Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
11
Январь
2018
357
просмотров

Возврат бракованной мебели

Первое, что нужно проверить, приобретая мебель, — ее исправность и отсутствие брака. Если мебель исправна и брака нет, то можно не думать о вероятных проблемах при сборке. Но если есть какие-то поломки или неисправности, лучше вернуть испорченный товар в магазин, а что для этого нужно сделать, описано ниже.

Получив бракованную мебель, первым делом нужно отправить ее обратно в магазин. Если вопрос не удалось решить сразу и товар не принимают, то покупатель может написать претензию письменно. Если же письменно претензию также отказались принимать, то товар требуется отправить на экспертизу. Желательно это сделать сразу. Проводить экспертизу должны независимые специалисты.

После прохождения экспертизы следует отправить повторно претензию на бракованную мебель в магазин, естественно, с результатами экспертизы. В заявлении претензии стоит указать требования не только вернуть деньги за мебель, но и включить требования оплатить возмещение независимой экспертизы, ведь проводится она за счет покупателя.
Если после этих действий продавец все равно не собирается возмещать убытки и деньги за мебель, то можно смело отправляться подавать иск в суд. Подобные дела — не редкость, а если брак был не по вине покупателя — то истец выиграет дело.

Бракованная мебель: важные нюансы

Все претензии лучше оформлять письменно. Предъявляя претензию, нужно настоять на том, чтобы покупателю сделали отметку на бумагах, затем следует зафиксировать факт, что обращение продавец видел.

Имея на руках талон гарантии, покупатель имеет право сделать экспертизу за счет продавца. Все деньги любой продавец по закону обязан вернуть в течение десяти дней.

Иногда случается так, что брак на мебели виден не сразу. Можно обнаружить брак гораздо позже, когда мебелью уже успели попользоваться. В этом случае все обстоит немного сложней. Покупателю предстоит доказать, что брак на мебели не следствие ее неаккуратного использования. Если на комплект мебели или отдельные объекты есть гарантия, то возврат мебели могут заменить на ремонт и устранения брака силами производителя или продавца.

Если же гарантии на мебель нет или не было, нужно опять же обращаться за консультацией специалистов в общество защиты прав потребителей и выяснять, в связи с чем на мебели образовался тот или иной недостаток.

В случае обнаружения брака любой покупатель имеет право сам выбрать, какой способ взаимодействия с продавцом ему удобней.

Бракованная мебель возврат

Есть три варианта, которые помогут вернуть деньги за бракованную мебель.

Первый: оплатить все понесенные расходы по установке, транспортировке и проведении экспертизы.

Второй вариант: продавец или производитель может полностью устранить недостатки своими силами, совершив ремонт изделия.

И третий способ: можно потребовать заменить товар на абсолютно новый, аналогичный по цене или более дорогой, взяв доплату с покупателя, или, наоборот, приобрести менее дорогой и вернуть разницу.

Выбрать способ возмещения брака нужно заранее и писать требования по конкретному плану. Все три варианта обрабатываются по-разному, все нужно это учитывать.

Важно все бумажные обращения, заявления и другие документы оформлять всегда в двух экземплярах. Подписывать, ставить печати и отметки стоит на обоих экземплярах. Один оформленный и подписанный экземпляр нужно всегда оставлять себе.

Обращаясь в магазин с претензией, всегда нужно вести себя спокойно и уверено. Человек идет с претензией к продавцу для того, чтобы решить свою проблему, а не для того, чтобы устроить скандал с продавцом.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных
Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем