Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
03
Февраль
2020
1021
просмотров

Профилактика пластиковых окон: что делать если навязали ремонт

С наступлением холодов люди все чаще обращаются с такой проблемой, как «липовая» профилактика окон: мошенничество связано с тем, что производителями пластиковых окон такие работы в принципе не предусмотрены (читайте: не нужны), а их предлагают за немалые деньги.

Уважаемые граждане! Узнайте, как себя вести, чтобы не навязали ремонт окон, и что делать, если эта неприятность с вами уже случилась — для этого работает наша юридическая онлайн-консультация: 

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Как работают мошенники

Сегодня в подъездах жилых домов нередко можно увидеть объявления, сообщающие о городских акциях по осмотру и профилактике стеклопакетов. Вслед за этим жителям звонят по телефону «приятные голоса», представляющиеся операторами солидных государственных компаний и убеждающие в необходимости пройти эту процедуру — тем более, что она предоставляется, якобы, на льготных условиях.

«Мастер» действительно бесплатно осуществляет осмотр и сообщает, что если не провести «профилактику» сейчас, стеклопакеты уже через год-два придут в полную негодность. В таких условиях владельцы квартир (особенно пенсионеры) нередко теряются и подписывают договор на представление ремонтных услуг с заоблачными ценами.

Данная схема мошенничества многократно варьируется, но суть ее остается прежней: главная цель — принудить человека вступить в сомнительные договорные отношения.

Что делать, если вас «развели» на подписание договора

Если, подписав договор, вы поняли, что предложенная вам профилактика пластиковых окон — развод, не следует отчаиваться: федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителя» предусматривает право в любой момент отказаться от такого договора — тем более, если услуга еще не была оказана. Отказ не может быть обжалован второй стороной и не предполагает каких-либо штрафных санкций.

Гораздо сложнее вернуть деньги, если услуга была оказана: доказать ее ничтожность и несоответствие цене практически невозможно. Но есть другой путь, который тоже открывается ФЗ № 2300-1— в частности, ст. 29. (Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы).

Так, при выявлении недостатков потребитель имеет право требовать:

  • безвозмездного устранения выявленных дефектов и недостатков;
  • безвозмездное повторное выполнение не удовлетворившей заказчика работы;
  • пропорционального уменьшения цены выполненной работы;
  • возмещения расходов по исправлению недостатков своими силами или силами сторонних специалистов.

Закон предусматривает также возможность требовать возмещения убытков при нарушении сроков или вообще отказаться от исполнения договора при наличии существенных отступлений от условий договора.

Для обеспечения законных прав потребителю лучше сразу обращаться в суд, так как претензия исполнителю или жалоба в Роспотребнадзор вряд ли буду иметь какой-либо вес.

Для получения квалифицированной юридической поддержки вы можете обратиться к нашим юристам, имеющим большой опыт работы с аналогичными проблемами: 

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных