Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
26
Март
2018
1779
просмотров

Как вернуть деньги за плохое исполнение работ и срыв сроков

Ситуация

Гражданин С. пожелал установить камин. Дорогой, с отделкой натуральным камнем и художественной ковкой. Нашел подрядчика, который оценил стоимость работ в сумму 482 032 рубля и поручил ему заняться установкой. Деньги клиент перечислил на счет исполнителя сразу и стал ожидать, когда работы будут закончены. Но в процессе установки возникли проблемы: каркас камина покрылся трещинами и к концу договорного срока работы не завершились. Все устные и письменные обращения клиента подрядчик проигнорировал, деньги за невыполненные обязательства — не вернул. Тогда гражданин С. решил обратиться в суд.

Решение

Обманутый клиент выбрал нашу компанию для защиты своих интересов. Мы встретились с подрядчиком и предложили решить вопрос в досудебном порядке, но он отказался от переговоров. Пути для мирного урегулирования были отрезаны…

Права и обязанности сторон по договору, заключенному организацией с частным лицом и не связанные с ведением предпринимательской деятельности, регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителя». На основании этого закона наши юристы произвели расчеты, подготовили иск и выставили его недобросовестному исполнителю. Мы потребовали:

  • вернуть денежные средства, уплаченные по договору в размере 482 032 рублей;
  • выплатить неустойку за несоблюдение сроков сдачи объекта по договору в размере 542 080 рублей;
  • оплатить неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 130148 руб. 64 коп;
  • компенсировать моральный вред, причиненный истцу, суммой в 50 000 рублей;
  • взыскать с ответчика штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

Ответчик изучил исковое требование, понял, что мирное урегулирование конфликта обойдется ему гораздо дешевле и сразу же перечислил деньги на счет истца. В результате мирового соглашения наш клиент получил:

  1. Всю сумму по договору — 482 032 рубля.
  2. Компенсацию — 150 000 рублей, начисленную за несвоевременную сдачу объекта.
  3. Недостроенный камин вместе со всеми материалами, который остался в его пользовании.

Основания для расторжения договора

Третья часть ст. 28 ЗоЗПП РФ посвящена защите прав потребителей, которые столкнулись с нарушением сроков выполнения работ. Если обязательства вовремя не выполнены, заказчик может:

  1. потребовать уменьшения стоимости работ;
  2. назначить новые сроки исполнения;
  3. сделать работу своими силами (или силами третьих лиц) и выставить исполнителю счет для покрытия расходов;
  4. расторгнуть договор и потребовать возвращения предоплаты.

Мы действовали строго в рамках закона и потребовали вернуть деньги нашему клиенту, так как договор не был исполнен.

Как посчитать компенсацию

Неустойка рассчитывается согласно п. 5 ч. 3 ст. 28 ЗоЗПП РФ. За несвоевременное выполнение работ исполнитель должен платить 3% от общей суммы заказа в день за каждый день просрочки.

В случае с нашим клиентом дневная сумма штрафа составила:

482 032 : 100 × 3 = 14 460, 96 рублей.

Если бы в договоре были прописаны промежуточные этапы выполнения работ с суммарной оценкой их выполнения, то для расчета пеней нужно было бы взять цену того этапа, который был просрочен.

Важно! Неустойка 3% в день рассчитывается только по договорам подряда и оказания услуг. По договорам купли-продажи размер пени — 1% в день.

Подведение итогов

Требовать возврата денег и выплаты неустойки в размере 3% можно при подрядах на строительство и ремонт, установку окон, изготовление мебели и других работах, сроки которых были нарушены.

Нужно не пропустить сроки исковой давности — по ГК они сокращенные — 1 год с момента, как гражданин узнал о нарушении его прав

Подать заявление в суд можно самостоятельно — закон на вашей стороне. Но, как показывает судебная практика, размер компенсаций, выплаченных нашим клиентам всегда в 1,2-1,5 раза выше тех сумм, которые они надеялись получить своими силами.

Результат

Мы помогли клиенту восстановить справедливость – ему вернули все потраченные деньги и заплатили неустойку.  Все услуги по этой теме представлены в нашем разделе «Защита прав потребителей».

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных