Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
11
Январь
2018
238
просмотров

Падение спроса на частные медицинские услуги

Частные клиники ищут способы выживания на рынке, для этой цели вводятся новые акции и услуги.

Частные медицинские учреждения столкнулись с тем, что спрос на их услуги упал на 15% за год. Чтобы сохранить свой бизнес владельцы коммерческих клиник начали придумывать способы повысить прибыльность собственной организации. Одним из нововведений стали медицинские абонементы.

Реформа Министерства здравоохранения, которая привела к сокращению врачей в государственных учреждениях несколько лет назад дала сильный толчок для развития платной медицины. Петербуржцы охотно подхватили эту тенденцию, но кризис внес свои коррективы в развитие рынка. Из-за того что снизилась платежеспособность граждан, людям пришлось экономить на своем здоровье и отказаться от привычных платных услуг.

Алексей Власов (заместитель генерального директора компании «АВА-ПЕТЕР» занимающийся коммерческими вопросами) отметил, что раньше пациенты обращались в частные клиники для профилактической цели, а теперь приходят только в самых крайних случаях.

Приоритет не на здоровье

Сотрудники Клиники доктора Пеля отмечают значительное снижение спроса, которое повлекло за собой уменьшение оборота компании на 15%. В сравнении с 2015 годом снизился и средний чек, он стал меньше примерно на 7%. Член совета директоров ГК «Энерго» Азат Григорьян рассказал корреспондентам о том, что на фоне недостатка денег люди отдают приоритет во время распределения бюджета далеко не здоровью.

Александр Ледовский (директор сети клиник) в свою очередь отметил, что значительно сократилось число беспричинных обращений к врачам. Он рассказал, что в компании которой он работает количество пациентов возросло на 15%. Однако с общей тенденцией вразрез это не идет, поскольку точная диагностика используется только в острых случаях, когда невозможно откладывать лечение.

Ефим Данилевич (генеральный директор Американской медицинской клиники) объясняет эту ситуацию тем, что граждане недовольны бесплатными медицинскими услугами. Он отмечает, что крупного прироста клиентов пока не отмечается. Сложнее всего в такой ситуации приходится небольшим медицинским центрам, которые предоставляют скромный объем услуг.

Почти у всех частных медицинских заведений падает выручка. Ефим Данилевич отмечает, что и раньше она была не особо большой. В крупных центрах маржинальность бизнеса не превышает 15%. Согласно статистическим данным в прошлом году объем рынка частных медцентров занимал порядка 50 млрд рублей, сюда также были включены стоматологические услуги. Специалисты предполагают, что в этом году рост увеличится на 5% из-за того, что в клиниках повысятся цены.

Граждане стали реже посещать медицинские клиники еще и потому, что часто сталкиваются с недобросовестными сотрудниками, которые вынуждают брать кредит для поправления здоровья. С такими случаями не раз сталкивались юристы общества по защите прав потребителей.
Кризис в ДМС

В настоящее время дополнительное медицинское страхование переживает непростые времена. Азат Григорьян отметил, что в прошлом году объем услуг в их клиниках упал примерно на 30%. С коллегой полностью согласен главный врач Клиники доктора Пеля. Ольга Моденова поясняет, что рынок дополнительного медицинского страхования сильно просел из-за того, что компании вынуждены урезать бюджет. Такие меры предпринимаются просто для экономии.

Ефим Данилевич на эту тему отмечает, что страховые компании стремятся удержать прежнюю стоимость полисов и отказываются сотрудничать с теми, кто повысил цены на услуги. Из-за сложившейся ситуации на рынке страховщики буквально вынуждают медицинские центры демпинговать и не позволяют повышать цены более чем на 5%.

Пациенты стали намного больше пользоваться клиник именно по ДМС. Статистика указывает на то, что благодаря страховым сумма затрат на корпоративных пациентов увеличилась на 10%. Обычные посетители при этом сократили свои затраты примерно на 2%.

Абонементы для клиентов

Сократить расходы медицинские центры пытаются благодаря тому, что заменяют импортные материалы отечественными. Для привлечения клиентов компании стараются вводить новые услуги, среди которых абонементы на посещения. Они позволяют безлимитно посещать врача в течение года, при этом заплатить придется всего лишь один раз во время его покупки. За 2 месяца действия подобной акции в ГК «Энерго» смогли продать абонементы общей стоимостью в 1 млн рублей, что является отличным показателем.

К сожалению, не все компании используют законные методы для того, чтобы пережить период кризиса. Иногда сотрудники частных медицинских учреждений навязывают своим клиентам кредиты под огромные проценты. Серьезность ситуации клиенты обычно осознают уже после выхода из клиники. В подобной ситуации нужно как можно скорее обращаться к юристам. Сотрудники общества по защите прав потребителей помогут вам доказать незаконность их действий и полностью вернут все потраченные деньги.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем