицо, оплатившее обучение, является потребителем услуг, поэтому констатация факта низкого качества обучения становится основанием для выставления требования возврата денег или запроса повторного оказания услуги на требуемом уровне. Узнать, какие права закреплены законодательством за пользователем-потребителем образовательных услуг, вы можете, обратившись на бесплатную горячую линию: Телефон горячей линии:   +7(812) 603-49-78 или Подайте […]

Куда жаловаться на сотового оператора

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Несмотря на то, что услуги сотовой связи стали частью жизни современного общества, при возникновении проблем мало кто знает, куда жаловаться на оператора связи. А ведь в условиях жесткой конкуренции сотовые операторы должны относиться к жалобам потребителя очень чутко! Уважаемые граждане! Наша горячая линия — эта ваша возможность оперативно получить ответ на […]

Если отменили концерт: как вернуть деньги

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Современная практика организации и проведения концертов предполагает достаточно сложную систему отношений между организатором мероприятия, исполнителем и агентом по распространению билетов. До конечного потребителя содержание этих отношений обычно не доводится, но если концерт отменен, возникает вопрос: с кого же требовать возврат денег?  Уважаемые граждане! Вы можете обратиться на горячую линию, чтобы прямо […]

Как вернуть деньги за путевку

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Взаимоотношения гражданина с туроператором — типичный случай договора возмездного предоставления услуг, который регулируется несколькими законодательными актами: Гражданским кодексом РФ (ст. 782); ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (ст. 10); ФЗ «О защите прав потребителей» (ст.32). Согласно перечисленным статьям, вы имеете право отказаться от своего намерения отправиться в путешествие в […]

Возврат залога за мебель

Автор: Толстикова Дарья Константиновна В соответствии с законом «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992, статья 23, пункт 1), в договоре купли-продажи, предусматривающем обязанность потребителя предварительно оплатить товар, обязательным является указание срока передачи заказа потребителю, что, в свою очередь, формирует условия возврата предоплаты. При нарушении продавцом (изготовителем) оговоренного срока доставки предоплаченной мебели, покупатель (заказчик) […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных