Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Помощь в составлении претензии

Посмотреть случаи по теме

Несмотря на положения Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона «О защите прав потребителей», продавцы товаров и поставщики услуг не всегда действуют в рамках установленных правил. Чаще всего конфликтные ситуации по линиям «продавец (исполнитель)/потребитель» возникают из-за нежелания продавца или исполнителя выполнять требования клиента. Помимо устного выяснения отношений, которое далеко не всегда дает желаемый результат, у вас есть возможность подать жалобу в письменном виде, написать претензию или обратиться в суд.

Если вы приобрели товар некачественный либо не устраивающий вас по характеристикам и свойствам или воспользовались услугой, которая не была предоставлена в полной мере и на должном уровне, вы можете отстаивать свои права вплоть до судебного разбирательства (в частности, если продавец отказывается возвращать деньги за товар ненадлежащего качества, может быть подана жалоба в Роспотребнадзор).

Хотя законодательно обязательное досудебное урегулирование предусмотрено только для отдельных споров (например, в сфере туристических услуг), направление претензии целесообразно в любом случае, так как только при ее наличии можно предъявить неустойку за нарушение удовлетворения требований.

Сложности при составлении документа

Претензия составляется в письменной форме, строгих ограничений по ее оформлению нет, однако результат обращения во многом зависит от того, насколько правильно составлен документ. Сложность при составлении таких документов состоит в том, что необходимо не просто изложить суть претензии, но и сослаться на соответствующие законодательные нормы, а это уже требуют либо профессиональных знаний, либо дополнительного времени на изучение вопроса.

К важным моментам составления претензии также следует отнести:

  1. Формулировку оснований для выдвижения требований по урегулированию ситуации (недостаточная аргументация может стать причиной того, что спорт будет проигран).
  2. Соблюдение установленного порядка передачи документа другой стороне.

Помимо изложения сути проблемы, в документе обязательно должны быть указаны ФИО и место жительства покупателя (потребителя), место покупки товара или предоставления услуги.

Кто поможет грамотно составить претензию

Не имея профильного образования и не зная юридических тонкостей, составить документ, который станет основанием для восстановления ваших прав, крайне сложно. Да, честно говоря, и не так необходимо: цена на оформление претензии в Обществе по защите прав потребителей невысока, а опыт наших специалистов гарантирует самые высокие шансы на успех.

У нас вы можете получить консультацию юриста или воспользоваться полноценной профессиональной помощью в вопросе составления любого юридического документа.

         
Услуги раздела
Претензия по ремонту квартиры

Ремонт жилья — задача непростая, осложненная вероятностью столкнуться с мошенниками. Поэтому отношения с исполнителями необходимо выстроить так, чтобы впоследствии была возможность потребовать отчет о качестве проведенных работ и возместить ущерб в случае серьезного нарушения условий соглашения. Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас узнать, как правильно заключить соглашение на выполнение ремонтных работ и как предъявляется претензия […]

Претензия застройщику по качеству квартиры

Договор долевого строительства завершается подписанием акта приёма-передачи готовой квартиры. Однако даже если процесс строительства прошел гладко и без задержек, это вовсе не означает, что объект будет передан в идеальном состоянии. Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей линией, чтобы узнать, как вести себя, если качество жилья, приобретенного по договору долевого участия, оказалось неудовлетворительным:  Телефон горячей линии: +7(812) […]

Просрочка застройщика по ДДУ, как составить претензию

Нарушение сроков строительства сдачи в эксплуатацию домов, возводимых по договору долевого участия — явление настолько обычное, что его порой воспринимают как норму. На самом деле дольщикам не следует дожидаться окончания строительства: малейшая просрочка застройщика на любом этапе — это повод для обращения с жалобой. Уважаемые граждане! Вы можете проконсультироваться по вопросам долевого строительства, воспользовавшись нашей […]

Претензия на некачественный товар

Претензией называют письменное обращение, в котором покупатель ставит продавца в известность о недостатках проданного товара и излагает свои требования в связи с этим. Законодательство защищает потребителя от неудачных покупок, но очень многие граждане просто не знают, как правильно составить претензию на некачественный товар и куда ее направить. Уважаемые граждане! Вы можете узнать, как написать этот […]

Претензия на некачественные окна

Если вам некачественно или не в срок установили пластиковые окна, вы можете получить компенсацию в интересующей вас форме — правда, только в том случае, если с исполнителем был заключен юридически грамотный договор, а сама компания-исполнитель не была фирмой-однодневкой. Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей онлайн-линией, чтобы оперативно узнать, куда обращаться в связи с предоставлением некачественных услуг […]

Составление искового заявления

Решение отстаивать свои права в суде неразрывно связано с необходимостью составить исковое заявление, и от грамотности этого документа во многом будет зависеть судьба судебного разбирательства. Лучшим решением для большинства граждан является использование профессиональной юридической помощи. Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей линией, чтобы узнать правовые положения и оценить необходимость соответствующей юридической услуги:  Телефон горячей линии: +7(812) […]

Иск по договору купли-продажи

Современная специфика открытия и ведения бизнеса приводит к тому, что сторонам договора купли-продажи нередко приходится сталкиваться с невыполнением договорных обязательств одной и сторон, что и приводит к судебным разбирательствам. Уважаемые граждане! Планируя сделку, вы можете заранее проконсультироваться со специалистами нашей горячей линии и узнать о возможных подводных камнях договора купли-продажи: Телефон горячей линии: +7(812) 603-49-78 […]

Как правильно вручить претензию

Первый шаг на пути разрешения споров между потребителем и продавцом товара (поставщиком услуги) — направление претензии. При этом важно понимать, что для защиты своих законных прав потребителю необходимо не только грамотно составить, но и правильно вручить претензию стороне конфликта  Уважаемые граждане! Специалисты нашей бесплатной горячей линии готовы оперативно предоставить онлайн-консультацию по всем вопросам, связанным с […]

Претензия на работы ненадлежащего качества

Недобросовестные исполнители нередко подбивают доверчивых заказчиков подписать акт приема выполненных работ авансом, снимая с себя, таким образом, ответственность по срокам и качеству выполнения работ. По закону же потребитель имеет право занимать активную позицию и выдвигать свои требования, вплоть до отказа от исполнения договора. Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас узнать, как составляется и куда направляется […]

Проверка качества технически сложного товара

Если покупатель выставляет претензию в отношение приобретенного изделия, продавец в большинстве случаев не может удовлетворить его требования, не проверив обоснованность притязаний. Поэтому проверка качества технически сложного товара является вполне законным отвечающим интересам покупателя этапом урегулирования спора. Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас уточнить порядок и срок проверки качества технически сложного товара, воспользовавшись услугами специалистов горячей […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных