Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Помощь в составлении претензии

Посмотреть случаи по теме

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Претензионное письмо — это способ выразить недовольство в отношении контрагента (поставщика услуг, партнера по бизнесу и т.п.) по договору и урегулировать возникшие разногласия мирным путем. Составление претензии требует определенных знаний и навыков, ведь только грамотное изложений требований способно помочь добиться желаемого результата спора в досудебном порядке.

Досудебный порядок решения споров принят в случаях, когда нарушены заранее оговоренные условия сотрудничества. Для определенных ситуаций законом прямо предусмотрена обязанность направления претензии (например, в сфере предоставления туристических услуг), и в отсутствие документального подтверждения попытки мирного урегулирования проблемы исковое заявление в суд принято не будет.

Обобщая наиболее распространенные споры между сторонами договора, можно выделить такие разновидности претензий:

  • должнику/покупателю/продавцу/работодателю/поставщику/застройщику;
  • в управляющую компанию/страховую компанию/банк/интернет-магазин/транспортную компанию/Почте России;
  • по оплате задолженности/ возмещению ущерба/ оплате договора/ изменению договора;
  • на возврат товара/устранение недостатков/возврат денежных средств.

Специфика досудебной претензии потребителя

Если продавец товара или поставщики услуги нарушили установленные правила в рамках договора с физлицом, отношения между сторонами регулируются не только Гражданским кодексом РФ, но также федеральным законом «О защите прав потребителей» №2300-1.

В претензионном письме на товар ненадлежащего качества или на услугу, неудовлетворительную по качеству, предоставленную с нарушением срока или в неполном объеме, потребителю-физлицу необходимо формулировать свои требования, исходя именно из положений этого закона.

Соответственно, контрагент такие требования обязан выполнить, а при перенесении спора в судебную инстанцию потребитель дополнительно получает право на уплату нарушителем неустойки и компенсацию ущерба, связанного с нарушением договорных условий.

Как составить претензию в сфере прав потребителя

Данный документ составляется в свободной форме без строгих ограничений, но с определенными правилами по оформлению. И конечный результат обращения зависит от того, насколько правильно оно составлено.

Основная сложность для среднестатистического потребителя при составлении претензионного письма состоит в следующем:

  • в документе необходимы ссылки на соответствующие нормы закона, а неправильные или неточные аргументы могут привести к проигрышу в рассматриваемом споре;
  • существует определенный порядок передачи претензии, нарушение которого приведет к тому, что в суде попытка досудебного урегулирована не будет принята.

Таким образом, пострадавшему потребителю потребуется глубоко изучить вопрос и потратить немало своего личного времени. Альтернативой может стать обращение за помощью к опытному юристу.

Профессиональная юридическая помощь в составлении документа

Чтобы письменное претензионное заявление обеспечило разрешение конфликтной ситуации, в нем должны быть такие пункты:

  • основная информация — персональные и контактные данные заявителя, точные реквизиты, адрес и контакты получателя;
  • описание — изложение сути конфликта с хронологией произошедшего;
  • нарушение и предполагаемые последствия — указание несоответствия действий контрагента договорным обязательствам и предусмотренные законом последствия в случае нежелания мирно урегулировать конфликт;
  • требования — четкий перечень желаемого в соответствии с нормами закона.

Обладая необходимыми знаниями и опытом, юрист Общества по защите прав потребителей поможет составить претензию, которая даст наивысшие шансы на успех.

Доверье эту работу профессионалу или воспользуйтесь юридической консультацией — и ваше обращение гарантированно станет основанием для восстановления нарушенных прав.

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

         
Услуги раздела
Претензия о некачественном ремонте квартиры

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Ремонт квартиры — дорогостоящая процедура, которая очень часто заканчивается обманутыми ожиданиями: нарушение сроков, подмена материалов, неправильная калькуляция — все это весьма частые проблемы наших соотечественников-потребителей строительных услуг. Уважаемые граждане! Если вы при заказе ремонтных работ столкнулись с недобросовестной строительной компанией, мы поможем выстроить правильную линию поведения. К вашим услугам — горячая […]

Претензия на некачественную услугу

Заказывая ту или иную услугу, каждый потребитель имеет законное право ожидать ее качественного исполнения в оговоренные сроки. На деле же так происходит далеко не всегда. Исполнитель может нарушить сроки или требования к предмету договора. В данной статье будет рассмотрено, куда жаловаться на некачественную услугу и как правильно написать претензию.   Почему нужно составлять претензию? Подача […]

Как подать заявление о мошенничестве

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Мошенничество – один из самых частых видов преступлений в России. Тем не менее, многие граждане не имеют четкого представления, что нужно делать, если новыми жертвами мошенников стали вы или ваши близкие. В данной статье будет рассмотрено, как подать заявление о мошенничестве в полицию, и как отстоять свои интересы. Распространенные виды мошенничества […]

Претензия на некачественный товар

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Несмотря на законодательно предусмотренную возможность возврата товара ненадлежащего качества, большинство продавцов не стремятся безропотно выполнять приводящие к потере их прибыли положения закона. Поэтому потребителю за свои права обычно приходится побороться, и первый шаг на пути к восстановлению справедливости — это грамотно составленная и правильно поданная претензия на некачественный товар. Уважаемые граждане! […]

Просрочка застройщика по ДДУ, как составить претензию

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Возведение жилья в рамках долевого участия сегодня широко распространено, а нарушение срока сдачи дома в эксплуатацию стало, к сожалению, едва ли не нормой. В связи с этим участникам долевого строительства полезно знать, что малейшая просрочка по ДДУ является основанием для того, чтобы выступить на защиту своих прав. Уважаемые граждане! Узнайте о […]

Претензия по договору подряда

Автор: Толстикова Дарья Константиновна В договорных отношениях между подрядчиком и заказчиком нередко возникает ситуация, когда одна из сторон принятые на себя обязательства не выполняет или выполняет не в полной мере. В этом случае второй стороной оформляется письменное требование — так называемая претензия по договору подряда, предлагающая урегулировать разногласия в досудебном порядке. Уважаемые граждане! Опытный юрист […]

Претензия на невыполнение условий договора

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Не секрет, что условия заключаемых соглашений не всегда выполняются контрагентами. Первый шаг пострадавшей стороны — это претензия: невыполнение договора является основанием для возмещения понесенных расходов, а иногда и для расторжения договора. Уважаемые граждане! Воспользовавшись юридической онлайн-консультацией, вы можете прямо сейчас узнать в каких случаях составляется письмо-требование контрагенту и какова роль этого […]

Претензия застройщику по качеству квартиры

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договор долевого строительства завершается подписанием акта приёма-передачи готовой квартиры. Однако даже если процесс строительства прошел гладко и без задержек, это вовсе не означает, что объект будет передан в идеальном состоянии. Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей линией, чтобы узнать, как вести себя, если качество жилья, приобретенного по договору долевого участия, оказалось неудовлетворительным:  […]

Претензия на некачественные окна

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если вам некачественно или не в срок установили пластиковые окна, вы можете получить компенсацию в интересующей вас форме — правда, только в том случае, если с исполнителем был заключен юридически грамотный договор, а сама компания-исполнитель не была фирмой-однодневкой. Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей онлайн-линией, чтобы оперативно узнать, куда обращаться в связи […]

Составление искового заявления

Автор: Толстикова Дарья Константиновна Решение отстаивать свои права в суде неразрывно связано с необходимостью составить исковое заявление, и от грамотности этого документа во многом будет зависеть судьба судебного разбирательства. Лучшим решением для большинства граждан является использование профессиональной юридической помощи. Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей линией, чтобы узнать правовые положения и оценить необходимость соответствующей юридической услуги:  […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных