Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Возврат товара

Посмотреть случаи по теме

В России отношения между покупателем и продавцом регулируются Законом «О защите прав потребителей». Согласно этому нормативному акту возврат купленного товара от покупателя в магазин допускается в следующих случаях:

  • была скрыта информация об изделии – намеренно либо непреднамеренно;
  • продукция оказалась неподходящей или некачественной.

Отсутствие необходимых данных можно доказать в ситуации, когда вам не отдали инструкцию или ввели вас в заблуждение (например, при покупке витаминных добавок или косметики).

К сожалению, процедура возврата товара и получения денег за него не всегда проходит гладко. Магазины отказываются принимать продукцию без упаковки и чеков, настаивают на экспертизе или вовсе игнорируют полученные заявления. Единственным выходом в таких случаях остается обращение к опытному юристу. Наши специалисты помогут найти оптимальное решение в сложившейся ситуации: составят грамотную досудебную претензию или исковое заявление, потребуют выплаты неустойки и оплаты всех издержек (защита прав потребителей при возврате товара осуществляется строго в соответствие с положениями действующего законодательства).

Возможность возврата товара в РФ

Право на возврат товара регламентируется не только законом о ЗПП (о защите прав потребителей), но и Гражданским Кодексом РФ. Покупатель может обменять неподходящую продукцию или получить потраченные деньги обратно, если идентичного по характеристикам товара нет в наличии. Сроки возврата изделий надлежащего качества ограничены 14 днями с момента покупки. Претензии по продукции с недостатками принимаются в течение гарантийного срока или срока годности. Для ответа на письменное требование потребителя продавцу дается 10 дней.

Возврат товара по безналичному расчету

ГК РФ позволяет вернуть товар, оплаченный по безналу. Юридические лица могут вернуть приобретенное, если поставщик не выполнил обязательства по контракту: не обеспечил комплектность, не предоставил упаковку, продал продукцию с дефектами. В стандартную процедуру входит составление претензионного акта и согласование дальнейших действий с поставщиком. Если сторонам не удается договориться, вопрос приходится решать в суде.

Как вернуть купленный товар

При желании сдать оплаченный товар покупателю необходимо обратиться к администрации магазина и составить заявление в двух экземплярах. В документе следует указать:

  • точное наименование организации продавца;
  • все данные заявителя (номер паспорта, адрес, электронную почту, номер телефона);
  • подробное описание и стоимость приобретенного продукта;
  • причину возврата и требования к магазину.

Продавец обязан письменно отметить факт получения претензии, вернуть завизированный экземпляр потребителю, сообщить сроки рассмотрения заявления. При необходимости обе стороны составляют акт осмотра продукции, в котором фиксируются выявленные недостатки.

Возврат товара после гарантийного ремонта

Проведение ремонта по гарантии – далеко не единственная возможность, которой может воспользоваться покупатель в случае поломки купленного товара. Потребитель вправе требовать обмена продукции на аналогичную, соразмерного уменьшения ее стоимости или возврата потраченных денег. Для возврата технически сложного товара необходимо, чтобы было соблюдено хотя бы одно из перечисленных условий:

  • обнаружен серьезный дефект;
  • с момента приобретения прошло не более 14 дней;
  • сданное по гарантии изделие не было отремонтировано на протяжении 45 дней;
  • товар неоднократно ломался, а общее время ремонта за год превысило 30 дней.

Алгоритм возврата отремонтированного товара практически не отличается от стандартной процедуры. Помимо потраченных денег покупатель может потребовать компенсацию материального и морального ущерба. Продавец, в свою очередь, вправе провести экспертизу для выявления причины поломки. Если окажется, что товар сломался по вине потребителя, последнему придется возместить стоимость проверки.

Споры по поводу возврата товара

Нормы ЗПП не всегда понятны потребителям, а продавец настойчиво трактует их в свою пользу. Зачастую гражданам не удается действовать последовательно и спокойно, особенно если речь о серьезных суммах. Грамотная юридическая защита прав покупателей при возврате товара позволит сэкономить ваше время и нервы. Специалист поможет обойти все бюрократические преграды и проведет необходимые процедуры без вашего присутствия.

         
Услуги раздела
Особенности замены дорогостоящего товара

Закон РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 устанавливает право покупателя заменить приобретенный им товар, в том числе — обменять в установленный срок изделие надлежащего качества, не подошедшее по цвету, размеру, фасону, габаритам и т.д. (ст.18, п.21).  Однако на ряд товаров установлены особые правила. Узнайте прямо сейчас, возможен ли обмен приобретенного вами товара […]

Особенности возврата товара, купленного в кредит

Удобная возможность приобретения товаров в кредит может обернуться проблемой, если у покупателя возникнет желание или необходимость вернуть приобретенное изделие.  Наша бесплатная консультация позволит вам найти ответы на все волнующие вас вопросы, не дожидаясь, когда ситуация зайдет в тупик:   Телефон горячей линии: +7(812) 603-49-78 или Подайте жалобу онлайн Чем отличается покупка товара в кредит Покупка товара […]

Гарантия на мраморный портал от камина

Хотя закон обязывает продавца (изготовителя) передавать потребителям товары, которые пригодны для обозначенных целей применения в течение разумного срока (ст. 470 ГК РФ), закон не обязывает сторону устанавливать конкретный гарантийный срок. Иначе говоря, гарантия на мраморный портал от камина — это добровольное решение продавца (изготовителя), что требует повышенного внимания покупателя при выборе партнера по сделке. Бесплатная […]

Обмен камина: когда это возможно

Камин (био-, электрический или каминная топка) — это обычный товар, поэтому порядок его обмена регламентируется законом ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей от 07.02.1992. Планируете покупку камина — узнайте заранее, какие права дает закон в случаях, если товар оказался неподходящим, бракованным и просто не понравился (бесплатная консультация): Телефон горячей линии: +7(812) 603-49-78 или Подайте жалобу […]

Срок гарантии на камин

Согласно ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, гарантированно пригодный в течение некоторого срока для тех целей, в которых изделия такого рода обычно используется (ст. 470 ГК РФ). Таким образом, срок гарантии на камин устанавливает период времени, в течение которого продавец (поставщик, импортер, изготовитель) несет полную ответственность за недостатки изделия, возникшие не по […]

Возможен ли возврат камина

Под названием «камин» объединены достаточно разные товары (каминная топка, электрообогреватель с соответствующим дизайнерским оформлением, инновационный биокамин на жидком топливе), к тому же речь может идти как о готовом изделии, так и об изготовленном на заказ. Соответственно, возврат камина в каждом случае будет иметь свою специфику. Вы можете прямо сейчас уточнить шансы на возврат приобретенного товара, […]

Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

Ювелирные украшения часто покупаются в подарок, а потому нередки ситуации, когда изделие оказывается неподходящим по размеру, форме и т.д. Вы можете в режиме бесплатной онлайн-консультации узнать, в каких случаях вернуть ювелирное изделие продавцу можно и какие варианты решения именно вашей проблемы существуют: Телефон горячей линии: +7(812) 603-49-78 или Подайте жалобу онлайн Возможно ли возврат ювелирного […]

Возврат дивана ненадлежащего качества

Права потребителя, приобретшего диван, в котором сразу же или со временем обнаружились дефекты, устанавливаются ст. 18 закона ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» и предполагают следующие варианты предъявления требований к продавцу: замена на диван этой же модели и (артикула) или на аналогичный товар другой модели (артикула) с перерасчетом цены; соразмерное уменьшение покупной цены; безвозмездное и […]

Задача — возврат шкафа продавцу (изготовителю)

Действующий в России закон «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992) устанавливает право покупателя возвращать мебель наравне с другими товарами на условиях соблюдения законодательно определенных требований — несмотря на то, что в некоторых магазинах даже висят письменные предупреждения о невозможности возврата. Основное условие — возвращаемый предмет мебели не должен быть частью мебельного гарнитура или […]

Возврат мебели

В мебельных магазинах часто встречается объявление о том, что приобретенная продукция не подлежит обмену или возврату. Причем продавцы ссылаются на перечень непродовольственных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55. И действительно, в «невозвратном» списке есть упоминание о мебели, но с небольшим примечанием — речь идет о гарнитурах и комплектах. Например, если вы приобрели набор для кухни, а он не вошел в помещение по габаритам, продавец имеет полное право не принять товар обратно. Другое дело, если […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных