Практикуется много форм нарушений прав потребителей. В таком случае результат здесь всегда один, человек теряет нервы и деньги, у него портится настроение. Потребители в таком случае идут с обидчиком в открытый конфликт и пытаются восстановить справедливость при помощи скандалов и угроз. Это неэффективно, есть способ лучше, нужно добиваться восстановления своих прав в суде.
Можно ли мирно решить вопрос
Наиболее выгодно решить спор мирно, не доходя до суда. Для этого продавцу или исполнителю услуг направляются претензии, закон дает на решение по ним до 10 дней. Если их удовлетворят, покупатель сохранит нервы и время. Если же продавец проигнорирует обращение, что бывает чаще можно обращаться в суд и в случае выигрыша получить еще половину от суммы претензии. По закону эту стадию можно и пропустить и сразу подавать иск, но это невозможно если речь идет об услугах связи или перевозках, там претензия обязательна.
Как подать иск
Документ создается по определенному порядку в нем указываются:
- фактические данные об истце, его телефон и адрес
- такие же данные об ответчике
- описывается конкретное нарушение и требования, это может быть замена товара, снижение его стоимости, устранение недостатков, возврат денег или компенсация расходов.
- все компенсации должны быть строго и мотивированно рассчитаны, включая штраф, если продавец отказался выполнять претензию до суда
- К иску нужно приложить максимум доказательств нарушения, все документы чеки, квитанции вообще все, что касается спора, также предоставить копии всех поданных досудебных претензий.
Истец, то есть, потребитель имеет право выбирать суд, можно написать заявление по месту своего нахождения, либо туда, где находится ответчик, либо в суд того района, где заключался договор, потребителю при этом не нужно вносить пошлину.
Защита потребителя в суде
Наша компания имеет большой опыт в таких делах и оказывает ряд услуг по этому направлению:
- уже на первой консультации мы рассмотрим перспективу дела и разработаем для клиента индивидуальную стратегию, это бесплатная услуга.
- соберем и подготовим все документы по делу и доказательства
обратимся в суд
- будем представлять интересы клиента на каждой стадии судопроизводства до достижения положительного результата, включая подачу апелляций
- контролировать то, как ответчик выполняет судебное решение
Потребительское законодательство в РФ составлено так, что почти все дела в этой сфере заканчиваются победой истца, но для этого нужно предоставить суду максимум информации и грамотно выстроить защиту. Наши юристы максимально профессионально выполнят эти задачи.