Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Возврат товара

Посмотреть случаи по теме

В России отношения между покупателем и продавцом регулируются Законом «О защите прав потребителей». Согласно этому нормативному акту, возврат товара в магазин допускается в следующих случаях:

  • была скрыта информация об изделии – намеренно либо непреднамеренно;
  • продукция оказалась неподходящей или некачественной.

Отсутствие необходимых данных можно доказать в ситуации, когда вам не отдали инструкцию или ввели вас в заблуждение (например, при покупке витаминных добавок или косметики).

К сожалению, процедура возврата товара и получения денег за него не всегда проходит гладко. Магазины отказываются принимать продукцию без упаковки и чеков, настаивают на экспертизе или вовсе игнорируют полученные заявления. Единственным выходом в таких случаях остается обращение к опытному юристу. Наши специалисты помогут найти оптимальное решение в сложившейся ситуации: составят грамотную досудебную претензию или исковое заявление, потребуют выплаты неустойки и оплаты всех издержек.

Возможность возврата товара в РФ

 

Право на возврат товара регламентируется не только законом о ЗПП (о защите прав потребителей), но и Гражданским Кодексом РФ. Покупатель может обменять неподходящую продукцию или получить потраченные деньги обратно, если идентичного по характеристикам товара нет в наличии. Сроки возврата изделий надлежащего качества ограничены 14 днями с момента покупки. Претензии по продукции с недостатками принимаются в течение гарантийного срока или срока годности. Для ответа на письменное требование потребителя продавцу дается 10 дней.

Возврат товара по безналичному расчету

 

ГК РФ предусматривает возможность возврата товара, оплаченного по безналу. Юридические лица могут вернуть приобретенное, если поставщик не выполнил обязательства по контракту: не обеспечил комплектность, не предоставил упаковку, продал продукцию с дефектами. В стандартную процедуру входит составление претензионного акта и согласование дальнейших действий с поставщиком. Если сторонам не удается договориться, вопрос приходится решать в суде.   

Как вернуть купленный товар

 

При желании сдать оплаченный товар покупателю необходимо обратиться к администрации магазина и составить заявление в двух экземплярах. В документе следует указать:

  • точное наименование организации продавца;
  • все данные заявителя (номер паспорта, адрес, электронную почту, номер телефона);
  • подробное описание и стоимость приобретенного продукта;
  • причину возврата и требования к магазину.

Продавец обязан письменно отметить факт получения претензии, вернуть завизированный экземпляр потребителю, сообщить сроки рассмотрения заявления. При необходимости обе стороны составляют акт осмотра продукции, в котором фиксируются выявленные недостатки.

Возврат товара после гарантийного ремонта

 

Проведение ремонта по гарантии – далеко не единственная возможность, которой может воспользоваться покупатель в случае поломки купленного товара. Потребитель вправе требовать обмена продукции на аналогичную, соразмерного уменьшения ее стоимости или возврата потраченных денег. Для возврата технически сложного товара необходимо, чтобы было соблюдено хотя бы одно из перечисленных условий:

  • обнаружен серьезный дефект;
  • с момента приобретения прошло не более 14 дней;
  • сданное по гарантии изделие не было отремонтировано на протяжении 45 дней;
  • товар неоднократно ломался, а общее время ремонта за год превысило 30 дней.

Алгоритм возврата отремонтированного товара практически не отличается от стандартной процедуры. Помимо потраченных денег покупатель может потребовать компенсацию материального и морального ущерба. Продавец, в свою очередь, вправе провести экспертизу для выявления причины поломки. Если окажется, что товар сломался по вине потребителя, последнему придется возместить стоимость проверки.

Споры по поводу возврата товара

 

Нормы ЗПП не всегда понятны потребителям, а продавец настойчиво трактует их в свою пользу. Зачастую гражданам не удается действовать последовательно и спокойно, особенно если речь о серьезных суммах. Своевременное обращение к грамотному юристу позволит сэкономить ваше время и нервы. Специалист поможет обойти все бюрократические преграды и проведет необходимые процедуры по возврату товара без вашего присутствия.

         
Услуги раздела
Возврат мебели

В мебельных магазинах часто встречается объявление о том, что приобретенная продукция не подлежит обмену или возврату. Причем продавцы ссылаются на перечень непродовольственных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55. И действительно, в «невозвратном» списке есть упоминание о мебели, но с небольшим примечанием — речь идет о гарнитурах и комплектах. Например, если вы приобрели набор для кухни, а он не вошел в помещение по габаритам, продавец имеет полное право не принять товар обратно. Другое дело, если […]

Возврат автомобиля

Радостное событие — покупка автомобиля — иногда оборачивается для владельца нешуточным испытанием на прочность. Такое происходит, когда в машине обнаруживаются серьезные недостатки. Хорошо, если неисправность проявляется сразу — в пределах 15 дней с момента приобретения. В этом случае вернуть автомобиль в салон довольно просто: закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) предоставляет гражданам возможность отказаться от покупки и настаивать на возврате средств. А как быть, если поломка случилась после нескольких лет […]

Гарантийный ремонт

В соответствии со статьей 5 закона «О защите прав потребителей», у всякого изделия есть срок службы. Это период, в течение которого оно должно выполнять заявленные производителем функции. Также у большинства изделий есть гарантийный срок — период, в который изготовитель обязуется за свой счет устранить все недостатки, поломки, произошедшие не по вине покупателя. С точки зрения защиты прав потребителей, гарантийный ремонт является дополнительным обязательством, которое берет на себя изготовитель. Ремонт, […]

Споры с ювелирным магазином

Ювелирные изделия являются особым товаром. Их производство контролируется государством для защиты прав изготовителей и потребителей. К этой категории товаров относятся украшения, которые выполнены из драгоценных металлов или сплавов и украшены вставками из драгоценных, цветных камней. Использоваться данная категория товаров может не только в роли украшений, но и в качестве предметов быта или в декоративных целях. В России ювелирная продукция должна соответствовать определенному стандарту, чтобы потребители получали высококачественный товар. […]

Закон о возврате товара

Правовая неграмотность — капкан для покупателя. Если вы не знакомы с потребительским законом о возврате товара, приобретение бракованной вещи станет для вас настоящим испытанием на прочность. Редкий продавец, узнав о вашем желании вернуть купленную вещь, приветливо улыбнется и примется отсчитывать деньги. Работники магазинов находят тысячи аргументов, чтобы отказать покупателю. Сопротивляются, даже если вещь имеет явный заводской дефект. Что говорить о ситуациях, когда товар возвращают […]

Подлежит ли возврату уцененный товар

Сезонная распродажа: зимние сапоги из натуральной кожи со скидкой 80 %! Акция: две тефлоновые сковороды по цене одной! Купи смартфон и получи флешку 64 Гб в подарок! Предложение действует только до конца месяца.   Эффектные маркетинговые ходы, подобные этим, закономерно привлекают внимание покупателей. «Хорошие сапоги, надо брать!». И мало кто задумывается о том, что с возвратом купленной вещи, если она не подойдет, могут возникнуть сложности. Подлежит ли возврату […]

Возврат товара без чека

Вы купили ребенку электронную собаку: выбрали и проверили подарок в магазине, выбросили коробку и чек, завернули презент в красивую упаковку и отправились на день рождения. Во время праздника выяснилось, что игрушка включается через раз, а вместо лая раздается непонятный хрип. Ситуация неприятная, но, к сожалению, довольно распространенная. На месте электронной собаки может оказаться и новенький ноутбук, и комплект мебели для гостиной, и дорогая акриловая ванна. В таких случаях покупатели часто […]

Возврат технически сложного товара

К технически сложным товарам относятся изделия, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. Этот список постоянно редактируется, например, в сентябре 2016 года в нем появились электрифицированные инструменты. Исправные сложнотехнические товары нельзя отдать в магазин только потому, что покупателю не понравился цвет или не хватило каких-то функций. Возврат некачественной продукции возможен лишь в течение определенного времени и при соблюдении ряда условий. Обязанности продавца Торговые точки, реализующие […]

Сроки возврата товара

Вернуть деньги можно и за некачественные товары, и за качественные, но купленные по ошибке. Закон позволяет покупателю вернуть уплаченные деньги за интернет-покупки в период семи дней после доставки без объяснения причин. Что касается приобретений в обычном магазине, продавец обязан вернуть деньги за товар в следующих случаях: вещь оказалась некачественной и гарантийный срок не истек; вы решили обменять качественную вещь на другой товар, но его не оказалось в продаже; срок годности истек на момент покупки […]

Возврат продовольственных товаров

В соответствии с законом № 381-ФЗ, продовольственные товары — это продукты питания всех видов: готовые и полуфабрикаты, свежие, сушеные, замороженные, консервированные и другие. Также к этой категории относят напитки (алкогольные и безалкогольные), жевательную резинку и биологические добавки к пище. Вернуть продукты и напитки в магазин и потребовать деньги назад можно в любом из этих случаев: истек срок годности; нарушена целостность упаковки; видны следы механического, термического или иного воздействия на товар (например, […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных
Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем