Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Помощь в составлении претензии

Посмотреть случаи по теме

Несмотря на положения Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона «О защите прав потребителей», продавцы товаров и поставщики услуг не всегда действуют в рамках установленных правил. Чаще всего конфликтные ситуации по линиям «продавец (исполнитель)/потребитель» возникают из-за нежелания продавца или исполнителя выполнять требования клиента. Помимо устного выяснения отношений, которое далеко не всегда дает желаемый результат, у вас есть возможность подать жалобу в письменном виде, написать претензию или обратиться в суд.

Если вы приобрели товар некачественный либо не устраивающий вас по характеристикам и свойствам или воспользовались услугой, которая не была предоставлена в полной мере и на должном уровне, вы можете отстаивать свои права вплоть до судебного разбирательства (в частности, если продавец отказывается возвращать деньги за товар ненадлежащего качества, может быть подана жалоба в Роспотребнадзор).

Хотя законодательно обязательное досудебное урегулирование предусмотрено только для отдельных споров (например, в сфере туристических услуг), направление претензии целесообразно в любом случае, так как только при ее наличии можно предъявить неустойку за нарушение удовлетворения требований.

Сложности при составлении документа

Претензия составляется в письменной форме, строгих ограничений по ее оформлению нет, однако результат обращения во многом зависит от того, насколько правильно составлен документ. Сложность при составлении таких документов состоит в том, что необходимо не просто изложить суть претензии, но и сослаться на соответствующие законодательные нормы, а это уже требуют либо профессиональных знаний, либо дополнительного времени на изучение вопроса.

К важным моментам составления претензии также следует отнести:

  1. Формулировку оснований для выдвижения требований по урегулированию ситуации (недостаточная аргументация может стать причиной того, что спорт будет проигран).
  2. Соблюдение установленного порядка передачи документа другой стороне.

Помимо изложения сути проблемы, в документе обязательно должны быть указаны ФИО и место жительства покупателя (потребителя), место покупки товара или предоставления услуги.

Кто поможет грамотно составить претензию

Не имея профильного образования и не зная юридических тонкостей, составить документ, который станет основанием для восстановления ваших прав, крайне сложно. Да, честно говоря, и не так необходимо: цена на оформление претензии в Обществе по защите прав потребителей невысока, а опыт наших специалистов гарантирует самые высокие шансы на успех.

У нас вы можете получить консультацию юриста или воспользоваться полноценной профессиональной помощью в вопросе составления любого юридического документа.

         
Услуги раздела
Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных