Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Возврат товара

Посмотреть случаи по теме

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Каждый человек покупал в магазине вещи, ставшие дороги его сердцу и кошельку: мебель, бытовая техника, смартфоны, машины или шубы. Бывает так, что через время у купленного товара обнаруживаются неявные изъяны или человек понимает, что эта вещь ему не подходит. Радость от покупки уходит, и в голове начинает прорисовываться долгий путь разбирательств с магазином.

Мы не хотим, чтобы покупатель зря тратил деньги и время на некачественные вещи, поэтому написали подробный план действий, как разобраться с неприятной ситуацией и остаться довольным.

Закон о защите прав потребителей

Основные положения любого договора, в том числе и договора купли-продажи, регулируются гражданским законодательством. Закон «О защите прав потребителей» подробно регулирует правоотношения между изготовителем и потребителем. В нем установлены сроки, права, обязанности и ответственность сторон.

Мы рекомендуем сначала обратиться к положениям вышеуказанного закона, чтобы определиться, можно ли обменять или сделать возврат конкретной испорченной вещи.

Возврат

Обмен и возврат товара

Покупатель имеет право вернуть в магазин как товар ненадлежащего качества, так и вещь без недостатков, которая не подошла ему по каким-то причинам.

Товар с недостатками покупатель вправе вернуть, если он испорчен не по его вине, не выполняет предписанные ему функции или перестал работать раньше положенного срока. Случаи, когда можно произвести обмен или возврат товара надлежащего качества, прямо поименованы в законе и выйти за рамки установленного списка не получиться.

Покупатель вправе обменять вещь надлежащего качества на такую же, если ему она не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обратите внимание: потребитель может сдать товар, если он его не использовал, не испачкал, не сорвал бирки и ярлыки, а кассовый чек в наличии. Если у покупателя товар не подходит по габаритам, но он, например, получил повреждение при транспортировке, вернуть его уже нельзя.

В случае, если кассовый чек отсутствует, доказать факт покупки именно в этом магазине можно иными способами.

Объясним на примере: если шкаф не подошел по размерам, обменять его можно, а если платье после его покупки перестало быть стильным, то обмену или возврату оно не подлежит. В таком случае платье подлежит обмену только если не подошло по цвету, фасону или размеру.

Если в момент обращения покупателя такого товара нет в наличии, он может его обменять, когда вещь появится в продаже.

В случае, если у продавца нет аналогов, потребитель вправе требовать возврата денег.

Виды товаров, не подлежащие возврату

При покупке вещи необходимо заранее знать, можно ли сдать или обменять ее обратно в магазин, если она не подошла. Иначе человек рискует остаться с ненужной вещью надолго.

При покупке следующих товаров покупатель теряет право вернуть их в магазин:

  • лекарственные изделия;
  • зубные щетки, резинки для волос и иные предметы личной гигиены;
  • парфюм и косметические средства;
  • строительные материалы;
  • пластиковая посуда и контейнеры;
  • химия для удобрений;
  • мебельные гарнитуры (например, матрас);
  • украшения из драгоценных камней;
  • машины, мотовелотовары, плавсредства;
  • ноутбуки, телефоны, телевизоры приставки;
  • животные и цветы;
  • книги, брошюры, календари.

Права потребителя на возврат товара ненадлежащего качества

Что делать с вещью, которая не подошла покупателю – понятно. Теперь выясним, что может сделать покупатель, если товар оказался с дефектами. Законодатель предлагает потребителю несколько вариантов на выбор: 

  • продавец должен заменить товар на аналогичный того же или иного производителя;
  • продавец должен снизить цену;
  • устранение дефектов товара продавцом;
  • продавец возмещает расходы покупателю, если он уже за свой счет устранил дефекты;
  • покупателю возвращают полную сумму денег за товар.

В случае разногласий между продавцом и покупателем, у каждой из сторон спора есть право назначить экспертизу и присутствовать при ее проведении. Если покупатель не согласен с выводами эксперта, он может их оспорить в суде.

Срок обмена и возврата

Покупатель может обменять или вернуть товар надлежащего качества в течение 14 календарных дней со дня, следующего за днем покупки. В этот срок включаются выходные и праздники.

В случае, если у покупателя возникла проблема с товаром ненадлежащего качества, то срок увеличен и его можно обменять или вернуть за пределами двух недель.

На такие вещи установлен гарантийный срок или срок годности, который обычно указан в инструкции или на упаковке. Если изготовителем не установлен срок, то законом установлен предельный срок – два календарных года.

Уважаемые граждане! Гарантийный срок и срок службы товара исчисляется со дня, когда он передан потребителю. В случае, если невозможно установить такой день, срок начинает идти со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (зимнее пальто, шуба, летняя обувь) срок исчисляется с момента наступления сезона, исходя из климатических условий проживания потребителей.

Технически сложные товары

Бытовая техника, компьютеры, фотоаппараты, наручные часы и транспортные средства являются технически сложными товарами.

Обращаем внимание, что если технически сложный товар без недостатков, то оформить возврат нельзя, даже если он не подходит по характеристикам.

Право на возврат технически сложного товара возникает только в случае, если он неисправен. Тогда срок возврата составляет 15 календарных дней.

За истечением указанного срока, вернуть товар можно в следующих случаях:

  • существенный недостаток товара, который не может быть устранен самостоятельно покупателем;
  • производитель делал ремонт товара самостоятельно, но не уложился в срок, указанный в заранее составленном соглашении о ремонте между продавцом и покупателем;
  • покупатель неоднократно производил ремонт, из-за чего не мог пользоваться вещью более месяца в течении всего периода гарантийного срока.

Инструкция для потребителя: куда идти и что делать

Когда покупатель понял, что купленный товар подходит под все вышеперечисленные условия и его можно обменять на исправный или получить за него деньги, то он может идти в магазин и бороться за свои права.

С собой необходимо взять испорченный товар, кассовый чек и паспорт. Напоминаем, что отсутствие чека не лишает права обратиться в магазин.

В магазине необходимо объяснить ситуацию, предъявив некачественную вещь. В случае возникновения разногласий с продавцом, следует написать заявление на обмен или возврат товара. Мы советуем сделать копию заявления с печатью организации, одна из которых будет у продавца, вторая – у покупателя. В течение 3 дней ситуация должна разрешиться.

Конфликтные случаи

В теории все выглядит легко. Продавец всегда соглашается оформить обмен или возврат, а покупатель никогда не теряет чек. К сожалению, на практике не всегда все так гладко. Что делать, если продавец не хочет делать возврат товара без чека? Как сделать так, чтобы вернули деньги по истечению двух недельного срока? Или что ответить продавцу, если он уверяет о невозможности обмена в случае нарушения целостности упаковки? 

Мы предлагаем выход из ситуации. Сохранить нервы, время и деньги помогут наши опытные юристы Общество по защите прав потребителей.

У организации прозрачный и понятный для покупателя ход действий. Юристы изучают суть возникшего спора между покупателем и продавцом, оценивают возможности потребителя при возбуждении судебного разбирательства и уже только потом берутся за дело. Сначала наши специалисты пытаются урегулировать спор на досудебном этапе путем составления претензий и мирового соглашения, организации переговоров продавца и покупателя. И если на этом этапе не получается договориться, обращаются в суд.

Уважаемые граждане! Квалифицированная юридическая помощь экономит время потребителя и избавляет его от головной боли. Юристы Общества по защите прав потребителей предоставят способ разрешения вашей проблемы, о ходе решения которой вы будете осведомлены на всех этапах разбирательства.

         
Услуги раздела
Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Покупка автомобиля на вторичном рынке — это всегда повышенные риски, особенно если покупатель сам не в состоянии адекватно оценить техническое состояние машины. Один из самых печальных сценариев — выявление дефектов после переоформления автомобиля. Уважаемые граждане! Ответы на вопросы, можно ли вернуть купленную машину бывшему владельцу и как доказать, что недостатки появились […]

После вскрытия упаковки обнаружен брак

Автор: Половникова Анна Вячеславовна По закону «О защите прав потребителей», товар ненадлежащего качества покупатель имеет право вернуть продавцу, но на практике продавец (изготовитель) нередко требует, чтобы товар был предоставлен с неповрежденной упаковкой. Уважаемые граждане! Воспользуйтесь возможностью обратиться на горячую линию, чтобы узнать правомерность такого требования в вашем конкретном случае:   Телефон горячей линии:   +7(812) 603-49-78 […]

Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Ювелирные украшения часто покупаются в подарок, а потому нередки ситуации, когда изделие оказывается неподходящим по размеру, форме и т.д. Вы можете в режиме бесплатной онлайн-консультации узнать, в каких случаях вернуть ювелирное изделие продавцу можно и какие варианты решения именно вашей проблемы существуют: Телефон горячей линии: +7(812) 603-49-78 или Подайте жалобу онлайн […]

Не обменивают телефон в течении 14 дней

Автор: Половникова Анна Вячеславовна 14 дней — «волшебный» период, устанавливаемый законом «О защите прав потребителей», известен большинству покупателей. Однако далеко не всем знакомы те нюансы, которые возникают в связи с технической сложностью некоторых товаров, к которым относятся и современные телефонные аппараты. Уважаемые граждане! Вы можете уточнить все вопросы в отношении обмена/возврата мобильного телефона в рамках […]

Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Как известно, по закону в срок до 14-ти дней в магазин можно вернуть практически любой товар, даже если он не имеет дефектов или недостатков. Однако в этом правиле ключевым является слово «практически», так как товары целого ряда категорий возврату и обмену не подлежат. Так можно ли вернуть аккумулятор? Уважаемые граждане! на […]

Подлежит ли возврату уцененный товар

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Сезонная распродажа: зимние сапоги из натуральной кожи со скидкой 80 %! Акция: две тефлоновые сковороды по цене одной! Купи смартфон и получи флешку 64 Гб в подарок! Предложение действует только до конца месяца.   Эффектные маркетинговые ходы, подобные этим, закономерно привлекают внимание покупателей. «Хорошие сапоги, надо брать!». И мало кто задумывается о том, что с возвратом купленной вещи, если она не подойдет, могут […]

Возврат товара при оплате картой

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Оплата товаров банковскими картами — рядовое явление среди покупателей. Это во всех отношениях удобно. Вопросы возникают только тогда, когда вещь не подошла и ее приходится сдавать. Как оформляется возврат товара, если за него платили картой? Насколько быстро поступают деньги? Возможно ли получить средства наличными? Как защищает покупателей закон при безналичном расчете Правила возврата товара Граждане, оплачивающие товары банковской […]

Подлежат ли возврату заказные запчасти

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Продажа товара и его возврат в магазине автозапчастей, как и в любой другой торговой организации, регулируется законом «О защите прав потребителей» и некоторыми подзаконными актами. Однозначно ответить на вопрос, подлежат ли запчасти возврату, невозможно, так как есть определенные нюансы. Уважаемые граждане! Вы можете оперативно и достоверно получить интересующую вас информацию по […]

Магазин отказывается вернуть деньги за товар

Автор: Половникова Анна Вячеславовна Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от 17.12.1999) закреплено право покупателя на возврат товара и установлен порядок такого взаимодействия между сторонами, на практике нередки ситуации, когда продавец отказывается сделать возврат.   Уважаемые граждане! Вы можете в режиме онлайн-консультации прямо сейчас узнать, в каких случаях возврат является допустимым, с точки […]

Возврат мебели

Автор: Половникова Анна Вячеславовна В мебельных магазинах часто встречается объявление о том, что приобретенная продукция не подлежит обмену или возврату. Причем продавцы ссылаются на перечень непродовольственных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55. И действительно, в «невозвратном» списке есть упоминание о мебели, но с небольшим примечанием — речь идет о гарнитурах и комплектах. Например, если вы приобрели набор для кухни, а он не вошел в помещение по габаритам, продавец имеет полное право не принять товар […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных