Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
14
Сентябрь
2016
259
просмотров

Особенности претензионного решения споров

Согласно Закона РФ N 2300 — 1 «О защите прав потребителей» от 07. 02. 1992 г.», граждане-потребители имеют возможность отстаивать свои интересы посредством искового варианта (то есть, в суде в соответствии с положениями ст.11 ГК РФ) или через претензионное производство (в досудебном порядке).

Претензия — это форма письменного изложения требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю); составляется в произвольной форме, однако суть проблемы должна быть изложена точно, ясно, без двусмысленных толкований, также претензия должна содержать ссылки на нормы закона, обосновывающие требования. Претензионное урегулирование споров предусмотрено как возможность быстро восстановить нарушенное право и урегулировать возникшие разногласия с минимальными для сторон материальными и репутационными потерями, что является, несомненно, предпочтительным вариантом.

Важно также отметить: не принесшая успеха попытка потребителя решить проблемы не является помехой для дальнейшего перенесения рассмотрения спора в суд. А вот для нарушившей права потребителя стороны наличие отказа по претензии станет большой проблемой: согласно ст. 6 закона N 2300 – 1, отказ от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке чреват применением дополнительных штрафных санкций (взыскание в пользу потребителя 50% штрафа от размера требования).

В каких случаях предусмотрено обязательное претензионное урегулирование споров

По некоторым видам услуг претензионный порядок урегулирования споров законодательно признается обязательным. Пример применения такого требования — споры по договорам перевозки грузов, пассажиров и их багажа (порядок обязательного досудебного урегулирования споров прописан в транспортных кодексах и уставах, а Гражданский Кодекс РФ (ст. 797) прямо указывает на необходимость предъявления претензии по поводу перевозки груза с возможностью обращения в суд только по факту отказа в удовлетворении претензии или отсутствии ответа на нее в установленный срок (до 30-ти дней).

Обязательным претензионное урегулирование споров является также при ненадлежащем предоставлении услуг:

  • подвижной и иных видов связи, включая телефонную (от местной до международной), передачи данных и пр. (срок рассмотрения претензии — 60 дней);
  • по реализации туристского продукта (предъявление претензии в срок до 20-ти дней по окончанию действия договора, срок рассмотрения — 10 дней).

Нарушение потребителем обязательного претензионного порядка урегулирования споров

  • если истец-потребитель не представил доказательства неудачной попытки разрешения спора в досудебном порядке, суд откажет в приеме иска с формулировкой «нарушение установленной формы подачи искового заявления» (ГПК РФ, ст. 135);
  • если факт невыполнения претензионного порядка урегулирования спора выявляется после возбуждения производства по делу, иск будет оставлен судом без рассмотрения (ГПК РФ, ст. 222).

Наши специалисты знают все тонкости претензионного решения споров, подскажут, когда это необходимо по требованию законодательства, помогут грамотно составить претензию и окажут квалифицированную помощь на любом этапе вашего противостояния с недобросовестным продавцом, исполнителем, изготовителем. При участии опытного юриста решение будет достигнуто в кратчайший срок и с минимальными затратами времени и сил.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем