Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
14
Сентябрь
2016
151
просмотров

Основные особенности претензионного решения споров

Недавно в нашей стране в силу вновь вступил обязательный претензионный порядок решения споров. Это нововведение помогло уменьшить число обращений в арбитражные суды и снизить расходы всех участников спора.

Изменения в Арбитражном процессуальном кодексе РФ произошли 01.07.2016 года. Они затронули многих индивидуальных предпринимателей, заставив их пересмотреть свои взгляды и более детально подготовиться к составлению исков.

Основные особенности претензионного решения споров

Возврат к обязательному претензионному порядку решения споров обусловлен тем, что нагрузка на арбитражные суды сильно возросла. Поэтому было принято решение вернуться к системе, которая действовала в РФ до 01.07.1995 года.

С вступлением в силу обязательного претензионного порядка решения споров, противоборствующие стороны до подачи иска в суд обязаны проводить переговоры, направленные на досудебное урегулирование конфликта. В случае обращения в суд истец обязан будет предъявить доказательства, подтверждающие тот факт, что такие переговоры были проведены, но не смогли помочь сторонам прийти к единому мнению.

Сейчас для того чтобы обратиться в арбитраж для решения хозяйственного спора, нужно сначала составить претензию, а затем вручить ее второму участнику спора. Составить судебный иск и подать его можно только после 30 дней с момента отправления претензии.

Существует ряд случаев, при наступлении которых можно не отправлять претензию:

  1. Банкротство.
  2. Дела, напрямую связанные с корпоративными спорами.
  3. При необходимости оспаривания решения принятого третейским судом.
  4. Для установления фактов, имеющих определенное юридическое значение.
  5. При защите интересов и прав группы людей.
  6. Во время рассмотрения дела, связанного с прекращением охраны какого-либо товарного знака.

Если претензия не была составлена, а исковое заявление отправлено в суд, дело будет приостановлено до тех пор, пока суду не будут предъявлены доказательства, подтверждающие факт попытки досудебного урегулирования спора. В случае если истец не сможет предъявить необходимые доказательства, суд имеет право отказать в рассмотрении дела.

Иск также может быть отклонен, в случае если претензия составлена расплывчато и в ней нет четких обоснований и требований. Поэтому прежде чем отправить иск, необходимо убедиться в том, что претензия составлена грамотно.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных
Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем