Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Юридическая помощь по вопросам ЖКХ в Санкт-Петербурге

Посмотреть случаи по теме

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Помощь

Потребность в такой услуге, как юридическая консультация по вопросам ЖКХ, чаще всего становится необходимой на фоне нарушения прав гражданина как потребителя.

В современных условиях к услугам ЖКХ относят отопление, водоснабжение, канализацию, подачу света и газа, вывоз мусора, техническое обслуживание всех систем и самого здания, содержание придомовых территорий, услуги консьержей.

Все услуги ЖКХ должны соответствовать установленным нормам и стандартам. Юридическая помощь в спорах с ЖКХ основывается на следующей нормативной базе:

  • Жилищный кодекс РФ;
  • Федеральный закон N 190-ФЗ \\\"О теплоснабжении\\\" от 27.07.2010;
  • Федеральный закон N 416-ФЗ \\\"О водоснабжении и водоотведении\\\" от 07.12. 2011 г;
  • региональные законы (в данном случае — нормативные акты по СПб и ЛО) и др.

Типичные проблемы потребителя жилищно-коммунальных услуг

Сотрудничество в сфере ЖКХ осуществляется на договорной основе, главное условие — выполнение участниками соглашения своих обязанностей: с одной стороны — предоставление услуг надлежащего качества, с другой — полная и своевременная оплата предоставленных жилищно-коммунальных услуг.

Типичными причинами возникновения споров с управляющими компаниями становятся:

  • необоснованное завышение тарифов;
  • незаконное расходование уплаченных пользователями средств;
  • использование не установленных законом методов взыскания задолженности с потребителя.

Чем поможет юрист в сфере ЖКХ в Санкт-Петербурге

Помощь

Как показывает практика, потребителю стоит еще до возникновения проблем получить консультацию юриста по своим правам, которые включают в себя:

  • получение достоверной информации о перечне, порядке предоставления и стоимости всех услуг (с раскрытием структуры тарифа);
  • устранение выявленных недостатков, уменьшение стоимости предоставленных услуг ненадлежащего качества и освобождение от уплаты за фактически не предоставленные услуги;
  • получение компенсации в случае превышения поставщиком услуг нормативных сроков проведения ремонтных работ и т.п.

Наш юрист в сфере ЖКХ в СПб обеспечит:

  • подготовку юридических документов (жалобы, претензии и т.п.) в рамках досудебного урегулирования;
  • грамотное проведение переговоров по реструктуризации задолженности;
  • подготовку искового заявления и доказательной базы для суда;
  • участие в судебных заседаниях;
  • контроль над исполнением судебных решений.

О важности своевременной юридической консультации

Если ваши права нарушены, обращайтесь за профессиональной помощью как можно быстрее: выиграть подобный спор совсем непросто, особенно в части доказательства ненадлежащего качества предоставленных услуг. При этом грамотно оформленная жалоба и информирование сотрудников ЖКХ о намерении подать иск в суд оказывают положительное влияние на отношения с управляющей компанией — как правило, оперативно устраняются все неполадки и налаживается понимание по всем вопросам.

Если вам нужна грамотная консультация юриста по вопросам ЖКХ в Санкт-Петербурге, обращайтесь в Общество защиты прав потребителей. Нас отличают:

  • большой опыт работы в сфере ЖКХ и знание тонкостей регионального законодательства;
  • знание специальных доказательных процедур для установления фактов ненадлежащего качества предоставленных услуг и незаконного расходования финансов;
  • знание механизмов замедления или ускорения процесса судебного разбирательства в интересах клиента.
         
Услуги раздела
Некачественные коммунальные услуги

За исправную работу электросетей, системы водоснабжения, отопления и канализации, за состояние подъездов и придомовой территории, а значит и за комфорт в домах отвечают коммунальные службы. Но что делать, если качество коммунальных услуг не соответствует должному уровню, а платить за них приходится в полном объеме? В данной статье будет рассмотрено, как отстоять свои права в споре […]

Подать в суд на управляющую компанию

Жильцы многоквартирных домов нередко жалуются на работу управляющей компании. То не убирается снег и не вывозится мусор, то нормально не греют батареи и не моются подъезды, то счет за услуги УК вырос по необъяснимым причинам. В данной статье будет рассмотрено, какие действия могут предпринять жильцы для отстаивания своих законных прав, и как подать в суд […]

Течет крыша в многоквартирном доме: кому жаловаться, если ЖКХ не реагирует

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Протекание крыши — серьезная проблема, которая обязательно должна быть оформлена заявлением в ЖЭУ. При нежелании коммунальщиков выполнять ремонт, собственникам квартир придется пользоваться различными методами воздействия на работников ЖКХ, вплоть до обращения в суд. Уважаемые граждане! Вы можете узнать, как добиться от коммунальных служб реакции на протекание крыши, обратившись на горячую линию:   […]

Жалоба на низкую температуру горячей воды

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Централизованное горячее водоснабжение — одна из самых дорогих коммунальных услуг, поэтому низкая температура воды из «горячего» крана — это особенно досадно. При этом в квартирах с установленным счетчиком стоимость услуги рассчитывается с учетом объема потраченной воды, а это значит, что начисления никак не зависят от температуры воды в кране. Вы можете […]

Оспаривание задолженности за коммунальные услуги

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Полная и своевременная оплата жилищно-коммунальных услуг — обязанность каждого гражданина, но если потребитель ЖКУ неожиданно узнает о том, что у него есть неизвестная задолженность по ЖКХ, более того — что по ней уже идет (или прошло) судебное разбирательство, необходимо немедленно заняться ответными мерами. Уважаемые граждане! Получить профессиональную юридическую консультацию и поддержку […]

Как и куда подать жалобу на управляющую компанию

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Техническое обслуживание и ремонт многоквартирных жилых домов сегодня осуществляют специальные организации, которые, однако, не всегда относятся должным образом к выполнению своих обязанностей. Естественной реакцией недовольных жильцов на такую недобросовестность являются устные и письменные претензии самому исполнителю, а далее —грамотно составленная и переданная в соответствующую инстанцию жалоба на управляющую компанию. Уважаемые граждане! […]

Закон о возмещении ущерба с УК

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Неисполнение управляющей компанией (УК) надлежащим образом своих обязанностей по содержанию общего имущества жилого дома может привести к причинению материального ущерба собственникам квартир. Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас, что нужно делать, чтобы быстро и в полном объеме получить возмещение ущерба с УК — для этого работает наша горячая линия:  Телефон горячей линии: […]

Как написать жалобу в управляющую компанию о ржавой воде

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если из крана течет непригодная для питья и приготовления пищи «ржавая» вода, граждане нередко часами сливают ее, терпеливо дожидаясь очищения. Но такие действия — лишь результат незнания своих прав и нежелания их отстаивать.  Уважаемые граждане! На нашей горячей линии вы можете узнать, как и куда направляется жалоба на ржавую воду, кто […]

Соседи затопили квартиру: как возместить ущерб

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Причины залива (затопления) квартиры в МКД могут быть разными, но конфликтные ситуации, когда установленным виновником случившегося является сосед, традиционно относятся к наиболее щекотливым и сложным. Ниже мы рассмотрим общий алгоритм действий пострадавших от затопления квартиры, но адекватный совет по каждой конкретной ситуации может дать только опытный юрист по вопросам ЖКХ. Проясните […]

Ответственность РСО за неправильный расчет

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Ресурсоснабжающие организации (или РСО) — это ИП и юрлица, осуществляющие предоставление гражданам коммунальных ресурсов (транспортировка и продажа). Взаимодействие и расчеты между потребителями и РСО базируются на четких правилах, установленных Жилищным кодексом, федеральным законом №176-ФЗ и рядом правительственных постановлений. РСО в качестве субподрядчика заключает договор на поставку ресурсов (воды, газа, электро- и […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных