Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Иск о защите прав потребителей

Посмотреть случаи по теме

  • Вам продали некачественный товар и отказываются принимать его обратно?
  • Туроператор обещал пятизвездочный отель, а вас заселили чуть ли не в хижину?
  • Менеджер автосалона не захотел оформить машину в «нулевой» комплектации?
  • Застройщик сдал квартиру с кривыми углами?

Нарушение прав потребителей может принимать разные формы, но результат всегда один — потраченные зря деньги, испорченное настроение, потерянное время. В таких ситуациях многие покупатели идут на открытый конфликт с продавцами и подрядчиками, пытаясь восстановить справедливость скандалами и угрозами. Но есть и другой, гораздо более эффективный способ добиться желаемого — подать судебный иск о защите прав потребителей.

Можно ли решить вопрос миром

Потребителю, чьи права были нарушены тем или иным способом, выгоднее всего попытаться решить вопрос в досудебном порядке. Для этого необходимо направить претензию в адрес продавца или исполнителя услуги. На выполнение требований законом выделяется 10 дней. Если по истечении этого срока претензия будет удовлетворена, вы сэкономите время и нервы. Если же заявление будет проигнорировано, вы сможете обратиться в суд и получить дополнительную денежную компенсацию при выигрыше (50% от присужденной суммы).

Российское законодательство позволяет пропускать претензионную стадию и сразу подавать исковое заявление о нарушении прав потребителя. Исключение составляют случаи, когда некачественные услуги были оказаны оператором связи, перевозчиком или транспортной компанией.

Как подать иск о защите прав потребителя

Документ должен содержать следующие сведения:

  • полные данные истца (ФИО, адрес прописки и фактического места проживания, контактный телефон);

  • полные данные ответчика (наименование компании, юридический и фактический адрес, телефоны руководителей);

  • описание нарушения и требования к ответчику (заменить товар, снизить стоимость, устранить недостатки, вернуть деньги, компенсировать расходы);

  • расчет денежных сумм, включающий компенсацию морального вреда и штраф за отказ от выполнения досудебной претензии.

К исковому заявлению о защите прав потребителей прилагаются документы, которые доказывают факт нарушения: договоры, чеки, медицинские справки, квитанции об оплате, копии претензий. Право выбора суда принадлежит истцу — он может подать заявление по месту своего жительства или пребывания, а также по месту нахождения компании, ее филиала или месту заключения договора. При этом потребитель освобождается от уплаты госпошлины.

Судебная защита прав потребителей

Наши юристы оказывают следующие услуги:

  • проводят консультации, разрабатывают стратегию ведения дела;

  • готовят полный пакет документов (исковое, приложения к нему, доказательства);

  • обращаются в суд от имени одного потребителя или группы;

  • представляют интересы клиентов в ходе заседаний;

  • контролируют процесс исполнения судебных решений;

  • при необходимости оспаривают решения в вышестоящих инстанциях.

Судебная практика говорит о том, что большинство дел решается в пользу истца. Главное — предоставить полную информацию и правильно выстроить линию защиты нарушенных прав.

         
Услуги раздела
Как подать в суд на налоговую инспекцию

Налоговый Кодекс РФ (ст. 137) устанавливает право любого налогоплательщика обжаловать акты ИНФС, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов, если последние, по его мнению, нарушают его законные интересы. Обжалование предполагает не только направление жалобы в ИФНС, но и возможность подать в суд на налоговую. Уважаемые граждане! На нашей горячей линии в режиме онлайн вы можете […]

Как подать в суд на страховую компанию

Договоры страхования обычно составляются так, чтобы минимизировать выплаты клиентам с одной стороны, и усложнить возможность страхователей защитить свои права, с другой. Однако при хорошем знании законодательства можно подать в суд на страховую и получить желаемую компенсацию. Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас проконсультироваться со специалистами горячей линии по всем вопросам, связанным с нарушением прав страхователя, […]

Права потребителя при отказе в гарантийном ремонте

Законом ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 18) установлено право покупателя на бесплатное устранение обнаруженных в приобретенном товаре дефектов или неисправностей в течение так называемого гарантийного срока. Отказ в гарантийном ремонте — это прямое нарушение действующего законодательства, и вы можете узнать свои права в подобной ситуации на круглосуточной горячей линии: Телефон горячей линии: +7(812) […]

Нарушение прав потребителя в оказании транспортных услуг

Договор между потребителем и юрлицом (индивидуальным предпринимателем) по предоставлению какой-либо транспортной услуги (перевозка пассажиров, доставка грузов и багажа, выполнение погрузочно-разгрузочных работ) является разновидностью договора на оказание услуг, в силу чего регламентируется не только гражданским кодексом, но и положениями закона ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 (главы 1, 3). Узнайте прямо сейчас о том, […]

Защита прав потребителей при покупке обуви

Обувь является сезонным товаром, при приобретении которого (как и при защите своих интересов в дальнейшем) потребитель должен руководствоваться не только законом ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», но также постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г., содержащим особенности продажи отдельных видов товаров (глава III «Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и […]

Общество защиты прав потребителей в СПб

Миссия, которую выполняет наше общество по защите прав потребителей в СПб и Ленинградской области — обеспечение соблюдения законных интересов физлиц и организаций в вопросах получения услуг и приобретения товаров надлежащего качества, что гарантирует, в том числе, безопасность жизни и здоровья жителей региона. Отечественный потребитель должен знать: деньги за товар ненадлежащего качества можно вернуть, с недобросовестного […]

Юридические услуги по правам потребителя в Петербурге

Несмотря на четкие положения ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 (закон РФ «О защите прав потребителей»), устанавливающего права граждан России в сделках, связанных с приобретением товаров и получением услуг в самых разных сферах жизни, на практике ежедневно тысячи людей становятся жертвами недобросовестных продавцов и исполнителей услуг — приобретают неисправную технику и испорченные продукты, оплачивают низкокачественный ремонт, кредитуются […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных